«Поворот. Центральная симметрия.» по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича 6 класс
план-конспект урока по геометрии (6 класс) на тему
Цель: Познакомить учащихся с понятиями поворот, центральная симметрия, формировать навыки построения центрально-симметричных точек (фигур) относительно заданного центра симметрии. Формировать интерес к изучению математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.4 КБ |
Предварительный просмотр:
© Реслер З.И., учитель математики-информатики
«Поворот. Центральная симметрия.»
по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича
Цель: Познакомить учащихся с понятиями поворот, центральная симметрия, формировать навыки построения центрально-симметричных точек (фигур) относительно заданного центра симметрии. Формировать интерес к изучению математики.
Сценарный план урока. | Кадр. |
Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока. (1 мин) Переход к следующему кадру осуществляется нажатием кнопки . | Кадры 1. |
2. Объяснение материала. Слово «поворот» мы часто употребляем в своей речи: «Поверни налево..., поверни на право…». Рассмотрим поворот машины с математической точки зрения(нажать на машинку). Машина начинает поворот в некоторой точке А… (переход от действия к действию осуществляется нажатием кнопки «показать») …и заканчивает в точке А1, … … поворачивает машина вокруг некоторой точки О. Т.е. некоторая точка, в нашем случае машина, перемещается из точки А в точку А1 вокруг некоторой точки О. Причем расстояние от точки О до точки А и расстояние от точки О до точки А1 равны. Такое движение называют поворотом точки А вокруг точки О на угол АОА1. Точка О называется центром поворота, а угол АОА1 – углом поворота. Учитель пошагово объясняет построение поворота точки на 900. Задание: Построить поворот точки А вокруг точки О на 1800. После того, как учащиеся самостоятельно построят поворот точки, выполнить пошаговую проверку. «Поворот точки на 1800называется центральной симметрией. Точка О – центр симметрии, точки а и А1 называются центрально-симметричными точками. Обратите внимание, центрально-симметричные точки расположены на одной прямой с центром симметрии, по разные стороны и на одинаковом расстоянии от него». Рассмотрим орнамент. Как видим, в орнаменте имеется центр симметрии. Каждая точка орнамента имеет центрально-симметричную, а каждый фрагмент имеет центрально-симметричен другому фрагменту. Кроме того, центр симметрии в данном случае имеет и каждый фрагмент орнамента. Фигуры, имеющие центр симметрии, называются центрально-симметричными. | Кадр 2. Кадр 3 Кад 4. Кад 5. |
Построить фигуру центрально-симметричную отрезку ВС относительно точки О. Учащиеся выполняют построение пошагово с объяснением учителя. Перед началом работы целесообразно задать ребятам вопрос: «Какую фигуру получим в результате?» После построения, обратить внимание учащихся на то, что, для того чтобы построить центрально-симметричный отрезок, достаточно построить его концы. Построить отрезок, центрально-симметричный отрезку АВ относительно точки О, лежащей на отрезке АВ. Построить фигуру, центрально-симметричную треугольнику АВС относительно точки О, лежащей на отрезке АВ. Все построения выполняются пошагово с объяснением. Предложить учащимся посчитать количество центрально-симметричных фигур. Все фигуры при двойном щелчке поворачиваются на 1800. | Кад 6. Кадр 7 Кадр 8 Кадр 9. |
Домашнее задание:
| Кадр 10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-113408-1355121698.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
рабочая программа 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-181294-1358664450.jpg)
Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-231669-1578565316.jpg)
Контрольные работы 5 класс к учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
10 контрольных работ по математике в 5 классе, оформленных в виде таблиц 4 варианта...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-182478-1383660998.jpg)
рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович
данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...
Урок в 5-ом классе по ФГОС на тему "Округление натуральных чисел" автор учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Конспект двух уроков и технологическая карта урока на тему "Округление натуральных чисел" в 5-ом классе по ФГОС автор учебника ИИ. Зубарева, А.Г. Мордкович...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.
Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....