РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Долгополова Елена Васильевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_geometrii_7b_klasss.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ П. НИВЕНСКОЕ      БАГРАТИОНОВСКОГО РАЙОНА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 Утверждаю

  Директор школы__________  Г.Г. Граховская

    «___»___________    20134г.

Рабочая программа по геометрии на 2013-2014 учебный год

7 б класс ( 70 часов)

Составила программу Е.В.Долгополова  на основании программы общеобразовательных  учреждений и рекомендовано Мин.Образования и науки РФ. Автор Т.А. Бурмистрова Москва  «Просвещение» 2008 год. Учебник: «Геометрия 7-9»,авторы:     Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.,  Москва «Просвещение» 2008 год

Рассмотрено на заседании МО

Рук. МО__________ И.В. Пискунова

«___ »_____________  2014г.

Согласовано

Зам. Директора по УВР__________ Т.А.Корнева

           «___» ___________20134г.

Пояснительная записка.

Геометрия 7 класс.

            Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями  уровню подготовки выпускников.  Авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

Концепция программы.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

   

Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

      В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

          При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях, формировать компетенции: ключевые образовательные компетенции, коммуникативную компетенцию, интеллектуальную компетенцию, компетенцию продуктивной творческой деятельности, информационную компетенцию, рефлексивную компетенцию.

         Промежуточная аттестация учебного курса геометрии осуществляется через математические диктанты, самостоятельные работы, контрольные работы по разделам учебного материала, тесты. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.

          

Предлагаются учащимся разноуровневые работы, т.е. список заданий делится на две части – обязательную и необязательную. Обязательный уровень обеспечивает базовые знания для любого ученика. Необязательная часть рассчитана на более глубокие знания темы. Цель: способствовать  развитию устойчивого умения и знания согласно желаниям и возможностям учащихся.

Характеристика касса:  в 7б классе обучаются 25 учащихся .Класс разноуровневый , есть дети силные,любознательные,но основная масса класса находится на среднем уровне.

Особенность работы в ?б классе заключается в следующем:

Работа детьми происходит дифференцированно с применением следующих методических приемов:

  Поэтапное разъяснение заданий.

  • Последовательное выполнение заданий.
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности.

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Упрощенные задания на дом
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • Использование карточек с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Использование упрощенных упражнений

Индивидуальное оценивание ответов учащихся

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • Оценка переделанных работ.
  • Использование системы оценок достижений учащихся на их личном примере.

Система мер здоровьесберегающего характера.

1).Ежедневное соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещённость, чистота)

2).Построение урока с учётом работоспособности учащихся;

3).Дозированные домашние задания;

4).Благоприятный эмоциональный настрой;

5).Физкультминутки;

6).Динамические паузы;

7).Гимнастика для глаз ( на уроках с повышенной нагрузкой на глаза).

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

   Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

           Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно   записано решение.

           Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3   (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

       Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 ч в неделю.

            Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии.

В результате изучения ученик должен знать/понимать:

  • существо  понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии.

  1. Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. 

  1. Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

 При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки. 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7  классе  отводится 70 часов ( 2 часа в неделю).

Контрольных работ : 6.

Учебно-тематическое планирование. 

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

 18

1

4

Параллельные прямые

13

1

6

Соотношения между сторонами и углами треугольника

 20

2

7

Повторение

8

1

 

                                                                     Содержание тем учебного курса

1.Начальные геометрические сведения (11 ч).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель— систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур.

  1. Треугольники (18 ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель— сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

   Основная цель— дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

       Основная цель— расширить знания учащихся о треугольниках.

Перечень литературы и средств обучения.

  1. Закон «Об образовании».
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  3. Письмо   Минобразования   России от 20.02.2004   г.   №   03-51-10/14-03   «О введении федерального   компонента государственных образовательных   стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Минобразования России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Программа составлена на основе примерной Программы полного общего образования по математике, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 –с. 19-21).

Основная учебная литература для учащихся.

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2008-2010г
  2. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Литература для учителя.

  1. Геометрия: учебник для 7—9 кл. / Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.— М.: Просвещение, 2008.

  1. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. Для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. Материалы для 7 кл. / В.А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические  материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс. М.: ВАКО, 2006 – (В помощь школьному учителю).

Геометрия 7 класс 2 часа в неделю

урока

Тема раздела, урока.

Количест

во часов.

Тип урока, виды работ.

Формы

контроля.

Сроки.

Примеча

ние.

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 часов).

1

Прямая и отрезок.§1. п. 1-2.

1

УОНМ, УЗИМ

ФО

2

Луч и угол. §2. П. 3-4.

1

УОНМ, УЗИМ

ФО,  ПР

3

Сравнение отрезков и углов. §3. П. 5-6.

1

УОНМ, УЗИМ

ИРД, МД

4-5

Измерение отрезков. §4. П.7-8.

2

УОНМ, УЗИМ

ФО, ИРК

6

Измерение углов. §5. П. 9-10.

1

УОНМ, УЗИМ

СР

7

Смежные углы. §6. П.11.

1

УОНМ, УЗИМ

СР

8

Вертикальные углы. §6. П.11.

1

УОНМ, УПЗУ

ИРД

9-10

Перпендикулярные прямые. §6. П. 12-13.

2

УОНМ, УОСЗ

СР, ФО

11

Контрольная работа №1 по теме: « Начальные геомет-рические сведения».

1

УПКЗУ

КР -1

Глава II. Треугольники ( 18 часов).

§1. Первый признак равенства треугольников.

3 часа

12

Треугольник.  П. 14.

1

УОНМ, УПЗУ

ФО

13-14

Первый признак равенства треугольников.п. 15.

2

УОНМ, УЗИМ

ИРК,СР

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

5 часов

15

Перпендикуляр к прямой.п. 16.

1

УОНМ, УЗИМ

ФО, ИРД

16-18

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.п.17.

3

УОНМ, УПЗУ

ИРД, МД

19

Свойства равнобедренного треугольника.п. 18.

1

УОНМ, КУ

ФО

§3. Второй и третий признаки равенства треугольников.

4 часа

20

Второй  признак равенства треугольников.п.19.

1

УОНМ, УЗИМ

ФО, ИЗ

21-23

Третий признак равенства треугольников.п.20.

3

УОНМ,УПЗУ

СР, ИРК

§4.Задачи на построение.

6 часов

24

Окружность.П. 21.

1

УОНМ, УПЗУ

СР

25

Задачи на построение. Построение угла, равного данному.П. 22-23.

1

УОНМ, УПЗУ

ПР

26

Задачи на построение. Построение биссектрисы угла.П.23.

1

УОНМ, УЗИМ

СР

27

Задачи на построение. Построение перпендикулярных прямых и середины отрезка.п. 23.

1

УОНМ, УЗИМ

ИРК

28

Решение задач по теме: « Треугольники».

1

УОСЗ

ФО

29

Контрольная работа №2 по теме: « Треугольники».

1

УПКЗУ

КР -2

Глава III. Параллельные прямые ( 13 часов).

§1. Признаки параллельности двух прямых.

4 часа

30-33

Признаки параллельности двух прямых.п. 24-26.

4

УОНМ, УЗИМ

СР, ФО

§2. Аксиома параллельных прямых.

9 часов

34-36

Аксиома параллельных прямых . п.27-28.

3

УОНМ, УЗИМ

ФО, ИРД

37-38

Свойства  параллельных прямых.п. 29.

2

УОНМ, УПЗУ

ПР,ФО

39-41

Решение задач по теме: «Параллельные прямые».

3

УОСЗ

ИРК, СР

42

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые».

1

УПКЗУ

КР -3

Глава . Соотношения между сторонами и углами треугольника ( 20 часов).

§1. Сумма углов треугольника.

3 часа

43-44

Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

2

УОНМ, УЗИМ

ФО,ИРД

45

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника.

1

УОНМ, УПЗУ

СР

§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

5 часов

46-47

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

2

УОНМ, УЗИМ

ФО

48

Неравенство треугольника.

1

УОНМ, УПЗУ

СР

49

Решение задач.

1

УОСЗ

ФО,ИРД

50

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

УПКЗУ

КР– 4

§3. Прямоугольные треугольники.

4 часа

51

Некоторые  свойства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ,УЗИМ

ФО

52

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

1

УОНМ

ФО, ИРД

53-54

Решение задач.

2

УПЗУ, УОСЗ

 ИРК,СР

§4. Построение треугольника по трём элементам.

8 часов

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

УОНМ, УЗИМ

ФО

56

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

ИРД

57-59

Построение треугольника по трём элементам. Задачи на построение.

3

УОНМ, УПЗУ

СР

60-61

Решение задач.

2

УОСЗ

ФО

62

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам».

1

УПКЗУ

КР – 5

Повторение ( 8 часов).

63

Измерение отрезков.

1

КУ, УОСЗ

ФО, ИРД

64

Измерение углов.

1

КУ, УОСЗ

ФО, ИРК

65

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

1

КУ, УОСЗ

ИЗ, МД

66

Треугольники. Признаки равенства треугольников.

1

КУ, УОСЗ

ФО, СР

67

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

КУ, УОСЗ

ФО

68

Прямоугольные треугольники.

1

КУ, УОСЗ

ФО, ИРК

69

Итоговая контрольная работа.

1

УПКЗУ

КР- 6

70

Построение треугольника по трём элементам.

1

КУ, УОСЗ

ФО

Сокращения, используемые в рабочей программе:

  Типы уроков:                                                                                                     Виды контроля:

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом                                            ФО – фронтальный опрос,

                                                                                                                                 ПР – проверочная работа

УЗИМ – урок  закрепления изученного материала                                            ИРД – индивидуальная работа у доски,

                                                                                                                                 Т – тесты

УПЗУ – урок применения знаний и умений                                                       ИРК – индивидуальная работа по карточкам

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний                                           СР – самостоятельная работа, ИЗ – индивидуальные задания

УПКЗУ- урок проверки и коррекции знаний и умений                                                            МД – математический диктант