Презентация к уроку "Центральные и вписанные углы"
презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему

Донова Елена Александровна

Презентация к уроку геометрии в 8 классе. Рассматривается новый материал для учащихся. Прослеживается связь между понятиями центрального и вписанного углов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК

1 вед: Казалось бы, одно и то же

           Который день, который год,

           Но вновь, как в детстве, нас тревожит

           Очередного дня приход.

2 вед: И не сдержать с утра волненья,

           Как будто в этих буднях ты

           Открытья ждёшь, и откровенья,

           И исполнения мечты.

1 вед: Любой урок, любая встреча

           Всех вкладов на земле ценней.

           Ведь каждый школьный миг отмечен

           Неповторимостью своей.

2 вед: У нас сегодня день особый

           И радостно и грустно нам слегка.

           Торжественно собрались мы сегодня

            На празднике «последнего звонка».

Гимн, вынос знамени.

1 вед: Внимание, друзья, внимание!

           Наш праздник начинается.

           Добра и счастья пожелания

           Пускай сегодня не кончаются.

           С грустью со школой прощаясь,

           Частицу её волшебства

           В сердце хранить обещают

           Виновники торжества.

2 вед: Растерянные и счастливые

           Сейчас предстанут перед нами.

           И чувства их неповторимые

           Не в силах будут высказать словами.

Встречайте, выпускники 2009!

1 вед : Под дождём или в зной,

            Но в положенный срок,

            Каждой новой весной

            Есть последний звонок

            Он экзамена вроде,

            Он как новый рассвет

            Он подводит итоги

            Десяти школьных лет.

Слово предоставляется директору школы (______________)

(главе, приглашённым)

Выходит гадалка Кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет,        всю правду расскажу, никого не обману. А ну-ка, кто смелый, подходи.

1 вед: Вы всегда так говорите, а ничего не сбывается!

Гадалка: Не верите — проверьте.

 2 вед: Ну хорошо, что ты можешь сказать о наших выпускниках?

Гадалка: 1 сентября  1998 года этих ребят безжалостные родители привели в школу и оставили здесь на долгих 11 лет. Не верите, сами у них спросите. Увидите, как они будут оправдываться.

1 вед: Слово для оправдания предоставляется родителям выпускников.

Выпускники:

Добрые папы, милые мамы,

мы завершили в школе программу,

будем мы спорить и беспокоится,

жаль, что желания наши не сходятся.

Знают родители, знают и дети:

счастье лишь добрым бывает на свете,

счастье по-своему все выбирают,

если родители нас понимают.

Гадалка: Могу сказать, что первый человек, который встретил их и научил читать и писать — это Деменко Т. Е.

1 вед: Слово для поздравления предоставляется Деменко  Т. Е.

Выпускники:

Мы помним тот звонок весёлый,

что прозвенел нам в первый раз,

когда вошли с цветами в школу,

в свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

нам первый друг на много дней,

и шумная семья большая

подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

чтоб школьной формы не измять,

мы азбуки свои раскрыли,

раскрыли чистую тетрадь.

Всю жизнь мы будем вспоминать ,как не тая улыбки,

вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.

Как были вы огорчены, когда, увы, не редко,

поставить были вы должны плохую нам отметку...

детьми мы были и подчас, шаля. Не замечали

во взгляде ваших добрых глаз заботы и печали.

Гадалка: Ну что, поверили или ещё?

2 вед:Эти сведения было несложно просчитать. Расскажи ещё что-нибудь — тайное.

Гадалка: Легко. Шесть лет они издевались над таким учителем — мужиком одним словом. Не выдержал — сбежал. Поищи его теперь в чистом поле. Так они потом умудрились усыновиться или удочериться, не знаю как и сказать. Рады стараться, попали в хрупкие женские руки. Хорошо, что только на год, а то бы школа без учителей осталась.

1 вед: Смотрите, стоит ваша классная мама

           с улыбкой, тревогой и сердцем добрым,

           от многих невзгод берегла вас, упрямых

           учила быть честными и не подлыми.

Слово предоставляется классному руководителю Доновой Е. А.

Выпускники:

Вы нас учили, как чертить фигуры красиво,

задачу как решать и как себя вести,

всегда спокойно, чутко, терпеливо,

умели к каждому подход найти.

Простите нас, мы виноваты, мы много обид принесли,

и были порой грубоваты, и чисто любить не могли.

Порою мы даже смеялись над вашим упорным трудом,

а вы, как всегда, добивались, что мы вас, быть может, поймём,

что будем, стараясь, учиться и слушать ваш нужный рассказ,

что будем достойно трудиться, радуя всем этим вас.

Но всё оставалось по прежнему, и вас мы понять не могли.

Упорно твердили вы каждому, как знания в жизни нужны.

Поймём мы пусть поздно, пусть рано (простите за это вы нас)

но мы говорим вам прямо: всем сердцем мы любим вас.

И в эти минуты прощанья хотим от души вам сказать:

простите за всё, до свиданья, мы с теплотой вас будем вспоминать.

2 вед: Ладно, убедила, ворожи.

Гадалка:

Всю правду скажу. Нет, не скажу при всех, а то удачу спугну, я лучше каждому в руки его счастье отдам.( раздаёт конверты)

  И на прощание хочу сказать:

дни пробегут, пройдут года, но на слово поверьте,

что будет вас тянуть сюда из жизни круговерти.

А школьных комнат строгий вид милее дома будет.

Здесь детских лет поёт родник, а кто его забудет?

Гадалка уходит.

1 вед: Пусть стороной пройдёт ненастье

           и станет мир для вас светлей

           примите пожелания счастья

           от ваших маленьких друзей.

Первоклассники:

С волнением на старших я гляжу,

они совсем как будто бы другие.

И я напутственную речь держу,

чтобы сказать слова свои простые.

Я тоже буду через 10 лет таким:

побритый и при галстуке, как взрослый,

таким же буду умным и большим,

таким же, как они — красивым, рослым.

И будет праздничный на мне пиджак,

и будет вот такое ж настроенье,

и первоклассник мне, ну точно так,

с волнением прочтёт стихотворение.

Экзамен пожелает сдать на 5

и поступить куда-нибудь учиться,

я точно так-же буду очень ждать,

когда со мною всё это случиться.

И прозвенит последний мой звонок,

 бал выпускной, как лучший вальс откружит,

и стану я у тысячи дорог,

и будет в жизни зной, и будут стужи.

Но это будет, а сегодня я

лишь первоклассник, есть и в этом чудо.

Такая речь с напутствием моя

всем тем, кто в новой роли нынче будет.

Выпускники:

Малыши нам во всём подражают,

нам, товарищам старшим своим.

Мы взрослее и нас уважают,

а на них мы с улыбкой глядим.

Мы когда-то такими же были,

в школе всё было новым для нас.

И, конечно, ещё не забыли

до сих пор самый первый свой класс.

2 вед: Вам школа — путеводная звезда,

           об этом не забудьте никогда,

            учитель — капитан и рулевой,

            ведёт вас в мир великий за собой.

Выпускники:

Мы сегодня собрались на самый,

самый сложный в жизни урок,

он сегодня у нас последний

и собрал все предметы в комок.

И немножечко стало грустно,

кто-то комкает нервно платок,

отвечаем сегодня устно,

всех контрольных закончился срок.

Мы глядим тревожно, несмело

в лица милым учителям,

вспоминаем, как тонко, умело

жить учили нас не по ролям.

На уроках, как на арене,

укрощали строптивых повес,

как прощали обиды, а к теме

вызывали живой интерес.

Уверяем, мы вас не забудем,

благодарность в сердцах пронесём,

а когда подрастут наши дети,

мы учиться их к вам приведём.

Вручаются цветы учителям, подарок школе.

Выпускники:

Пришла пора проститься нам

с весёлой жизнью школьной,

сказать прощайте вечерам,

и здравствуй — жизни вольной.

Выпускники вручают знамя 11 класса 10-му классу.

1 вед:

Когда-то первоклассника-мальчишку,

пришедшего из школы в первый раз,

родители спросили: «Как делишки?

Понравился тебе твой первый класс?»

«понравился, но это всё детали,-

съязвил сынок родителям в ответ,-

так что же вы мне сразу не сказали,

и почему, ответьте, вы скрывали,

что в школу ходят целых 10 лет?»

а 10 лет прошли быстрее сказки.

Мальчишка оглянуться не успел -

и нет уже учительской подсказки,

и стёрся до последней крошки мел.

Сданы учителям земные горы,

туманности небесных Андромед,

духовный облик Дядьки Черномора,

штаны из теоремы Пифагора

и вытеснивший воду Архимед.

Выпускники:

В это ясное синее утро

мне не надо спешить на урок.

Через считанные секунды

прозвенит мой последний звонок.

Ждут экзамены, дел ещё масса.

И, возможно, учёбы года...

но за парты родимого класса

мы не сядем уже никогда.

Наше детство рукой нам помашет

и уйдёт в голубые края...

до свиданья, хорошая наша,

до свидания, школа моя.

Из года в год уже десятилетья любую деревушку, городок

своим весёлым, звонким смехом одаривает школьных лет звонок.

В пронзительном, но нежном перезвоне я слышу: «детство, где же ты, постой...

оно уходит... нет, оно здесь, в школе...

а это мы спешим уйти с тобой»

(выпускают шарики?)

от этих минут никуда нам не деться,

и каждый из нас с этим чувством знаком.

И значит, не только лишь школьное детство

 уходит от нас вместе с первым звонком.

Как ёлочный праздник, кончаются сказки,

как ленты в кино, обрываются сны.

Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

мы сами решать все задачи должны.

Звени же над прошлым и настоящим,

над тем, что сберёг я  и что не сберёг,

звени же над детством моим уходящим

печальный, прощальный, последний звонок.

2 вед: право дать последний звонок предоставляется__________________

1 вед:

Мы вам желаем всем успеха,

добра и счастья без конца.

Звонок последний школьный этот

у нас останется в сердцах!

Выпускники уходят.

Вынос знамени, окончание линейки.