Главные вкладки

    Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»
    план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

    Дремова Галина Анатольевна

     Рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,

    конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведении

    рыб. Всего к классу рыб относится 20 тысяч видов животных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_biologii_v_7_klasse_po_teme.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока биологии в 7 классе по теме:

    «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

    Цели урока: познакомить учащихся с многообразием представителей класса рыб; изучить признаки

    класса Хрящевые рыбы; расширять кругозор учащихся и воспитывать бережное отношение к природе, в

    том числе к природе родного края.

    ХОД УРОКА:

    Подготовительный этап:

    На доске записана тема: «Класс Хрящевые рыбы». Начерчена таблица: «Отряды Хрящевых рыб».

    Записаны виды рыб, подлежащие охране в Чудовском районе. Висят таблицы: «Строение рыб»,

    «Многообразие рыб», «Обитатели моря». На партах разложены схемы «Систематика рыб» опорные

    сигналы, чистые листы.

    1. Опрос учащихся по ранее изученному материалу.

    Здравствуйте, ребята! Садитесь!. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с представителями класса

    рыб, их особенностями, а заодно узнаем, какие виды рыб водятся в наших водоемах и подлежат охране.

    Но сначала давайте вспомним характерные признаки класса рыб. На ваших партах – опорные сигналы,

    которые помогут вам составить ответы. Работа в парах. Заслушиваются ответы учащихся на следующие

    вопросы:

    Кто такие рыбы и где они обитают?

    Какую форму тела они имеют?

    Чем покрыто их тело?

    Для чего рыбе плавники, какие?

    Перечислите отделы скелета рыб.

    Каково строение пищеварительной системы?

    Как размножаются рыбы?

    Для чего им плавательный пузырь?

    Какие органы чувств имеют рыбы?

    Что такое боковая линия?

    Каково значение рыб?

    Оценивание ответов учащихся.

    Обобщение: рыбы -это позвоночные животные, обитающие в воде. Условия их обитания, состав пищи,

    конкуренты и враги повсюду различны, от этого зависит и большое разнообразие в строении и поведении

    рыб. Всего к классу рыб относится 20 тысяч видов животных.

    2. Изучение нового материала.

    Цель сегодняшнего урока - познакомиться с признаками представителей класса Хрящевые рыбы.

    На ваших партах лежат схемы классификации класса рыб. Рассмотрите этисхемы и подготовьте рассказ о

    том, какие отряды относятся к Хрящевым рыбам. Почему этот класс носит такое название?

    Ответы учащихся.

    Хрящевые рыбы имеют хрящевой скелет.

    А сейчас, внимание на экран! Будьте внимательны при просмотре видеофрагмента

    демонстрируется отрывок видеофильма).

    После просмотра - определение признаков отряда Акул.

    В процессе работы заполняется таблица «Отряды Хрящевых рыб».

    «Отряды Хрящевых рыб».

    Название отряда,

    число видов.

    Признаки отряда. Места обитания. Представители отряда.

    1. Акулы (250) Тело удлиненное,

    торпедообразное, кожа

    шероховатая,5-7 жаберных

    щелей, плавательного пузыря

    нет, зрение слабое, ведут

    активный образ жизни.

    Моря и океаны. Тигровая акула, акула-

    молот, белая акула.

    2.Скаты (350) Тело сплющенное,

    ромбовидное, грудные

    плавники сросшиеся,

    хвостовой плавник в виде

    Моря и океаны. Манта, хвостокол, орляк

    пятнистый.хлыста, жабр нет,

    плавательный пузырь

    отсутствует.

    3.

    Химерообразные

    (30)

    Развит передний отдел тела,

    хвостовой отдел заканчивается

    нитевидным придатком, кожа

    гладкая, жабр нет,

    плавательного пузыря нет.

    Моря и океаны. Химера европейская,

    носатая химера.

    таблица заполняется вместе с учащимися. В процессе заполнения - работа с учебником. Самостоятельная

    работа по заполнению таблицы (отряд Химерообразные).

    Обобщение, вывод: представители класса Хрящевые рыбы обитают в морях и океанах, имеют

    разнообразную форму тела, хрящевой скелет,5 – 7 жаберных щелей, у них отсутствует плавательный

    пузырь (записи в тетрадях).

    3. Региональный компонент.

    Ребята! А вы любите рыбалку? Где рыбачите? Каких рыб ловили? Не встречали форель, сазана, сома? А

    как вы думаете, почему?

    После ответов учащихся, беседа об охраняемых видах рыб. В тетрадях делается запись:

    Виды рыб, подлежащие охране в реке Чирчик: сазан, маринка, красноперка, форель, сом

    4. Подведение итогов урока.

    Тестирование по теме: «Класс Хрящевые рыбы». Оценка наиболее активных учащихся.

    5. Домашнее задание.

    По учебнику параграф 22, вопросы в конце параграфа Поисковое задание: узнать, какие виды рыб

    занесены в Красную книгу

    ТЕСТИРОВАНИЕПО ТЕМЕ: «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ»

    1.Рыбы - это животные, которые относят:

    а)одному классу;

    б)двум классам: Хрящевые рыбы и Костные рыбы;

    в)трем классам: Хрящевые рыбы, Полухрящевые рыбы и Костные рыбы;

    2.Хорда в течение своей жизни сохраняется у:

    а)всех хрящевых рыб (акулы, скаты);

    б)большинства хрящевых рыб;

    в)костно-хрящевых рыб;

    г)костистых рыб (окунь, плотва, щука);

    3.Тело покрыто костной чешуей

    а) только у хрящевых рыб;

    б)только у костных рыб;

    в)у всех рыб, за редким исключением;

    4.Плавательный пузырь имеется у рыб:

    а)всех видов;

    б)всех видов, кроме хрящевых;

    5.К хрящевым рыбам относят:

    а)карпа; б)акулу; в)лосося; г)осетра;

    6.Рыбы,обитающие в водоемах Чудовского района:

    а)меч-рыба, скат;

    б)луна-рыба, камбала;

    в)акула, мурена;

    г)щука обыкновенная, плотва;

    7. Виды рыб, подлежащие охране в Чудовском районе:

    а)форель речная, чудской сиг, осетр, сазан;

    б)килька, вобла, скалярия;

    в)сельдь, горбуша, рыба-попугай;

    г)пиранья, скумбрия, семга;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе на тему "Общие вопросы с глаголом have got "

    Конспект открытого урока во 2 классеТема урока: Общие вопросы с глаголом have got.  Данный урок посвящается закреплению пройденного материала,формированию навыков диалогической и монологической р...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме «Сочинение - описание «Зимний день в лесу»

    Урок    развития  речи   - подготовка  к  сочинению-описанию  "Зимний  день  в  лесу"...

    План-конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе по теме "Обобщающее повторение о второстепенных членах предложения"

    Урок проводился в игровой форме на этапе, когда весь материал по теме"Второстепенные члены предложения" полностью изучен и необходимо проверить, готовы ли ученики к контрольной работе.Это урок-соревно...

    Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.

    Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни"  в контексте  философско  – антропологического понимания зарождения жизни на ...

    Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

    Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....

    Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе"

    Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль....