проектная деятельность на уроках геометрии
проект по геометрии (8 класс) на тему

Секацкая Елена Геннадьевна

При прохождении геометрического материала по теме:"Измерение расстояния до недоступной точки" учащимся было предложено выполнить проект по измерению высоты здания.Ученики объединялись в группы и выбирали здания-объекты для исследования.На следующем уроке каждая группа защитила свой проект.Несколько  вариантов предложены ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_prezentatsiya11.pptx2.76 МБ
Файл geometriya.pptx862.92 КБ
Файл izmerenie_vysoty_zdaniy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерительные работы на местности

Слайд 2

Чтобы определить высоту любого предмета, в нашем случае дома…

Слайд 4

Нужно на некотором расстоянии от него поставить палку с вращающейся планкой…

Слайд 5

Например такую! 1 метр

Слайд 6

И направим планку на верхнюю точку дома…

Слайд 8

Планка указывает на падение угла…

Слайд 10

Отмечаем на поверхности земли точку куда угол падает…

Слайд 11

Сюда упал угол Здесь изначально стояла палка

Слайд 12

И от этой заметки мерим расстояние до дома 1 шаг = 1 м. 1 шаг = 1 метр

Слайд 13

1 метр

Слайд 14

Расстояние от заметки до дома составило 11 метров

Слайд 15

Также измеряем расстояние от палки до заметки…

Слайд 16

0,5 метра

Слайд 17

С1 А1 А В С 11 (м) 1 (м) 0,5 (м) 90 90 Визуально у нас получается 2 треугольника: А1С1В и АСВ. Они подобны по первому признаку подобия треугольников ( С1= С= 90, В- общий ) ?

Слайд 18

Из подобия треугольников следует: А1С1 ВС1 АС = ВС = > А1С1 = АС * ВС1 ВС А1 С1 В А 11(м) 0,5 (м) 1 (м) 90 90 ?

Слайд 19

Измерив расстояние ВС1 И ВС и зная длину АС палки, по полученной формуле определяем высоту А1С1 дома. Если ВС1= 11 (м),ВС= 0,5 (м) АС= 1 (м), то 1 * 11 0,5 А1С1 = = 22(м)

Слайд 20

Следовательно высота всего дома равна 22 метрам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников

Слайд 2

Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников - крупнейшее региональное многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей в Красноярском крае . Основанный в 1943 году городской Дом пионеров в 1948 году стал городским Дворцом. Как краевое учреждение Дворец пионеров и школьников существует с 1986 года. Региональный статус делает его инициатором и местом проведения краевых мероприятий, акций, фестивалей, смотров-конкурсов, соревнований.

Слайд 3

Мы решили измерять две точки дворца пионеров. Первая точка – вышка.

Слайд 4

С помощью «палки» нацеливаемся на самую высшую точку. Узнаем расстояние от точки опоры «палки» до точки пересечения угла, проведенного от вершины измеряемого предмета, с горизонтальной поверхностью земли.

Слайд 5

90° 1,2 м А В С 1 1 1 м

Слайд 6

С С С 1 35,5 м Далее находим расстояние от объекта до точки, где стояла «палка».

Слайд 7

Путем недолгих вычислений можно рассчитать высоту объекта – 30,6 м.

Слайд 8

Вторая точка – рисунок на стене Дворца пионеров.

Слайд 9

Осуществляем те же вычисления..

Слайд 10

… и получаем результат – 15 м.

Слайд 11

Работу выполняли: Асланян Л. Балашова Е. Филиппова А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определение высоты здания.

Слайд 2

Красноярский краевой краеведческий музей Один из старейших музеев Сибири и Дальнего Востока. Основан в 1889 году по общественной инициативе. В настоящее время музейные фонды насчитывают более 475 тысяч экспонатов. Коллекции представляют природное и историко-культурное наследие региона. Музей является краевым информационным, образовательным и научно-методическим центром. Весной 1914 года началось строительство здания музея по проекту известного красноярского архитектора Л. Чернышева. Из-за начала Первой мировой войны строительство было приостановлено. В военное время здание было приспособлено для размещения в нем войсковых частей. В 1920 году в здании произошел сильнейший пожар. В 1927-1929 гг. в здании шли восстановительные работы. В 1930 году музей переехал в новое здание.

Слайд 3

1. Устанавливаем на некотором расстоянии от здания шест с вращающейся планкой . 145см

Слайд 4

2. Направим планку на верхнюю точку здания .

Слайд 5

3. Измеряем расстояние от столба до шеста и расстояние от шеста до пересечения прямой с поверхностью земли . 1 шаг = 1 метр

Слайд 6

Дано: A 1 BC 1 АВС AC=145 см; BC=120 см; СС 1 = 800 см Найти : А 1 С 1 145 см 120 см 800 см Х см А В С А 1 С 1

Слайд 7

Решение: 1 ) A 1 C 1 B ~ ACB по I признаку . 1.∟C1 = ∟C = 90°, 2.∟B — общий. 2 ) = 3 ) ВС 1 = ВС+СС 1 =120+800=920см 4) = Х = =11,12м АС ВС А 1 С 1 ВС 1 ∟

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

проектная деятельность на уроках геометрии

Проектная деятельность на уроках геометрии.    В последнее время заметно снизился интерес учеников к изучению математики, в особенности к изучению геометрии, а, соответственно, и успева...

Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии

Выступление на семинаре "Обобщение опыта использования технологии проектной деятельности на уроках геометрии"...