Центральные и вписанные углы.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Осипова Людмила Васильевна

Урок по геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы".  Данный урок является заключительным уроком по данной теме. Цель урока: обобщить и систематезировать знания учащихся, совершенствовать навыки решения задач, а также проверить знания, умения и навыки по теме «Центральные и вписанные углы».На уроке проводится устная работа, коллективная работа по решению задач, а затем ребята пишут тестовую работу и проводится взаимопроверка этой работы. На данный урок разработа презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentralnye_i_vpisannye_ugly.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема урока:        Вписанные и центральные углы                                        (слайд №1)

  Цель урока:    - Систематизировать знания по теме «Центральные и вписанные углы»   (слайд №2)         

                           - Совершенствовать навыки решения задач

                           - Проверить знания, умения и навыки по теме «Центральные и вписанные углы»

                                               ХОД     УРОКА

I . Актуализация знаний  учащихся:

      1. Доказать теорему о вписанном угле  (один ученик готовит доказательство теоремы у доски)

          Классу предлагается  устная работа

      2. Устная работа:     - Дать определение центрального угла                                          (слайды №3-10)

                                        - Дать определение вписанного угла

                                        - Дать определение градусных мер вписанного и центрального углов

                                        - Сформулировать два следствия о вписанных углах

                                        - устно решить задачи, выведенные на слайдах

                                        - заслушать ответ ученика, готовившего доказательство теоремы.

II.  Коллективное решение задач                                                                                             (сайд №11)

    1. Вершины треугольника АВС лежат на окружности с центром О, ∟АОС = 800 ,  ∟С : ∟А = 3 : 4.

      Найдите градусные меры дуг АВ, АС, ВС.

   2.Окружность с центром О касается сторон АВ, ВС, АС треугольника АВС в точках  М, N, К  

      соответственно. Найдите градусные меры дуг МК, МN, NК, если ∟АВС = 620 , ∟АСВ = 680 .

                           

III.  Проверка знаний учащихся  ( тест)

  а)

    Вариант 1

 Вариант 2

1. Вершины ∆ АВС  лежат на окружности,

 ∟А= 700 , ∟С = 300. Чему равна градусная мера дуги АС?

    1.)  600,       2) 1400,        3) 1000,          4)  1600

1. Вершины ∆ АВС  лежат на окружности,

 ∟А= 500 , ∟В = 450. Чему равна градусная мера дуги АВ?

    1.) 1000,        2) 1700,        3) 900,            4)  950

2.Точки А, В, С лежат на окружности с центром в точке О. C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgАВ : C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgАС = 2 : 3, ∟ВАС = 550. Чему равен ∟АОС?

    1.)  750,        2) 1500,        3) 1100,            4)  1000

2. Точки А, В, С лежат на окружности с центром в точке О. C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgВС : C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgАС = 3 : 4, ∟ВСА = 400. Чему равен ∟ВОС?

    1.) 1600,        2)  600,        3) 1200,            4)  800

3. Центральный угол  АОС равен 800. Найдите вписанный  угол АВС.

    1.)  800,        2) 1600,        3.  400,            4)  1200

3. Центральный угол  ВОК равен 700. Найдите вписанный  угол ВМК.

    1.)  700,        2) 1400,        3.  350,            4)  1000

4. Точки А, В, С лежат на окружности с центром в точке О.

∟АВС = 700, ∟АСВ = 600. Найдите градусную меру C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgВС

Ответ________

4. Точки А, В, С лежат на окружности с центром в точке О.

∟АСВ = 500, ∟САВ = 700. Найдите градусную меру C:\Users\Пользователь\Pictures\img506.jpgАС

Ответ______

5.  Точки А, В, С, К лежат на окружности так, что АК – диаметр, ∟САК  = 200, ∟ВСА = 400. Найдите величину ∟АВС.      Ответ______

5. Точки А, В, С, Е лежат на окружности так, что АЕ – диаметр, ∟ВАС  = 500, ∟ВЕА = 100. Найдите величину ∟САЕ.     Ответ_______

   б)  Взаимопроверка.       ( ключ к тесту )                                                                          (сайд № 12)                                                                                                             

1 вариант

 2 вариант

1.  4

1.   2

2.  2

2.   3

3.  3

3.   3

4.  1000

4.   1200

5.  1100

5.   300

IV.  Повторение:   « Получи «5»»   Ученику предлагаются пять устных вопросов, отвечая на эти вопросы можно получить  «5»,  «4», или «3». Отметку  «2» ставить не рекомендуется.    (сайд № 13)                                                                                                             

 Примерный перечень вопросов :

1. Подобные треугольники. Отношение периметров и площадей подобных треугольников.

    2. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°.

    3. Взаимное расположение прямой и окружности.

    4. Параллелограмм, его свойства и признаки.

    5. Прямоугольник, свойства и признаки прямоугольника.

    6. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

    7. Трапеция. Свойства равнобедренной трапеции.

    8. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

  9. Основные тригонометрические тождества.

    10. Ромб, свойства.

    11. Теорема об отрезках двух пересекающихся хорд.

    12. Площадь трапеции

    13. Площадь параллелограмма

  14. Теорема Пифагора

V.  Подведение итогов урока.        

     а) выставление оценок,     б) домашнее задание.                           (слайд №14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к интерактивной доске Smart Board к уроку геометрии по теме "Центральные и вписанные углы"

Материалы к интерактивной доске Smart Board для уроков, выполненные в приложении к Smart Board в программе Notebook 10...

Презентация по теме"Центральные и вписанные углы"

Презентация включает в себя задания по теме "Центральные и вписанные углы" по готовым чертежам и задания для самостоятельной работы по данной теме....

Подготовка к ГИА. Окружность.Центральные и вписанные углы.

Презентация по теме "Окружность.Центральные и вписанные углы" . Материал содержит повторение вопросов теории и задачи для подготовки к ГИА по этой теме....

Центральные и вписанные углы.

Презентация к уроку геометрии в 8классе....

Проект в программе MS Power Point "Центральные и вписанные углы"

Проект в программе MS Power Point  "Центральные  и вписанные углы"...

Центральные и вписанные углы

Закрепить знания о свойствах вписанного угла, формировать умения применять свойство вписанного угла к решению задач...