Главные вкладки

    Урок "Решение ключевых задач по теме ПИРАМИДА" 10 класс
    план-конспект урока (геометрия, 10 класс) по теме

    Мыкалова Наталья Евгеньевна

    Урок по теме "Пирамида: решение ключевых задач" является одним из главных уроков в главе "Многогранники".  Задачи урока: систематизировать знания по теме «Пирамида», закрепить навыки построения пирамид, изучить случаи различного расположения проекции вершины в неправильной пирамиде. Материал содержит план-конспект и презентацию.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    КАК построить высоту пирамиды?
    Если в пирамиде
    д
    ве
    высоты боковых грани равны
    SK
    =
    SM
    ,
    значит ∆
    SKH
    = ∆
    SMH
    (по катету и гипотенузе),
    отсюда
    KH
    =
    MH
    ,
    HK

    AB
    ,
    HM

    BC
    ,
    значит Н лежит на биссектрисе ∟А
    Тема сегодняшнего урока:
     
     
    Главный объект урока:
     
     
    Главный вопрос урока:
     
     
    Оценка, которую я ставлю себе за понимание темы
     
    Для успешного решения задач по этой теме мне надо повторить
    1)
    2)
    3)
     
    Повторим теорию
    На каких чертежах изображены:
    Призмы
    Пирамиды
    Назовите
    Виды призм
    Виды пирамид
    Полное название многогранника на чертеже 1
    Полное название многогранника на чертеже
    2
    Полное название многогранника на чертеже
    3
    Полное название многогранника на чертеже
    4
    Если в пирамиде
    Все
    боковые
    ребра равны
    Все
    боковые ребра
    равнонаклонены
    к плоскости основания
    Все
    боковые
    ребра составляют с высотой пирамиды равные углы
    то основание высоты
    лежит
    в центре описанной окружности
    Найти высоту пирамиды
    Решение:
    SA
    =
    SB
    =
    SC
    ,значит
    H
    –центр описанной окружности ∆
    AB
    С;

    AB
    С – прямоугольный, значит Н – середина гипотенузы АВ;
    По теореме Пифагора для ∆
    A
    Н
    S SH
    = 12 см.
    Ответ: высота
    SH
    = 12 см
     
    Если в пирамиде
    б
    оковая
    грань перпендикулярна
    основанию,
    т
    о
    высота
    пирамиды – высота этой боковой грани
    Решение
    ключевых задач

    по
    теме

    ПИРАМИДА

    Учитель математики

    Мыкалова
    Н.Е.
    МБОУ средняя
    школа №2
    г.Лысково
    Нижегородской области
    Если в пирамиде
    д
    ва боковых ребра равны
    два боковых ребра
    равнонаклонены
    к плоскости основания
    д
    ва
    боковых ребра составляют с высотой пирамиды равные углы
    то основание высоты лежит на
    с
    ерединном
    перпендикуляре к общему ребру основания
    Если в пирамиде
    Все
    двугранные углы
    при основании равны
    Все
    высоты
    боковых грани равны
    Все
    боковые ребра составляют
    равные углы с ребрами основания
    то основание высоты лежит на
    в центре вписанной окружности
    Если в
    пирамиде

    д
    ва боковых ребра равны

    SA
    =
    SB
    , значит

    ASH
    = ∆
    BSH
    (по катету и гипотенузе), значит
    AH = BH,
    значит
    H
    лежит на серединном перпендикуляре к ребру АВ
    Домашнее задание
    1) доказать оставшиеся случаи
    2) в задачах №245, 246, 249, 250 сделать чертежи.
    Главный вопрос в задачах с пирамидой
    Где находится основание высоты
    ?
    Если в пирамиде
    д
    ва
    двугранных угла при основании равны
    две высоты боковых грани равны
    б
    оковое
    ребро составляет равные углы с ребрами основания
    то основание высоты лежит на
    б
    иссектрисе
    общего угла основания

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"

    На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...

    Решение ключевых задач по теме "Подобие треугольников"

    На примере ключевых задач рассматривается решение сложных задач по геометрии ЕГЭ и ГИА...

    Метод ключевой задачи в геометрии 8 класса.

    Метод составления системы задач, построенной по принципу – каждая задача системы использует результат решения одной какой-либо (ключевой) задачи, будем называть методом ключевой задачи.Существуе...

    урок решения ключевых задач по теме Квадратные корни.

    На данном уроке рассматриваются основные виды задач, решаемые на основе изученной теории, в частности, на вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня, приемы их решения....

    Инструктивная карта к практической работе №5 "Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений". 8 класс

    Инструктивная карта к практической работе №5 "Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений" для учащихся 8 класса, обучающихя по УМК Рудзитиса....

    Ключевые задачи по теме "Обыкновенная дробь".

    Данный материал, заполненный на уроке учащимися, служит опорным конспектом в решении ключевых задач по теме "Обыкновенные дроби"...

    Урок решения ключевых задач по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

    Обобщающий материал по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии", предназначенный для 9 класса по учебнику Макарычева....