Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект открытого урока по математике для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5b_otkrytyy_urok.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

в 5б  классе

тема «Объём прямоугольного параллелепипеда»

.       Цель: обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решение задач практического содержания; способствовать развитию умения строить математические модели; совершенствование вычислительных навыков.    

      Планируемые  результаты:

Предметные: научить находить объём прямоугольного параллелепипеда, решать практические задачи.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Регулятивные – организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, доказательство,  выдвижение гипотезы и её обоснование

Коммуникативные – высказывать свое мнение при обсуждении задания.

      Тип урока: урок открытия новых знаний        

      Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, модели прямоугольного параллелепипеда, чертёжные принадлежности, рабочая тетрадь., учебник

      Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

      Форма: парная, групповая и индивидуальная.

Ход урока

1.        Орг. начало урока

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем же удачи –

За работу, в добрый час!

       Девизом к нашему уроку я выбрала слова Конфуция « Послушай - и ты узнаешь, посмотри-и ты поймешь, сделай - и ты научишься»

2.        Актуализация знаний

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите?

- Есть ли здесь лишняя фигура? Почему?

- Что общего у этих фигур?

- Как связаны эти фигуры с нашей темой?

- Давайте вспомним, что мы знаем о ПП.  (« Блиц - опрос»)

3.    Постановка проблемной ситуации. Тема урока.

-Зачем нужно знать измерения ПП? Как вы сформулируете тему урока? Запишем в тетрадях.

-Какие должны быть цели урока? (варианты детей)

-И так! Нам надо узнать, что же это за формула! Откройте учебник на странице 126 , найдите, какой вид имеет формула. И что нужно сделать, чтобы вычислить объём?( Дети работают с учебником, записывают формулу в тетрадь)

- В каких единицах измерения будем вычислять объем ПП?

4. Первичное закрепление. Найти объемы моделей ПП, которые лежат перед вами.

(Работа в группах)

5. ФИЗМИНУТКА

6. Практическая работа.

-Ребята, внутри какой фигуры мы находимся?

- Вообще, кабинет – это место, в котором вы проводите большую часть времени, находясь в школе. Поэтому предлагаю провести небольшую проектную работу «Ремонт кабинета» в группах.

 

1 группа исследует, соответствует ли кабинет санитарным нормам.

2 группа занимается ремонтом стен.

3 группа вычисляет размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия и вычислит всю сумму, необходимую для нашего ремонта.

-Ребята, необходимо помнить о том, что мы ремонтируем одну комнату. Как вы думаете, что мы должны учесть, чтобы наша комната получилась красивой?

- Правильно, сочетание цветов выбранных вами материалов. Поэтому, я предлагаю вам, после того как каждая группа определится с выбором материала провести небольшое совещание руководителей групп на котором вы должны договориться о совместном проекте.

7. Выступление групп, анализ работ.

8.  Закрепление. Итак, мы выяснили, что наш кабинет полностью подходит для обучения. Посмотрите, какой он у нас светлый, чистый, но не хватает немного уюта.

Предлагаю купить нам в класс ковёр, и завести аквариум.

  1. Если мы купим в нашу классную комнату квадратный ковер длиной 5 м. Какая площадь пола останется не застелена ковром?
  2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?

9. Итоги урока. Ребята, наш урок подходит к концу .Выскажите, пожалуйста, своё мнение. Достигли  мы целей, поставленных на уроке? Прошу начинать со слов….. (на слайде)

10. Домашняя работа.

Стр 125-126, п. 21 ( учить формулы)  

Стр.129, №840, 841

Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты.


1 группа

Санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося –

4 м3=4000000см3.

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

Исследуйте наш класс и проверьте,  хватит ли нам кислорода чтобы мы чувствовали себя хорошо?

2 группа

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

Если ширина  рулона составляет 53 см, а высота 10 м 5 см, сколько рулонов надо купить для ремонта всего класса?

3 группа

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

1. Вычислите размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия.

2. Вычислите всю сумму, необходимую для ремонта если 1 рулон обоев стоит 150р,  натяжной потолок 190р за кв.метр и ламинат 245р за кв.метр.

1 группа

Санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося –

4 м3=4000000см3.

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

Исследуйте наш класс и проверьте,  хватит ли нам кислорода чтобы мы чувствовали себя хорошо?

2 группа

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

Если ширина  рулона составляет 53 см, а высота 10 м 5 см, сколько рулонов надо купить для ремонта всего класса?

3 группа

Измерения 22 кабинета:

-длина 8м 10см

-ширина 6м  

-высота 2м 94см.

1. Вычислите размеры натяжного потолка и нового напольного покрытия.

2. Вычислите всю сумму, необходимую для ремонта если 1 рулон обоев стоит 150р,  натяжной потолок 190р за кв.метр и ламинат 245р за кв.метр.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 5 классе

Разработка открытого урока по математике в 5 классе...

Конспект открытого урока по математике «Прямоугольный параллелепипед» 5 класс

Вашему вниманию предлагаю конспект урока по математике "Прямоугольный параллелепипед" в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова с презентацией....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме

Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им откры...

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

Конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».

Тема урока: «Прямоугольный параллелепипед и куб».Тип урока:  Повторение и закрепление изученного материала....