«Поворот. Центральная симметрия.» по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича 6 класс
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему

Зубова Заира Имрановна

Цель: Познакомить учащихся с понятиями поворот, центральная симметрия, формировать навыки построения центрально-симметричных точек (фигур) относительно заданного центра симметрии. Формировать интерес к изучению математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx318.4 КБ

Предварительный просмотр:

© Реслер З.И., учитель математики-информатики

 «Поворот. Центральная симметрия.»

по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

6 класс

Цель: Познакомить учащихся с понятиями поворот, центральная симметрия, формировать навыки построения центрально-симметричных точек (фигур) относительно заданного центра симметрии. Формировать интерес к изучению математики.

Сценарный план урока.

Кадр.

  1. Организационный момент.  

Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

(1 мин)

Переход к следующему кадру осуществляется нажатием кнопки .

Кадры 1.

2. Объяснение материала.

Слово «поворот» мы часто употребляем в своей речи: «Поверни налево..., поверни на право…».

Рассмотрим поворот машины с математической точки зрения(нажать на машинку).

Машина начинает поворот в некоторой точке А… (переход от действия к действию осуществляется нажатием кнопки «показать»)

…и заканчивает в точке А1, …

… поворачивает машина вокруг некоторой точки О.

Т.е. некоторая точка, в нашем случае машина, перемещается из точки А в точку  А1 вокруг некоторой точки О.

Причем расстояние от точки О до точки А и расстояние от точки О до точки А1  равны. Такое движение называют поворотом точки А вокруг точки О на угол АОА1. Точка О называется центром поворота, а угол АОА1 – углом поворота.

Учитель пошагово объясняет построение поворота точки на 900.

Задание:

Построить поворот точки А вокруг точки О на 1800.

После того, как учащиеся самостоятельно построят поворот точки, выполнить пошаговую проверку.

«Поворот точки на 1800называется центральной симметрией. Точка О – центр симметрии, точки а и А1 называются  центрально-симметричными точками.

Обратите внимание, центрально-симметричные точки расположены на одной прямой с центром симметрии, по разные стороны и на одинаковом расстоянии от него».

Рассмотрим орнамент. Как видим, в орнаменте имеется центр симметрии. Каждая точка орнамента имеет центрально-симметричную, а каждый фрагмент имеет центрально-симметричен другому фрагменту.

Кроме того, центр симметрии в данном случае имеет и каждый фрагмент орнамента.

Фигуры, имеющие центр симметрии, называются центрально-симметричными.

Кадр 2.

Кадр 3

Кад 4.

Кад 5.

  1. Выполнение заданий.

Построить фигуру центрально-симметричную отрезку ВС  относительно точки О.

Учащиеся выполняют построение пошагово с объяснением учителя.

Перед началом работы целесообразно задать ребятам вопрос: «Какую фигуру получим в результате?»

После построения, обратить внимание учащихся на то, что, для того чтобы построить центрально-симметричный отрезок, достаточно построить его концы.

Построить отрезок, центрально-симметричный отрезку АВ относительно точки О, лежащей на отрезке АВ.

Построить фигуру, центрально-симметричную треугольнику АВС относительно точки О, лежащей на отрезке АВ.

Все построения выполняются пошагово с объяснением.

Предложить учащимся посчитать количество центрально-симметричных фигур.

Все фигуры при двойном щелчке поворачиваются на 1800.

Кад 6.

Кадр 7

Кадр 8

Кадр 9.

  1. Подведение итогов.

Домашнее задание:

  1. Выучить правила.
  2. Выполнить № 16 по учебнику.
  3. Построить отрезки, центрально-симметричные отрезкам АВ и АС относительно точки О.

Кадр 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. ...

Контрольные работы 5 класс к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

10   контрольных работ по математике в 5 классе, оформленных в виде таблиц 4 варианта...

Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...

рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Конспект двух уроков  и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....