Конспект открытого урока по математике в 5 классе по теме
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Проблемы урока привлекают к себе большое внимание, однако учащихся нужно научить творчески мыслить. Радость и удовлетворение они испытывают от нестандартной работы на уроке, которая позволяет им открыть и проявить себя, самоутвердиться. Такие уроки поддерживают у учащихся интерес к изучаемому предмету и сохраняют высокую активность обучения. Это особенно эффективно в подростковом возрасте, когда формируются интересы к школьным предметам. Большую роль в этом играют игры или игровые ситуации, которые увлекают учащихся и включают в работу без приложения усилий. Они способствуют развитию внимание, сообразительности, чувства состязательности и усвоению учебного материала, повышению качества знаний, а также развитию умственной деятельности обучаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zhivotnyh_5_kl.doc | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 5.
Конспект открытого урока по математике в 6 классе по теме «Положительные и отрицательные числа и действия над ними». 01.04.08 г. Учитель Слюнко О.В.
Цель урока: обобщение и систематизация материала по теме.
Задачи урока: 1) повторить и закрепить правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами, свойства действий с рациональными числами.
2) изображение чисел на координатной прямой.
3) развивать смекалку, мышление, речь, память и наблюдательность.
4) воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Оформление доски: Изображен дом, начиная с фундамента, окон, двери, крыша. Каждая часть здания оформлена заданиями, которые будут соответствовать ходу урока, на здании бабочки на магнитах с числами.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята с самого начала этого учебного года мы с вами начали строить Дворец математических наук. Любой дом начинают строить с фундамента. Именно от фундамента зависит, каким будет ваш Дворец и, как долго он будет существовать. Чем глубже и прочнее знания, тем долговечнее Дворец!
Насколько он получился прочным, мы и выясним сегодня на уроке.
Сообщается цель урока.
В фундаменте дворца заложены натуральные числа, противоположные им числа и число 0, которые образуют множество целых чисел. Затем это множество расширяется до множества рациональных чисел. Мы научились выполнять действия над этими числами. Давайте вспомним теорию, разгадав кроссворд:
1. простое
2. остаток
3. плюс
4. минус
5.вычитание
6.умножение
7. модули
- Число, которое имеет всего 2 делителя: 1 и само это число.
- 20=6*3+2, где 2 – есть….
- В результате умножения 22 отрицательных чисел надо поставить знак….
- В результате деления 11 отрицательных чисел, ставим знак…
- Какое действие выполняют, если к одному числу прибавляют число, противоположное другому?
- Деление обыкновенных дробей заменяют действием…
- Чтобы умножить 2 отрицательных числа надо перемножить их….
Как заложен фундамент знаний, мы узнаем, если прочитаем слово по вертикали.
Отлично.
- А сейчас переходим к построению стен здания. От каждого из вас зависит, сколько кирпичиков мы соберем для возведения стен.
Каждому ученику выданы листы по 2 уровням (сильные и слабые).
1 уровень – заполнить пропуски на знания правил.
2 уровень – поставить соответствие стрелками
И так, правила повторили, переходим к его закреплению. На ваших листках записано по 6 примеров, решите их и напишите ответы.
-8,1+2,1= - 6 Ц
- 13,25 –(-10,05) = - 3,2 Е
7,4 -8 = - 0,6 М
-6,02+( -1,1)= - 7,12 Е
-0,02*15= - 0,3 Н
-3,6 : (-3)= 1,2 Т
А сейчас на доске найдите бабочку с вашим ответом, переверните ее другой стороной, если сосчитано верно, то получим еще одно слово, без которого не обходится ни одна стройка. Цемент – это важный строительный материал. А чтобы он хорошо схватывался, мы должны уметь правильно применять свойства действий с рациональными числами, которыми укрепляем двери нашего дворца.
Найти значения следующих выражений наиболее простым способом: по 1 человеку у доски.
-7*2*12*(-50)
-0,4*2,6*(-2,5)*(-5/13)
8*(-1/3)+7*(-1/3)
(2/7+3/4)*(-28)
Пора заняться возведением крыши, в основании которой координатная прямая, на ней изображены точки Ч, К, М, Н, И, У, А. А чему равны их координаты?
6/3-У
-3/4-М
4/8-Н
1,5-И
-2- Ч
-1,5-К
3/1-А
Действительно – УМНИЧКА!
Наш урок подходит к концу, но недостроенным остается Дворец, так как не все темы мы еще завершили изучать: геометрический материал, решение уравнений и задач. Поэтому новоселье будем праздновать в конце учебного года. А пока я говорю всем: «Спасибо за урок, дети!» Вы хорошо поработали, а оценки за урок я сообщу вам завтра, после проверки ваших работ. Сдай те их, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведениирыб. Всего к...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"
Цель: 1)сформировать понятия простого и составного числа, способность к установлению вида числа на основе определения и...
Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"
Основная цель: 1)сформировать способность к чтению и записи десятичных дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной дро...
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...