"Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по геометрии (5 класс) по теме

Конспект урока по теме: "Прямоугольный параллелепипед".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pryamougolnyy_parallelepiped.doc493.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5  классе

по теме: "Прямоугольный параллелепипед".

        Цели урока:  

              Обучающая:  ввести понятие параллелепипеда, его граней, ребер, вершин, площади поверхности,  формировать умение  применять эти знания при решении задач.

      Развивающая:   развивать логическое мышление и пространственное воображение учащихся.

             Воспитывающая:  воспитания трудолюбия, математической культуры, интереса к математике.

Тип урока:    комбинированный

Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с понятием прямоугольный параллелепипед, с понятиями ребра, грани, вершины, площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

                        2.Научить учащихся применять эти знания при решении задач.

По завершении урока учащийся должен:

        Знать:  Какая фигура в пространстве является примером прямоугольного параллелепипеда, что является ребром прямоугольного параллелепипеда и как находить  его длину, что является гранью прямоугольного параллелепипеда и как находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

        Уметь: уметь применять полученные знания при решении задач

Методы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:

Общеклассная,  индивидуальная.

Оборудование:

                Учебники, литература: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

                Дидактические материалы: А.И. Ершова, В.В. Голобородько.

                Средства ТСО: компьютер, видео-проектор, экран.

                Программное обеспечение: мастер презентаций

                    Microsoft PowerPoint.

  Этапы урока: (урок 45 мин.)

  1. Организационный момент(3-4мин.)
  2. Устный счет с записью ответов в тетради.(5-7мин.)
  3. Изучение нового материала .(25-30  мин.)
  4. Рефлексия(2-3мин.)

                                                 


Ход урока:

1. Устный счет.       № 775 (а, б, в, д) учебник Н. Я. Виленкин (записать правильные ответы), (ответы заранее записаны на закрытой доске)

а) 26                         б) 3                         в) 19                      г) 32

    40                             36                            75                          60

    1000                         70                            25                          15

    36000                       14                            17                          75      

    2000                         70                            51                          3

Самопроверка:

(Проверяем зеленой пастой, делаем исправления).

2. Повторение (устно):

  1. Как найти площадь прямоугольника (проговорить словами).
  2. Как найти площадь квадрата  (проговорить словами).
  3. Записать на доске формулы этих площадей: (1ученик).

             (  S=ab, S=a)  

3. Изучение нового материала (на экранах компьютера 1слайд).

Слайд 1.

 Прямоугольный параллелепипед.

(Читаем вслух все вместе   по слогам новое название)

Слайд 2.

Примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда. (Рассматриваем примеры, приведенные на слайде).

 Учитель:  Ребята, назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 3.

Поверхность прямоугольного параллелепипеда.

Слайд 4.

Вершины и ребра.

Решаем задачу № 769 (стр. 167 учебника).

(3)

Решение: (см) проволоки нужно.

Слайд 5.

Три измерения.

Слайд 6.

Площадь поверхности.

Задача.

Найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его                                   измерения 6 см, 8 см, 4 см.

Слайд 7.

Куб.

Задача № 773(учебник).

Решение:      

Слайд 8.( Аквариум).

Задача на слайде.

Решение:50*30*2+25*30*2=3000+1500=4500(см кв.) –площадь поверхности стекла, нужного для аквариума.

Словарный диктант.  (Пишем в рабочих тетрадях).

1.Параллелепипед.

2.Прямоугольный.

3.Грань.

4.Измерения.

5.Ребро.

6.Поверхность.

7.Вершина.

Слайд 9.

(Проверь себя).

4.Закрепление изученного.

1.В быстром темпе по слайдам проговариваем новые понятия.

 5.Домашнее задание:      п.20,  №788, №789, №791, сделать развертку прямоугольного параллелепипеда с измерениями 5см, 4см, 7см.

5.Рефлексия.


Презентация

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме "Прямоугольный параллелепипед и тетраэдр. Построение сечений"

Занятие выполнено ввиде презентации PowerPoint с выходом в программу "Живая Математика".На данном занятии повторяется, обобщается   и систематизируется знания по теме "Построение сечений".За...

Прямоугольный параллелепипед

Презентация учителя высшей категории Лукахиной М. Ю. МОУ СОШ №10 г. Ногинск Московской области...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Тест по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Тест составлен в Excel и состоит из 10 вопросов. К каждому вопросу предлягаются иллюстрации и варианты ответов. В конце тестирования выставляется оценка....

Методическая разработка урока математики в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"

Предлагаю вашему вниманию урок изучения нового материала - вывод формулы объёма прямоугольного параллелепипеда. Среди технологий, применяемых на уроке, ведущее место занимает проблемное изложение мате...

презентация "Прямоугольный параллелепипед. Куб", разработка уроков "Прямоугольный параллелепипед", "Куб"

ЕщЁ К.Д. Ушинский заметил "Детская приода требует наглядности" В пропедевтическом курсе геометрии наглядность играет особую роль, она является основным источником геометрической информации, что диктуе...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...