Анализ поведения ребенка в период занятий "Твой первый самолет".
методическая разработка по геометрии на тему

Кабанов Александр Борисович
Планер ПОБЕДИТЕЛЬ – интеллектуальный развивающий комплекс (для девочек и мальчиков от 4,5 лет). Деревянный спортивный метательный планер «Победитель», способный летать. Сделан из очень легкого дерева, которое называется – БАЛЬЗОВОЕ. Ребенок теперь может не просто собрать и раскрасить модель, но еще и запустить ее! Вот некоторые высказывания детей: «Большое спасибо, что вы научили нас пускать самолеты!», «Это было самое интересное из всего, что проводилось в лагере!», «Ура, ура, у меня получилось!», «А будете ли вы проводить такие занятия в следующей смене (следующем году)?», «А куда можно записаться, чтобы делать такие же самолеты?» «До свидания, приезжайте еще». Происходит реализация детского желания "Я САМ" без запретов и ограничений, что делает ребенка инициативным, энергичным, в то же время дисциплинированным, самостоятельно-ответственным. Происходит раскрытие способностей ребенка, активизации ресурсов его интеллекта и организма, формирование мечты. Занятия обеспечивают комплексное развитие ребенка и охватывают целый ряд дисциплин: • РИСОВАНИЕ - раскрашивание планера вызывает большой интерес детей, развивает их фантазию и творчество. Они с интересом рассматривают коробочку от планера и придумывают название для «СВОЕГО САМОЛЕТА»; • ТРУД - несложная сборка (приклейка крылышек) по силам любому ребенку. Ну конечно нужно «ПОПОДМОЧЬ, ПОДНАПРАВИТЬ» детские мысли и ручонки. Здесь помощь взрослых переоценить невозможно. В то же время ребенок видит быстрый конечный результат своих усилий, что способствует развитию, как интеллекта ребенка, так и уверенности ребенка в своих силах. Просто на секунду представьте себя на месте ребенка – ведь он полностью уверен, что он сам собрал именно СВОЙ САМОЛЕТ!!!!; • ДОСУГ - ребенок с большим интересом участвует в запусках планера и может заниматься этим несколько дней (недель), постоянно возвращаясь к этому занятию при любой свободной минуте. Особенно значимо в этот момент присутствие взрослых или товарищей ребенка, которые могут оценить его успехи; • ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - за день ребенок производит несколько сотен запусков. При этом он активно бегает, прыгает, постоянно находится в движении с небольшими перерывами на отдых. Это является хорошей физической и эмоциональной нагрузкой. Кроме того, зачастую, приходится подсказывать ребенку, как выполнять те или другие физические движения правильно. Ребенок запоминает такие движения и закрепляет их практически. Занятия с самолетом несут начальные знания по таким областям деятельности человека как: • ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ - для большинства детей занятия являются первым опытом по техническому моделированию, что качественно расширяет их кругозор. планер концентрирует в своей конструкции совокупность нескольких областей человеческой деятельности: материаловедение, технология, химия, дизайн, прочность, аэродинамика. Дети очень часто начинают проявлять конструкторскую фантазию. Происходит ОБЩЕЕ РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА РЕБЕНКА В ДОСТУПНОЙ, ПРОСТОЙ, ПОНЯТНОЙ И ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ. Следует отметить, что восстановление поврежденного планера является очень серьезным фактором технического развития ребенка. И быть может еще более познавательным, нежели первоначальная сборка. Очень ВАЖНО производить все ремонтные работы на глазах у ребенка. ВЫ САМИ увидите, как Ваш ребенок ВЗРОСЛЕЕТ «НА ГЛАЗАХ»!!! Сразу можем отметить, что планер летает клееный переклеенный и битый перебитый. МЫ НАБЛЮДАЛИ ВОСТОРГ И ИЗУМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, КОГДА ЕГО САМОЛЕТ ПОДНИМАЛСЯ СНОВА В ВОЗДУХ ПОСЛЕ ТЯЖЕЛЫХ ПОЛОМОК! • ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ ПОЛЕТА ПРЕДМЕТА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА - большинство детей усваивают, что основой полета является наличие подъемной силы, правильной центровки. Дети с возраста 10 лет способны усвоить причины возникновения подъемной силы, действие различных силовых факторов на планер в полете; КРОМЕ ТОГО, происходит: • развитие мелкой моторики (при раскрашивании и сборке планера); • развитие общей моторики, координации движений (при запуске) а также дарит большой заряд положительных эмоций!; Планер "Мечтатель" удовлетворяет следующим важным критериям (даже по сравнению с прочими образцами дорогой технической игрушки, как-то судомодели, модели автомобилей, авиамодели других классов и пр.): • вызывает восторг у детей, т.к. обладает способностью совершать полеты после непродолжительной сборки; • имеет ярко выраженный личностный характер, что очень важно для ребенка (т.е. планер принадлежит лично конкретному ребенку и ребенок полноправный хозяин планера); • не требует дополнительного технического оснащения используемого пространства (как-то специальные корты и прочие технические средства и устройства). Для запусков достаточно школьного футбольного поля; • прост в эксплуатации; • не требует специальных знаний в области авиации для лиц, проводящих занятия с детьми; • может одновременно использоваться разновозрастными группами детей, что создает условия для проведения массовых мероприятий; • доступен по цене для семей с самым низким материальным доходом, бюджетов субъектов всех уровней государственной, общественной и экономической области деятельности; • обладает достаточной прочностью, что увеличивает жизненный цикл планера в руках ребенка; • сертифицирован и безопасен в применении. Сначала ребенок с интересом рассматривает коробочку. Потом самозабвенно разрисовывает свой самолет. Мальчишки – эмблемы, флаги, звезды. Девчонки – узоры, цветочки, красивые картинки. А когда у ребенка получится первый полет и он, подпрыгивая и махая руками, кричит: «Ура, ура, у меня получилось» - вот тогда Вы увидите и прочувствуете НАСТОЯЩИЙ ВОСТОРГ ВАШЕГО РЕБЕНКА. И поймете, что перед Вами только что родился новый Человек!!! Вниманию всех взрослых. Авиация является очень сложным видом деятельности человека. Но очень увлекательным, познавательным и романтичным. И для детей и для взрослых. Каждый полет планера – это маленькое рукотворное чудо. Взгляд не оторвать. Мы рекомендуем не оставлять детей наедине с их незнаниями, неусидчивостью. Помогите им, побудьте рядом с ними, пока они научатся запускать, побудьте на всех этапах: от раскраски до возгласа: «Ура! Ура! У меня получилось». Побудьте, пока не ощутите восторг ребенка, оттого, что у НЕГО ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Многое забывается, но этот первый личный самолетик дети запомнят на всю жизнь. Этот маленький САМОЛЕТ (именно САМОЛЕТ !!! и не иначе) является прекрасным личным подарком для ребенка к праздничным и памятным датам (к праздникам 9 мая, День защиты детей, День города, 1 сентября, Новый год, каникулы, юбилеи предприятий, агитационные проекты и пр.), на день рождения ребенка, а впрочем И БЕЗ ВСЯКОГО ПОВОДА! С уважением и наилучшими пожеланиями Директор Кабанов Александр Борисович ООО "Авиа-Поиск" г. Миасс, Челябинской области +7(3513) 592615 или +7 951 77 212 43 http://детский-планер.рф или так http://planerd.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Поведение пчёл в период взятка и влияние погодных условий на количество мёда".

Исследовательская работа. Обьект исследования  - пчела и мёд, предмет исследования - поведение пчёл и влияние погодных условий на количество мёда....

Программа по воспитанию правовой культуры и формированию законопослушного поведения учащихся на период с 2012 по 2013 гг

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в 14-15 лет, когда подростки могут уже сознательно ...

Внеклассные занятия с детьми "Твой первый самолет". Патриотическое, интеллектуальное и физическое развитие детей 5-13 лет.

Пояснения по планерам: Для методистов и педагогов (родителей) направляю пояснения по работе с планерами - чтобы получились полеты. Что касается тонкостей работы с детьми - то прилагаю методику и наши ...

Буклет "Ваш ребенок-пятиклассник, или как помочь своему ребенку в период адаптации"

Рекомендации родителям в период адаптации ребенка к условиям средней школы...

Презентация: «Трудное» поведение ребенка. Приемы управления «трудным» поведением ребенка.

Психологи выделяют четыре основные причины нарушений поведения детей....