Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_pryam_parallelip.pptx | 1.11 МБ |
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx | 622.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный опрос Точка К? Отрезок АВ? Прямоугольник ABKM? A B K M P C O D
BBBBM Устный опрос Назовите: а) все грани этого прямоугольного параллелепипеда b ) все ребра с) какие ребра являются сторонами ABDC ? d) Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM ? e) Какая грань равна грани ACPM ? Как называются эти грани? Как называются остальные грани? A M P C B K O D
C умма длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда c a c L = 4 ( a + b + c) b
Задача Прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения: a = 5 см b = 3 см c = 6 см Найти: S ACPM ? S MKOP ? S ABKM ? S п ? D B O K A C P M
Решение задачи 1) S ACPM = 5 ·3 = 15 (см)² S BDOK ? 2) S MKOP = 3 ·6 = 18 (см)² S ABDC ? 3) S ABKM = 5 ·6 = 30 ( c м)² S CDOP ? 4) S п.=18 · 2 + 15 ·2 + 30 ·2 = 2( 18 + 15 + 30) = =126 (см)² A C P M B D K O
№ 770 а) Дано: a= 6 см b= 8 c м с= 4 см Найти: S п Решение: 1) 6 ·8 = 48 (см)² 2) 8 ·4 = 32 (см)² 3) 6 ·4 = 24 (см)² 4) S п = 2 ·48 +2 ·32 + +2 ·24 = 2(48 + 32 + +24) = 208 (см)² Ответ: S п = 208(см)²
ФОРМУЛА НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА S п = 2 ab + 2 bc + 2 ac = = 2( ab + bc +ac) a b c
Решите задачу Дано : a= 3 дм b= 4 дм с = 12 дм Найдите площадь поверхности этого прямоугольного параллелепипеда. c b a
Самостоятельная работа 1 вариант a= 6 см b= 2 см с = 3 см L =4 ·(6+2+3) = 4 ·11= 44 см S п = 2(6 ·2 + +2 · 3+6·3) = 72 (см)² Ответ: L=44 см S п = 72 (см)² 2 вариант a = 8 дм b = 6 дм с = 2 дм L = 4·(8 +6+2) = 64дм S п = 2(8·6+6·2+ 8·2)= = 152 (дм)² Ответ: L=64 дм S п=152 (дм)²
№ 774 а) Дано: Решение: a= 6 S п=2(6·4+4·с +6·с) = b= 4 = 2(24 + 10с) = 48+20с c=c Ответ: S п = 48 + 20с
Задача Клоун объявил, что он изготовил прямоугольный параллелепипед, у которого грани 1 м², 2 м², 3 м², 4 м². Публика засмеялась, не дослушав этого перечисления. Всем было ясно, что такого параллелепипеда быть не может. Объясните почему?
Домашнее задание п. 20, № 789, №770 б, №792, №794 б
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №9 г. Королёв Московской области
Конспект открытого урока по математике
«Прямоугольный параллелепипед»
5 класс
по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова
учитель: Земцова Т.В.
Конспект открытого урока по математике в 5 классе.
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед».
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
Основные цели:
- Повторить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда.
- Решить задачи на нахождение суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда.
- Формирование умения свободно решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
Оборудование: ПК, проектор (возможно использование интерактивной доски), спичечный коробок, учебник Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, дидактические материалы по математике для 5 класса.- 2 –е изд. Чесноков А.С., Нешков К.И.
Демонстративный материал: презентация, составленная в программе Microsoft Power Point
Ход урока
І. Устный опрос
На доске слайд 1.
Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы « Прямоугольный параллелепипед», вспомним, что мы уже знаем о прямоугольном параллелепипеде, повторим нахождение суммы длин его ребер и научимся находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
- Приведите примеры предметов, имеющихся форму прямоугольного параллелепипеда.
- Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какую форму имеют эти грани?
- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько у него вершин?
Появляется слайд 2.
- Какая фигура изображена на рисунке?
Дополните меня:
Точка К – его?
Отрезок АВ – его?
Прямоугольник ABKM – его?
Слайд 3.
Назовите:
- Все грани прямоугольного параллелепипеда
- Все ребра этого прямоугольного параллелепипеда
- Какие ребра являются сторонами грани ABDC?
- Какие вершины принадлежат задней грани? Какие ребра равны ребру AM?
- Какая грань равна грани ACPM?
Как называются эти грани?
Как называются остальные грани?
ІІ. Изучение нового материала
- Нахождение суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда
- Сколько измерений имеет прямоугольный параллелепипед?
- Какими буквами обозначается каждое измерение?
- Как найти сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда?
Записать формулу нахождения суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда:
L = 4(a+ b + c)
- Что показывает запись суммы в скобке, 4?
Появляется слайд 4.
№ 769. – Что известно в задаче?
- Какой вопрос задачи?
- Что для этого надо сделать?
- Как найдем?
a= 12 см
b = 3 см
c = 5 см 4(a+b+c) = 4(12 +5 +3) = 80 (см)
Ответ: 80 см понадобится проволоки для каркаса прямоугольного параллелепипеда.
- Запишите формулу нахождения площади прямоугольника
- Что из себя представляет спичечный коробок?
Слайд 5.
- Заштриховать равные грани одним цветом.
- Из чего состоит поверхность прямоугольного параллелепипеда?
- Сколько цветов для этого понадобится?
- Как называются грани заштрихованные одним цветом?
- Сколько пар противоположных граней получили?
- Что вы скажете о площади этих граней?
- Как найти S поверхности прямоугольного параллелепипеда?
Задача:
Пусть прямоугольный параллелепипед имеет следующие измерения:
a = 5 см
b = 3 см
с = 6 см
слайд 6
Какие ребра равны?
Как найти площадь нижней грани S ACPM?
- 5 3 = 15 см²
Какая грань имеет такую же площадь?
- S BDOK = 15 см²
- S MKOP = 3 6 = 18 см²
Какая грань имеет такую же площадь?
- S ABCD = 18 см²
- SABKM = 5 · 6 = 30 см²
Какая грань имеет такую же площадь?
- S CDOP= 30 см²
Как найти S поверхности всего параллелепипеда?
Sп = 18 · 2 + 15 ·2 + 30 · 2 = 2(18 +15 + 30) = 126 см²
Появляется слайд 7.
- Что обозначает запись в скобках?
№ 770 (а)
Учащимся предлагается задача для закрепления данного материала, где учитель с учащимися проговаривает алгоритм решения данной задачи.
Учитель отображает на доске правильное решение для проверки. Ребята проводят самооценку своего решения. Все вместе обобщаем полученные результаты.
Появляется на доске слайд 8.
- Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения a, b,c?
Sп = 2 ab + 2 bc + 2 ac = 2(ab + bc +ac)
Появляется слайд 9.
Задача:
Решим задачу, используя эту формулу
a = 6 дм
b = 4 дм
с = 7 дм
Sп = 2 ( 6 ·4 + 4 ·7 + 6 ·7) = 2 (24+ 28+ 42) = 188 дм²
Ответ: Sп = 188 дм².
Ученик за доской, остальные ребята самостоятельно. На доске появляется слайд 10 с условием задачи.
Задача:
a = 3 дм
b = 4 дм
с = 12 дм
Sп = 2 ( 3 ·4 + 4 · 12 + 3 ·12) = 192 дм²
Ответ: 192 дм²
Учащиеся сверяют свои ответы с ответом ученика, решившего за доской.
Самостоятельная работа
Дидактический материал
1 вар. стр. 14 №167 2 вар. стр. 39 № 167
Появляется слайд 11.
- Что надо найти в этой задаче?
- Как найти сумму длин ребер прямоугольного параллелепипеда?
- Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
- Ребята, кто выполнит работу, решите дополнительно №774 (а)
Появляется слайд 12.
- А теперь, ребята, прошу вас ответить на вопрос следующей задачи.
(на доске появляется слайд с условием задачи).
слайд 13
ІІІ. Домашнее задание.
п. 20, №789, №770 б), №792, №794 б)
Слайд 14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"
Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».
Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Открытый урок по математике "Прямоугольный параллелепипед"
Урок изучения нового материала проведен в 5 классе (ФГОС)....
Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Конспект открытого урока по математике для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина...
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...