Конспект урока по теме «Графический способ решения уравнений»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме

Ожиганова Оксана Николаевна

Тип урока: закрепление изученного материала.

Триединая цель урока:

1)       формирование умения решать уравнения графическим способом;

2)      развитие математической речи, познавательного интереса, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить;

3)       воспитание дисциплинированности, добросовестности, ответственности, аккуратности.

Основные этапы урока

1.     Организационный этап.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Проверка знаний.

4.     Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

5.     Этап закрепления знаний.

6.     Постановка домашнего задания.

7.     Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_graf_sposob_resh_ur.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме  «Графический способ решения уравнений»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Триединая цель урока:

  1.  формирование умения решать уравнения графическим способом;
  2. развитие математической речи, познавательного интереса, умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить;
  3.  воспитание дисциплинированности, добросовестности, ответственности, аккуратности.

Основные этапы урока

  1. Организационный этап.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Проверка знаний.
  4. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
  5. Этап закрепления знаний.
  6. Постановка домашнего задания.
  7. Итог.

Ход урока

  1. Организационный этап.

  1. Проверка домашнего задания.

                   Двое учеников работают у доски № 622 (а), № 623 (а).

№ 622(а)

x2=x+2

Введем функции:

        1. y= x2        2. y= x+2

Квадратичная  функция.                                    Линейная функция, график-прямая.

График-парабола, расположен                    

x

0

2

y

2

4

в I и II координатных         

четвертях, симметричен

относительно оси y.                                                    

Вершина в т. О (0;0).

                               3.        y

                                                       

         4.         x1=-1, x2=2- корни уравнения

                                                                                        x2=x+2

                                                                                     x

Ответ: - 1,2.

№ 623 (а).

x2=0,5x+3

Введем функции:

        1. y= x2        2. y=0,5 x+3

Квадратичная  функция.                                    Линейная функция, график-прямая.

График-парабола, расположен                     Для построения достаточно двух точек:

x

0

2

y

3

4

в I и II координатных         

четвертях, симметричен

относительно оси y.                                                    

Вершина в т. О (0;0).

          3.                       y

                                                       

                                                                                 4.x1=-1,5, x2=2- корни уравнения

                                                                                 x2=0,5x+3

   

                                                                                x

Ответ: - 1,5;2.  

  1. Проверка знаний

1. Теоретический опрос о функциях    y=x3, y=, y=kx, y=b (для сильных учеников).

     2.  Математическое лото (для средних и слабых)

Игровое поле.

                

Карточки I варианта

y=kx+b

y=x2

y=x3

y= (k>0)

y=

y= y= (k<0)

y=kx

y=b

Карточки II варианта

прямая, проходящая через начало координат

парабола

кубическая парабола

ветвь параболы

гипербола

прямая

прямая, параллельная  оси х

гипербола

Инструкция: У каждого игровое поле из восьми окон и 8 карточек. Необходимо окна игрового поля закрыть перевернутыми карточками, выполнив следующие задание.

I вариант. Задание: соотнесите график   с  аналитической записью функции.

II вариант. Задание: соотнесите график  с его названием.

Проверка

I вариант

1

5

9

1

Р

О

Л

ЛЬ

1591 году Ф. Виет вывел формулу, выражающую зависимость корней квадратного уравнения от коэффициентов. М Ролль франц. математик, в книге которого появилась современная запись корня.

II вариант

р

а

д

и

к

а

л

.

  Радикал-термин, которым принято называть знак корня                                  

  Оценивание       «5»- всё правильно

                             «4»- допущено две ошибки

                             «3»- допущено четыре ошибки

                             «2»- допущено более четырёх ошибок

 

       Заполнение оценочного листа

Ф.И.

  Лото

Физкультминутка

№ 5


     IV. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

На доске запись трех уравнений:= x2,         =x3,    =-2?

-Что записано на доске?   (Уравнения)

- Эти уравнения необходимо решить  на уроке. Предложите способ решения.

 (Графический способ решения уравнений)

- Сформулируйте тему урока. (Решение уравнений графическим способом)

- Сформулируйте  цели  урока?

(Научиться решать уравнения данным способом.)

-В чем состоит идея графического метода?

(Нужно построить графики введенных функций и найти точки их пересечения. Корнями уравнения служат абсциссы этих точек)

- Какие есть недостатки у этого метода?

(Корни могут быть неточными)

- Перечислите основные этапы графического метода решения уравнения?

( 1) введение функций; 2) построение графиков; 3) нахождение точек пересечения графиков; 4) ответ)

V. Этап закрепления знаний

1.  № 1. Решите уравнение графически: = x2

Введем функции:

        1. y= x2        2. y=

Квадратичная  функция.                       Обратная пропорциональность,            График-парабола, расположен                        График-гипербола, расположен в I и III           в I и II координатных                                   координ.   четвертях, т.к. k=8>0

четвертях, симметричен

x

1

2

4

8

Y

8

4

2

1

относительно оси y.                                            

Вершина в т. О (0;0).

   3.                                                y

                                                       

         4.          x=2- корень уравнения

                                                                                         = x2

                                                                                    x

Ответ: 2.

2.Физкультминутка

У каждого на столе четыре карточки, на каждом написано число. Учитель показывает пример, если ответ совпадает с любым числом на карточке, то ученик встает, показывая карточку с верным ответом.

3. Один из учеников получает индивидуальное задание и работает у доски.

   

№2

=x3

Введем функции:

        1. y=        2. y= x3.                                    .

График- ветвь параболы, расположен   График -  кубическая парабола, расположен                  

I и II координатных четвертях,               I и III координатных четвертях.                                    

                               

  3.        y

                                                       

         4.         x=1- корень уравнения

                                                                                        =x3

                                                                                   x

Ответ: 1.

4. № 3. Решите уравнение графически:=-2

Введем функции:

        1. y=                                                                             2. y=-2

График- ветвь параболы,                          Частный случай линейной функции:                              

 расположен                                                постоянная функция, график-прямая,                             I и II координатных              у                               параллельная оси х

четвертях.                                                

3.        

                                                                             x

4.Т.к. нет точек пересечения, то  нет корней корень уравнения=-2

Ответ: нет корней

5.    Заполни пропуски.

-=-x+6

                                   ………………………………...

1.  y=         2. y=

 ……………. пропорциональность.                       … …. …. функция, график- …...

График - ……….., расположен                        

х

5

0

у

в  ... и  … координ. четвертях, т.к. k=-6 ..0

x

1

2

3

6

y

6


                                               

                                             

 

3.        

                                                       

                                                                                  4.          x1…..,х2…..корень уравнения

       

                                                                                         

                                                                                   

Ответ:  …………….. .

Проверка: сравнение с образцом на доске.

Оценивание №5 «5»- всё правильно

                             «4»- допущено три ошибки

                             «3»- допущено пять ошибки

                             «2»- допущено более пяти ошибок

VI. Постановка домашнего задания.

 Всем - № 624 (а), № 629(б). Желающим - № 708 (б)

VII. Итог.                                                 

Сегодня вы решали уравнения, каким способом?

Идея этого способа?

Недостатки?

Основные этапы?

Оцените свою работу на уроке:  поставьте среднюю арифметическую.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики в 6 классе "Решение уравнений"

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"...

Конспект урока по теме "Нестандартные методы решения уравнений"

Использование монотонности функций при решениии уравнений....

Конспект урока по алгебре (7 класс) "Решение уравнений графическим способом"

Урок  проводится   в рамках темы  Графики функций y=x2 , y=x3 , в архив входит, конспект урока, презентация к уроку, памятка для учащихся. Урок разработан с элементами компьютерног...

Урок алгебры 8 класс «Способы решения уравнений различных видов» (подготовка к ОГЭ)

Урок алгебры в 8 классе показывает на конкретных примерах (практически), как вести подготовку к ОГЭ по математике....

Конспект урока по теме "Различные способы решения одного логарифмического неравенства" в 2 частях

Даннная разработка может быть интересна для учителей, которые хотят обощить материал по способам решения логарифмических неравенств на примере одного неравенства....

Конспект урока на тему "Графический способ решения систем уравнений в Excel"

Графический способ решения систем уравнений в Excel...