Конспект урока по теме "Тела вращения" Геометрия 11 класс
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме

Волкова Зоя Викторовна

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tela_vrashcheniya_11_klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Геометрия

Класс:       11

Тема урока:  Тела вращения.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Форма урока: комбинированный урок по геометрии с элементами физики.

Цель урока: совершенствование знаний и практических умений

                      при решении задач по теме: «Тела вращения».

Задачи урока

Образовательные:

  1. Повторить формулы площади боковой  поверхности   цилиндра,  конуса, усеченного конуса.
  2. Показать применение тел вращения в некоторых областях науки.
  3. Использовать разноуровневый подход в решении задач.

    Развивающие:

  1. Активизировать интерес учащихся к предмету через решение прикладных задач.
  2. Развивать умения обобщать и конкретизировать формулы при решении задач.
  3. Развивать навыки взаимоконтроля.

   Воспитательные:

 1. Воспитание уважительного отношения друг к  другу.

 2. Развитие мышления, речи, творческой активности.

Оборудование:

  1. Графопроектор.
  2. Модели цилиндра, усеченного конуса, конуса.
  3. Плакаты для устной работы.
  4. Компьютерный тест.
  5. Перфокарты, тест.
  6. Мультимедийный проектор.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка стартовой площадки (устная групповая работа).
  4. Подготовка ракеты к старту (письменная лабораторная групповая работа).
  5. Заправка космического корабля (самостоятельная работа с последующей проверкой).
  6. Проверка готовности корабля к старту (тест).
  7. Запуск корабля. Подведение итогов.
  8. Рефлексивно – диагностический этап.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Ребята, на последних уроках геометрии вы изучили некоторые виды тел вращения. Скажите, с какими телами вращения вы познакомились? Почему эти тела называются телами вращения?

Домашнее задание вы выполняли по группам. Проверим ваши результаты.

     В жизни нас  окружает много предметов, которые состоят из тел вращения. Имея в наличии тела вращения, которые вы получили при выполнении  домашнего задания я, например, могу построить следующую фигуру(ракету).

Какие расчеты нужно выполнить, чтобы соорудить ракету и поднять ее в воздух?

-рассчитать количество материала для ракеты

-рассчитать количество топлива

-рассчитать траекторию полета

-рассчитать оптимальные условия для космонавтов.

    Ребята, мы сегодня попробуем на уроке рассчитать количество материала и топлива. Для этого нам нужно будет показать знания формул     и некоторых формул физики. И попробуем с учетом наших вычислений запустить ракету в воздух. Перед началом нашей работы я хочу  привести слова великого физика Жуковского Н.Е. «Человек полетит в космос, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума». Итак, подготовили стартовую площадку нашего космодрома.

3. Подготовка стартовой площадки.

Необходимо расчистить площадку от ненужного материала. Для этого мы решим задачи на плакатах, кратко записав решение, а потом объяснив его.

Делимся на 4 группы. Каждой группе задание на повторение.

  1. Подготовка ракеты к старту.

 Рассчитайте необходимое количество материала для сооружения ракеты с учетом того, что 10% материала уходит на швы.

Рассчитайте необходимое количество материала при стократном увеличении  размеров тела вращения.

Каждая группа получает тело вращения (конус, цилиндр, усеченный конус), выполняет необходимые измерения и вычисления. После решения каждый ученик оформляет в тетрадях задачу, один из группы на пленке, а затем каждая группа защищает свое решение, проецируя через графопроектор. Все группы слушают и оформляют решения в тетрадь.

  1. Заправка космического корабля.

Известно, что бак для горючего находится в цилиндрическом отсеке и занимает 90% его объема, плотность топлива 0,08г\м.3. Определить массу топлива.

Ребята, что еще необходимо знать для нахождения   топлива?

Ребята в тетрадях рассчитывают, один ученик за компьютером с закрытым проектором. Затем производится проверка на экране. Ребята, если размеры топливного бака увеличиваются в 100 раз, как при этом изменится масса топлива?

  1. Готовность к полету.

Учитель объявляет 10 мин готовность к полету.

Ребята решают индивидуальные компьютерные тесты. 1 ученик решает тест проецируя на экране.

После решения на компьютерах, ребята сразу получают оценку. Если ученик справляется с заданием, то на компьютере выходит команда «Поехали!».

  1. Запуск корабля. Подведение итогов.

Итак, ребята, после решения теста на компьютере мы получили команду «Поехали!». Пора запустить наш корабль в космос.

Какую скорость необходимо набрать кораблю для того, чтобы он осуществил полет вокруг земли?

Сможет ли наша модель развить такую скорость? Дополнительные расчеты покажут, что топлива недостаточно. Но в ходе решения задач с моделью, мы параллельно проводили дополнительные расчеты для увеличения   в 100   раз.

Итак, заправили ракету-носитель и «поехали». Производится запуск космического корабля с помощью мультимедийного проектора. Охарактеризовать график на экране.

     И в заключении, я хочу вам привести слова, которые могут  стать вашим напутствием:

                                              «Дерзайте, ныне ободрены.

                                                Раченьем вашим показать,

                                                Что может собственных Платонов

                                                 И быстрых разумом Невтонов

                                                 Российская земля рождать»

  1. Рефлексивно – диагностический этап.

Для определения эмоционального отношения ребят к уроку, им предлагается выбрать  из девяти символов один, отражающий их настроение (например:  или ).

По окончании урока учитель анализирует полученный результат.

Спасибо  за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...