Урок по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника и параллелограмма"
презентация к уроку по геометрии (8 класс)
Данный урок проходил в 8 классе с углубленным изучением математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 70 КБ |
ploshchad_treugolnika_i_parallelogramma.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе по теме: «Площадь параллелограмма и треугольника» | |
Кожина А.С. учитель первой категории | |
Тема урока: «Площади параллелограмма и треугольника».
Цели урока:
Учебные:
проверить и систематизировать знания по теме: «Площадь»
закрепить умения применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач, вывести новые формулы
Развивающие:
развивать умения учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и в решении нестандартных задач;
развивать самостоятельность и способности к самоорганизации;
повышать уровень математической культуры;
Воспитательные:
воспитывать толерантность и умение работать в группах;
воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint .
Ход урока.
- Организационный момент.(1 мин).
Учащиеся класса делятся на 4 группы.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
У нас сегодня не совсем обычный урок. У нас в гостях мои коллеги учителя математики школ города, не стоит их стеснятся.
Откройте тетради, запишите дату.
- Актуализация опорных знаний.
- Расшифруйте высказывание, которое является эпиграфом нашего урока(3 мин)
Для этого этапа урока на доске просматривается слайд 3. Учащиеся должны сопоставить формулы с многоугольниками. После того как они выполнили все правильно, у них должно появится высказывание Паскаля: «Величие человека - в его способности мыслить» (слайд 3)
- Проверь себя.(5 мин)
Ученикам предлагается проверить свои знания тригонометрических значений некоторых углов. (2 минуты). После чего они обмениваются тетрадями с соседом и проверяют друг друга. Выставляется отметка соседу. (слайд 4)
- Устный счет. (8-10 мин)
Вычисление площадей треугольников параллелограммов и нахождение элементов в многоугольниках (слайды 5-12).
- Постановка и разрешение проблемы. (10 мин)
Как найти площади фигур изображенных на рисунке? (слайд 13). Требуется вычислить площадь треугольника и параллелограмма по двум смежным сторонам и углу между ними.
Обучающиеся формулируют тему урока.
Работа в группах 1 и 3 группа решают задачу на нахождения площади параллелограмма, а 2 и 4 находят площадь треугольника. После, обсуждается решение задач. На доске по одному обучающемуся от двух групп для краткой записи решения задачи.
Учитель: Ребята, мы с вами получили еще одни формулы для нахождения площадей треугольника и параллелограмма, зная смежные стороны и угол между ними, которые можно применять для дальнейшего решения задач.
- Физминутка.
После напряженного мозгового штурма, я предлагаю Вам, расслабится, закрыть глаза.
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты – молодец!
- Далее предлагается решить следующую задачу: (слайд 15)
Дано: АВСD- параллелограмм, DP- высота, AD= 12 см, АВ=8 см, соs α=0,6
Найти: SABCD
- Домашнее задание: Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45°
(слайд 16)
- Заканчивая наш урок мне хотелось бы обратится к Антуа де Сент-Экзюпери: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». (слайд 17)
Давайте попробуем стать мудрыми и подвести итог нашего урока. Я предлагаю вам продолжить фразы
(Я могу начать первая: Сегодняшний урок мне очень понравился)
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- мне хотелось бы…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- я думаю, что…
- урок для меня показался…
- работа на уроке мне…
Спасибо большое.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА - В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ Б.ПАСКАЛЬ параллелограмм квадрат а b
sin 30 ⁰ = tg 6 0 ⁰ = sin 45 ⁰ = cos 30 ⁰ = sin 6 0 ⁰ = ctg 45 ⁰ = cos 6 0 ⁰ = ctg 6 0 ⁰ =
10
6 3 Найдите S
Найдите b , если a = 18 см , h a = 4,5 см, h b = 9 см. а h a b h b
В С D 3 0 º 3 4 А К М Найдите S
S=76 c=19 h c
45 º 12 B A C
h a 30 ⁰ 12 7 A H B C D
h a 60 ⁰ 10 15 A H B C D
D A С В С В A b c a b H R α α
Дано: АВС D - параллелограмм, DP - высота, AD= 12см, АВ=8 см, со s α =0,6 Найти: S ABCD
А В С D Задача №2 Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45° 0 Задача №3 Стороны параллелограмма равны 10 дм и 6 дм, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.
Домашнее задание: Задача № 1 Найдите площадь равнобедренной трапеции, если ее меньшее основание равно 16 см, высота – 5 см и острый угол равен 45° Задача № 2 Стороны параллелограмма равны 10 дм и 6 дм, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма.
Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуа де Сент-Экзюпери.
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… мне хотелось бы… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… я думаю, что… урок для меня показался… работа на уроке мне…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии 8 классе по теме "Площади многоугольников"
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: повторение изученного материала по теме "Площадь многоугольника", отработка навыков применения формул для нахождения площадей.Образо...
Урок математики в 5 классе по теме "Площадь треугольника"
Конспект урока математики по теме "Площадь треугольника"...
Обобщающий урок по геометрии 8 класс по теме"Площади фигур"
Данная папка содержит технологическую карту урока, презентацию, раздаточный материал для учащихся, карты оценивания и рефлексии....
урок геометрии в8 класс по теме "Площадь прямоугольника"
На уроке поставлены следующие цели :- формирования понятия площадь многоугольника и вывод формул её вычисления для параллелограмма, прямоугольного треугольника ;- развития спос...
К уроку геометрии 8 класс по теме: "Площадь треугольника"
Конспект урока и презентация к уроку геометрии 8 класс по теме "Площадь треугольника"...
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"
Конспект урока геометрии 9 класс на тему "Площадь треугольника"....
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма"
Конспект урока геометрии 8 класс по теме "Площадь параллелограмма". Урок разработан в соответствии с требораниями ФГОС с использованием элементов технологии развития критического мышления....