Конспект урока на конкурс "Учитель года"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Шарова Ирина Александровна

Здесь содержится конспект урока по теме "Сумма углов треугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc67.5 КБ
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по геометрии в 7 классе по теме:

Решение задач по теме :«Сумма углов треугольника».

Цели урока: 

1.Учебные:

-систематизировать знания учащихся по теме  «Сумма углов треугольника и внешний угол треугольника»

- создать разноуровневые условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

2.Развивающие:

-способствовать формированию умения применять полученные знания в новой ситуации,

- развивать математическое мышление, речь,

-развивать навыки творческого мышления.

3.Воспитательные :

- содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности ,умения общаться.

Содержание темы. 

Данная тема программы 7 класса по геометрии любого действующего учебника из Федерального комплекта.

Тип урока.

Закрепление пройденного материала.

Структура урока:

  1. мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
  2. актуализация опорных знаний- устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний;
  3. диагностика усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень;
  4. подведение итогов урока;
  5. домашнее задание;

            6)рефлексия.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран, учебник, карточки.

 Ход урока:

Заранее готовится на компьютере презентация урока, содержащая слайды:

  1. тема урока;
  2. тест с ответами;
  3. задачи с ответами;

  1.                                                                                    Скажи мне и я забуду,

Покажи, и я запомню.

Дай мне действовать самому

И я научусь.

Китайская мудрость.

Учитель:

Классифицируя по углам какие виды треугольников вам  известны?

-Сумма углов треугольника равна 180 градусам. Этим свойством обладает любой треугольник?

-Какой угол называется внешним?

Сегодня мы вспомним теорему о сумме углов треугольника, научимся решать задачи на применение этой теоремы. Целью данного урока является формирование умения решать задачи, применяя для этого теоретический материал в нестандартной ситуации, развитие устной математической речи .

II.                                                   Тест:

1) В треугольнике АВС угол А=90, при этом два другие угла…

а) один острый, другой может быть прямым или тупым;

б) оба острые;

в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.

2) В треугольнике АВС угол В- тупой, при этом другие два угла могут        быть…

           а) только острыми;

           б) острыми и прямыми;

           в) острыми и тупыми.

3) В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В=100, чему равны угол А и угол С?

           а) 20 и 60;

           б) 30 и 50;

           в) 40 и 40.

4) В треугольнике АВС угол А=30, угол В=60, чему равен угол С?

           а) 90;

           б) 60;

           в) 80.

(Ответы: б, а, в, а.)

-Отметьте в своих картах варианты своих ответов.

-Сверьте ответы с доской.

- В каких заданиях у вас возникло больше всего затруднений? (далее провести анализ всех заданий)

III .Решение задач по слайдам

IV.Минута релаксации: ученикам предлагается встать около своих парт и показать руками развёрнутый угол, прямой угол, острый угол, тупой угол, параллельные прямые.

V.Домашнее задание:  учебник Л. Атанасян «Геометрия 7 – 9 класс»

  1. Выучить теорию. Решить задачи разного уровня по схемам сегодняшней работы.

I уровень: № 224, 228(а);

II уровень: № 230, 229;

III уровень: № 234, 235.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

     - Какова была цель нашего урока?

-Какие определения, теоремы использовали сегодня на уроке?

     - Подведем итог работы на уроке.

- В «Карте успешности» сосчитайте сумму всех заработанных вами баллов. Запишите ее.

-  Пользуясь предложенными критериями, поставьте себе оценку за урок.

-   Давайте озвучим  результаты (каждый называет оценку).

VII. РЕФЛЕКСИЯ

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

 У первого спросил: «Что ты делал целый день?»  И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил тяжелые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я выполнял свою работу».

 А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».

- Как вы понимаете эту притчу?

- А теперь   попробуйте  оценить свою работу за урок.

- Кто возил камни? (поднимите черные треугольники)

- Кто выполнял свою работу? (поднимите фиолетовые треугольники)

- Кто строил храм? (поднимите красные треугольники)

Самоанализ.

      Урок по теме «Сумма углов треугольника »проводился в традиционной школе .Это урок закрепления ранее изученного материала содержание его опирается на знания учащихся ,полученные как на предыдущих уроках ,так и во всей теме «Треугольники».

При подготовке урока учтены следующие программные требования: умение применять теорему о сумме углов треугольника, как в простейших задачах так и в более сложных, видоизмененных ситуациях.

Урок продуман с учетом особенностей данного класса. У большинства учащихся хорошо развито логическое мышление, память. Они умеют анализировать и сравнивать, находить аналогии. Часть учащихся требует дополнительного внимания со стороны учителя, поэтому на уроке необходим дифференцированный подход.

Подборка заданий , их количество , организация учебной деятельности, использование различных форм работы на уроке позволяют проводить его на высоком методическом уровне, решить основные учебно- воспитательные задачи .

Простота  поставленных целей позволила их достичь  в полном объёме. Урок получился продуктивным и познавательным .

___________________________________

Ф.И.

Карта успешности

Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.

№ задания

Ваш ответ

Балл

Тест

1

2

3

4

Задачи

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО баллов:

Кол-во баллов:  От  0 до 11 ставится «2»;

                            От 12 до16 ставится «3»;

                            От 17 до 20 ставится «4»;

                            От 21 до 23 ставится «5».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 3 Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника» 1

Слайд 2

ТРЕУГОЛЬНИКИ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УГЛОВ Остроугольные Прямоугольные Тупоугольные

Слайд 3

Тест 1)В треугольнике АВС угол А=90 градусам, при этом два другие угла… а) один острый, другой может быть прямым или тупым; б) оба острые; в) могут быть как острыми, так и прямыми или тупыми.

Слайд 4

2)В треугольнике АВС угол В- тупой, при этом другие два угла могут быть… а) только острыми; б) острым и прямым; в) острым и тупым.

Слайд 5

3) В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В=100, чему равны угол А и угол С? а) 20 и 60; б) 30 и 50; в) 40 и 40.

Слайд 6

4) В треугольнике АВС угол А=30, угол В=60, чему равен угол С? а) 90; б) 60; в) 80.

Слайд 7

Ответы к тесту: б, а, в, а.

Слайд 8

СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА РАВНА 180 0 . В А С

Слайд 9

Внешний угол треугольника. Свойство. А В С Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. D

Слайд 10

1 2 3 4 6 Сумма углов треугольника 5

Слайд 11

Задача 1 А В С Найти: 35 0 45 0 ?

Слайд 12

Задача 2 А В С Найти: 56 D K 64 0 ?

Слайд 13

Задача 3 А В С Найти: 40 0 D K P 105 ?

Слайд 14

А Задача 4 B C Найти: СМ ll AB 54 0 36 0 М ? ? ?

Слайд 15

А D С В 40 0 45 0 Найти: O А D ll ВС ? ? Задача 5

Слайд 16

В А С К 110 0 50 0 Найти: Задача 6

Слайд 17

Сумма углов прямоугольного треугольника 2 3 6 5 1 4

Слайд 18

С А В 34 0 Найти: ? Задача 1

Слайд 19

С Задача 2 С А В 126 0 Найти: Р ? ? ?

Слайд 20

В Задача 3 С А Найти: ? ?

Слайд 21

В Задача 4 С А Найти: 56 0 Р К ?

Слайд 22

С А В D Найти: Задача 5

Слайд 23

А С В О Н К 72 0 60 0 Найти: ? Задача 6

Слайд 24

1 2 3 4 6 7 Сумма углов равнобедренного треугольника 5

Слайд 25

А В С 47 0 Найти: ? ? Задача 1

Слайд 26

А В С 69 0 Найти: ? ? Задача 2

Слайд 27

А В С 70 0 Найти: D ? Задача 3

Слайд 28

А В С Найти: D 124 0 ? Задача 4

Слайд 29

А В С Найти: D 112 0 D ? ? Задача 5

Слайд 30

А В С Найти: D 43 0 ? ? Задача 6

Слайд 31

Найти: А В Е С D 56 0 48 0 ? Бонус: Задача 7

Слайд 32

От Ответы к задачам: № Ответ № Ответ 1 <С=100° 1 <В=86°;<С=47° 2 <С=60° 2 <А=55°30´; <С=55°30´. 3 <ДАК=65° 3 <ВСД=125° 4 <А=36°;<В=54°; <С=90°. 4 <В=68° 5 <С=45°; <АОД=95°. 5 <А=56°;<С=56°. 6 <КАС=40° 6 <А=68°30´; <С=68°30´. 1 <В=56° 7 <ДВЕ=100°; <Д=24°. 2 <А=36°;<В=54° 3 <А=45°;<В=45° 4 <А=34° 5 <С=90° 6 <АОВ=132°


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс

Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр:  с элементами интеграции...

Конспект урока "Ставрополье в годы ВОВ"

конспект урока "ставрополье в годы ВОВ"...

план-конспект урока "Война 1812 года"

данный план-конспект будет полезен учителям работающим в паралели 8 классов...

конспект урока "Крым в годы ВОВ"

Конспект урока "Крым в годы ВОВ"...

План-конспект урока "Год за годом"

План-конспект урока "Год за годом", 5 класс, учебник "Spotlight"...