урок по геометрии в 9 классе по теме "Сложение векторов"
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме

Нечаева Марина Олеговна

методическая разработка урока с применением межпредметных связей "физика +математика", отвечающая всем требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_geometrii_v_9_klasse_.docx42.45 КБ

Предварительный просмотр:

       Методическая разработка урока по геометрии в 9 классе по теме

                                             « Сложение векторов»

Учитель: Нечаева Марина Олеговна, учитель математики; высшая квалификационная категория, ГБОУ СОШ №461,Санкт-Петербург

Тема урока, класс: «Векторы» , 9 класс

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Технологии: проблемного обучения

Цели и задачи урока: закрепление знаний и умений учащихся по правилам сложения векторов.

Личностные: развитие умения построения речевых высказываний; формирование умения оценивать себя, работу в группе.

Метапредметные: умение организовать свою деятельность взаимодействие в группе в достижении общих целей.

Предметные: систематизация знаний о видах векторов, правилах сложения векторов, применение приобретённых навыков, умений и знаний при решении задач по геометрии и  физике.

Структура урока:

Этапы и формы работы на уроке

УУД

Материалы к уроку

1

Организационный этап. Форма работы: фронтальная(3 мин)

1.1

Вспомнить тему прошлого урока и настроение, с которым с него уходили

2

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Форма работы: индивидуальная, групповая(10 мин)

1.2

1.5

2.2.

3.2

4.2

4.3

4.4

№754, 756, 764 учебник под редакцией Атанасяна Л.С.

1. вектором называют…

2. два ненулевых вектора называют коллинеарными, если…

3. два ненулевых вектора называют равными, если…

4. =…

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Форма работы: индивидуальная, групповая(10 мин)

1.5

2.2

2.3

4.1

4.4

Разбор двух правил сложения двух ненулевых векторов(коллинеарных и неколлинеарных)Какой способ удобнее? Почему?

4

Первичное закрепление. Форма работы – индивидуальная, в парах (тестирование с взаимопроверкой) – 7 мин

1.6

2.2

3.2

4.1

4.4

1. построить по двум правилам

2. построить по двум правилам

3. построение суммы двух векторов с изменением их длин в два раза; 0,5 раза

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания). Форма работы – групповая(10 мин)

1.3

1.4

1.6

2.3

2.4

3.2

4.1

C:\Users\Марина\Pictures\img12.gifC:\Users\Марина\Pictures\img10.gif

6

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(3 мин)

№770+ найти задачу по физике с применением правила сложения векторов

7

Рефлексия ( 2 мин)

4.4

Самооценка деятельности на уроке

1

Познавательные УУД:

  1. самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели
  2. поиск, выделение и использование различных источников информации
  3. постановка и формулирование проблемы
  4. моделирование и преобразование модели
  5. анализ и обобщение результатов наблюдений
  6. постановка и решение проблемы

2

Личностные УУД:

2.1.  умение соотносить поступки с моральным  нормами

2.2.  оценивание собственной деятельности

2.3.  мотивация

2.4. умение считаться с мнением других

2.5. Оценивание ситуации с точки зрения поведения

3

Регулятивные УУД:

3.1. целеполагание (постановка учебной задачи)

3.2. оценка уровня владения действием

3.3. планирование(с учётом конечного результата)

3.4. анализ и коррекция деятельности

3.5.  осуществление поэтапного и итогового контроля.

4

Коммуникативные УУД:

4.1. планирование учебного  сотрудничества с учителем, сверстниками

4.2. умение полно и точно выражать свои мысли

4.3. уметь слушать и слышать

4.4. адекватное оценивание себя, работу в паре, группе.

4.5 разрешение конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по геометрии и информатике "Скалярное произведение векторов"

Сценарий урока с использованием компьютераАвторы – Бессонова  Ольга Евгеньевна и Маслова Лариса ЮрьевнаОбразовательное учреждение– ГОУ СОШ №546 Красносельского районаПредмет– Интегрированны...

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца.

Конспект урока по геометрии 9 класс по теме: : Связь между координатами вектора координатами его начала и конца....

Самостоятельная работа по геометрии 9 класс по теме "Векторы"

Самостоятельная работа состоит из двух вариантов.. Одно задание на  среднюю линии трапеции, второе задание на построение векторов....

Урок геометрии 11 класс "Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми"

Цель урока:повторить с учащимися вопросы теории по теме, через систему задач сформировать представление о применении метода координат при решении задач на многогранники....

Урок геометрии 9 класс по теме: Вектор. Длина вектора. Равенство векторов

На уроке уч-ся знакомятся со следующими понятиями:1.Векторные величины.2. Определение вектора .3. Обозначение вектора 4.Нулевой вектор...

Технологическая карта урока по геометрии - 9 класс "Применение векторов к решению задач"

В данной публикации представлена технологическая карта и презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме "Применение векторов к решению задач"...