Тема урока: Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Васильева Кристина Валерьевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

1)Дидактические: выведение формул квадрата суммы выражений;

отработка навыка применения данной формулы;

2) Развивающие: развитие логического мышления и мировоззрения

                              учащихся.

3) Воспитательные: воспитание у школьников устойчивого интереса к

                                    математике.

На уроке используются:  готовые чертежи, наглядный материал.

Ход урока: 1. Организационный момент

                       2. Актуализация знаний.

                       3. Изучение нового

                       4. Закрепление изученного материала.

                       5. Итог урока.Рефлексия

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цели урока:

  1. Дидактические: выведение формул квадрата суммы выражений;

отработка навыка применения данной формулы;

2) Развивающие: развитие логического мышления и мировоззрения

                              учащихся.

3) Воспитательные: воспитание у школьников устойчивого интереса к

                                    математике.

На уроке используются:  готовые чертежи, наглядный материал.

Ход урока: 1. Организационный момент

                       2. Актуализация знаний.

                       3. Изучение нового

                       4. Закрепление изученного материала.

                       5. Итог урока.Рефлексия

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Валерьевна. Преподаю математику и информатику в Ореховской школе

Актуализация знаний

- Открытие новых знаний

            Каждой паре выдается материал – 4 фигуры.

Выдается один квадрат  размером а x а, два прямоугольника  размером а x b,и квадрат размером  b x b.

  • Предлагается найти площадь каждой фигуры.
  • Составить из четырех фигур квадрат.

Учитель:

-Если посмотреть на эти фигуры, возникает ли у вас ассоциации с какими- либо понятиями алгебры?

Многочлен, составленный из одночленов

2. Ребят, теперь вам нужно  найти площадь этого квадрата (различными способами)

Составляют квадрат из частей. Находят площадь составленного квадрата. Варианты учащиеся записывают на доске

1 вариант., а как проще записать S=a2+2ab+b2

2 вариант. S=(a+b)(a+b)

3 вариант.

Какой вариант  сокращеннее?   3 вариант.

3. Можно ли между этими равенствами поставить знак «=»         Да

4.Запишем формулу, соединив выражения знаком «=».

Помним, что многочлен записывается в стандартном виде.

Показать в презентации

Итак какую же формулу вы сегодня  «открыли» причем самостоятельно?

Записать на доске (учащиеся)

- Итак, сформулируйте тему и цель нашего сегодняшнего урока.

Тема: Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы

  Цель: выведение формул квадрата суммы выражений;

отработка навыка применения данной формулы;

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока и формулу

  1. Закрепление изученного материала

Задание 1

  Поясните формулу схемой

(       +      )2= =      2+ 2        +     2 

А теперь попробуйте самостоятельно собрать формулу. Возьмите конверт №2

  (        +       )2=

(■ +▲)2=■2+2∙■∙▲ +▲2

Задание 2

При записи формул были допущены ошибки . Найдите и исправьте.

(с + 11)2 = с2 + 11с + 121                    

 (х + d)2=х2 +2хd +d2

(у + 6)2 =  у2 + 12у + 36                                           

А кто правильно запишет?

             Задание 3

Соотнести выражения с ответами

Выражения

Ответы

(х+у)2

49+14с+с2            

(7+с)2

n2+12n+36              

(m+n)2

m2+2mn+n2         

(n+6)2

х2+2ху+у2            

5 задание. Самостоятельная работа. Проверка изученного

В таблицах представлены выражения. Выберите   правильный ответ.

                                                             

Ф.И  ученика:

Задания

А

Б

В

Ваша оценка:

4 правильных ответа –оценка «5»

3 правильных ответа – оценка «4»

2 правильных ответа – оценка «3»

  (с + в)2

c2 + 2cв +в2

c2 +cв + в2

c2 +2вc - в2

(к + у)2

к2 + 2ку + y2

к2 – 2ку + y2

      к2 + ку +y2

(10 + а)2

100+ 20а +а2

20+ 20а+ а2

100+10а+а2

(2x+ 3y)2

4x2 +12xy + 9y2

2х² – 6y + 3y2

4x2 + 12xy -9y2

Результаты работы с тестами учащиеся записывают на доске, производится проверка с помощью ключа.

1

2

3

4

А

А

А

А

Задание 6

Написать выражение своему соседу по парте

Задание 7

Запасное    задание, если позволяет время.

Индивидуальное для сильных  учеников.

Образец

(4х+5у)2=(4х)2+2∙4х∙5у+(5у)2=16х2+40ху+25у2

Пример

(2а+3в)2=

(2m2+n2)2=

Вернуться к возникшей проблеме

-Если посмотреть на эти фигуры, возникает ли у вас ассоциации с какими- либо понятиями алгебры?

Многочлен, составленный из одночленов

4. Итог урока

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

Успешны вы были на уроке?

 (Оценки получают, которые заработали за тест)

Рефлексия (рыбка)

Выходя из кабинета, оцените сами свою работу на уроке, решите, было ли вам интересно, всем ли было понятно, все ли усвоили-подойдите к нашей «рыбке» и оторвите от нее по три плавничка

Домашнее задание.

Разноуровневая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : « Формулы сокращённого умножения . Квадрат суммы » Цели урока: выведение формул квадрата суммы выражений; отработка навыка применения данной формулы;

Слайд 2

Поясните формулу схемой ( + ) 2 = = 2 + 2 + 2

Слайд 3

(■ +▲) 2 = =■ 2 +2∙■∙▲ +▲ 2

Слайд 4

Соотнести выражения с ответами Выражения Ответы ( х+у ) 2 49+14с+с 2 (7+с) 2 n 2 +12 n +36 ( m + n ) 2 m 2 +2 mn + n 2 ( n + 6 ) 2 х 2 +2ху+у 2

Слайд 5

При записи формул были допущены ошибки . Найдите и исправьте. (с + 11) 2 = с 2 + 11с + 121 (х + d ) 2 = х 2 +2х d + d 2 (у + 6) 2 = у 2 + 12у + 12

Слайд 6

Тест Задания А Б В (с + в) 2 c 2 + 2cв +в 2 c 2 + cв + в 2 c 2 +2вc - в 2 (к + у) 2 к 2 + 2ку + y 2 к 2 – 2ку + y 2 к 2 + ку +y 2 (10 + а) 2 100+ 20а +а 2 20+ 20а+ а 2 100+10а+а 2 (2x+ 3y) 2 4x 2 +12xy + 9y 2 2х² – 6y + 3y 2 4x 2 + 12xy -9y 2

Слайд 7

Ответы 1 2 3 4 А А А А

Слайд 8

Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся по алгебре. Тема 1. "Формулы сокращённого умножения". Учитель-Монакова Клара Захаровна

Методическая разработка для помощи учащимся в подготовке к ГИА. Содержит формулы сокращённого умножения, их названия, примеры с решениями, подсказками, материал для самопроверки "Проверь себя и пришли...

Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...

Формулы сокращенного умножения "Квадрат суммы и разности"

Задания на отработку темы формулы сокращенного умножения...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...