Научно-исследовательская работа по теме "Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи "
учебно-методический материал по математике (7, 8 класс)

Максименко Евгения Владимировна

Открытый урок по данной теме. Все этапы урока соблюдены, присутствует индивидуальная, групповая работа, изложение нового материала, этап закрепления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_parallelogramma.docx104.53 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 19.

Дата проведения: по плану – «____»______________ 201__ г.,

фактически – «____»________________ 201__ г.

Причина корректировки _______________________________________________________

ТЕМА:

«ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА».

ЦЕЛЬ УРОКА:

повторение и закрепление знаний учащихся о площади прямоугольника; формирование у школьников умений анализировать, сравнивать, обобщать, выводить формулу площади параллелограмма; развитие логического мышления учащихся; повторение и закрепление пройденных определений и значений.

ОБОРУДОВАНИЕ:

билеты с заданиями; плакат для устных упражнений; учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы начинаем урок геометрии с повторения.                          

  1. Устный опрос по пройденному материалу (со всем классом).

Вопросы:http://festival.1september.ru/articles/507480/Image5768.jpg

http://festival.1september.ru/articles/507480/Image5767.jpg

1) Основные свойства площадиhttp://festival.1september.ru/articles/507480/Image5769.jpg

Ожидаемые ответы:

а) площади равных многоугольников равны;
б) площадь многоугольника равна сумме площадей составляющих его многоугольников;
в) площадь квадрата равна квадрату стороны.

2) Как называется эта фигура?

Прямоугольник.

3) Как вычисляется площадь прямоугольника?http://festival.1september.ru/articles/507480/Image5770.jpg

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон

4) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12 см

5) Найдите площадь фигуры изображенной на рисунке.

  1. Объяснение нового материала.

     Учащиеся выясняют, что они пока не умеют вычислять площадь параллелограмма, и приходят к выводу, что тема сегодняшнего урока “Площадь параллелограмма”.

- Как называется данная фигура? (определение параллелограмма)

- Какие свойства параллелограмма вы знаете? (заслушиваются свойства параллелограмма)

- Для вычисления площади параллелограмма, познакомимся с двумя элементами. Назовем одну сторону параллелограмма основанием, а отрезок перпендикулярный основанию и включающий любую точку противоположной стороны – высотой.

-Какая сторона является основанием? (отвечают по чертежу параллелограмма)

Ответ: АВ

-Укажите высоту.

Ответ: КМ

Доказательство теоремы (учебник стр. 124)

SABCD = BC · BH = AD · BH

Площадь параллелограмма равна произведению высоты и основания.

  1. Закрепление пройденного материала.

Теперь вместе решим задачи.http://festival.1september.ru/articles/507480/Image5776.jpg

№ 459 (стр. 127)http://festival.1september.ru/articles/507480/Image5775.jpg

№461 (стр. 128).

  1.  Заключение.

Подводится итог, выставляются отметки.

Анализируются результаты урока.

       VI.       Домашнее задание.

П. 51, № 459(в, г), № 460 – всем учащимся.

№ 464 – дополнительное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские общественные объединения как фактор развития социальной активности школьников

Данная статья раскрывает понятие детского общественного объединения, рассказывает о важности включения щкольников в социально значимую деятельность....

Детские общественные объединения как фактор развития социальной активности школьников

Школа  не может не учитывать влияние на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные объединения....

Работа классного руководителя в рамках развития социальной активности детей

  «Новой школе – новый учитель» - эти слова стали знаковыми в работе современного педагога. Что значит «новый учитель»? На этот вопрос мы находим ответ в последних государствен...

Методическая разработка «Технологии развития социальной активности: технологии развития социальной креативности»

В методической разработке рассмотрены технологии развития социальной креативности обучающихся для учреждений дополнительного образования....

Современные образовательные технологии как фактор развития социальной активности школьников.

Одним из системообразующих фактор личности — социальная активность. Через нее выражается жизненная позиция человека, его желание помогать обществу и развивать его. Задача педагога показать детям...