Тест по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
тест по геометрии на тему

Кульчу Евгения Николаевна

Тест по математике для проведения итогового контроля

по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_matematike_dlya_provedeniya_itogovogo_kontrolya.docx74.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по математике для проведения итогового контроля

по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов     обучающихся по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

Требования стандарта:

  1. Личностные результаты:
  • формирование ответственного отношения к учению,
  • формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  1. Метапредметные результаты:
  • умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
  1. Предметные результаты:
  • Овладение приемами решения геометрических задач о сумме углов треугольника,
  • Развитие умения использовать рисунки для решения различных математических задач.

Инструкция по выполнению работы

        На выполнение всей работы отводится 40 минут.

Работа состоит из 6 заданий. Среди них 2 задания с выбором одного верного ответа  (задания 1 – 2), 1 задание на соотнесение (задание 3), 1 задание с кратким ответом  (задание 4), 1 задание на составление задачи по чертежу (задание 5) и 1 задание, требующее подробное аргументированное решение (задание 6).

        Задания 1 – 2. К каждому заданию приводится  варианты ответа, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один балл.        

Задание 3 на соотнесение. Учащиеся вписывают в приведенную в ответе таблицу под каждой цифрой соответствующую букву. За каждую верно указанную пару начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание 4.

Задание 4 со свободным ответом. Учащиеся представляют решение на черновике и выписывают в бланк полученный ответ. Максимальный балл за задание 4.

Задание 5 на составление задачи  по заданному чертежу и на основе имеющихся знаний по теме. Максимальный балл за задание 3.

Задание 6 предусматривает подробное решение. Максимальный балл за задание 5.

Максимальное количество баллов за всю работу – 18.

Диагностическая работа по теме

«Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Вариант 1

1.Сумма углов треугольника равна 180 image6 . Выберите правильный ответ.

а) Да.           б) Нет.

2.В треугольнике    АВС  угол   А = 56 image6 , угол В = 38 image6 . Найдите величину угла  С.

 Выберите  правильный ответ.

а) 68 image6                                         в) 86 image6

б) 66 image6                                         г) 76 image6

3. Установите соответствие  между треугольниками   и их названиями. Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

               

а) Равнобедренный

б) Тупоугольный

в) Прямоугольный

г) Остроугольный

д) Равносторонний

1

2

3

4

4.Величина одного из углов равнобедренного треугольника равна 86 image6. Тогда другие углы треугольника будут равны

                                                                                                                                                                                                         .  

5. Добавьте данные, составьте задачу по чертежу и решите ее.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                     .

6. Периметр равнобедренного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон  меньше другой на 12 см. Найдите стороны треугольника.

Диагностическая работа по теме

«Соотношения между углами и сторонами треугольника»

Вариант 2

1.Сумма углов треугольника равна 108 градусов. Выберите  правильный ответ.

а) Да               б) Нет

2.В треугольнике    АВС  угол   А = 65 image6 , угол В = 83 image6 . Найдите величину угла  С.

 Выберите  правильный ответ.

а) 23 image6                                         в) 32 image6

б) 33 image6                                         г) 132 image6

3. Установите соответствие  между треугольниками   и их названиями. Ответ запишите в таблицу.

1

2

3

4

               

а) Остроугольный

б) Равнобедренный

в) Равносторонний

г) Тупоугольный

д) Прямоугольный

1

2

3

4


4. Величина одного из углов равнобедренного треугольника равна 76
image6 . Тогда другие углы треугольника будут равны

                                                                                                                                                                                                         .  

5. Добавьте данные,  составьте задачу по чертежу и решите ее.

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                     .

6. Периметр равнобедренного треугольника равен 50 см, а одна из его сторон на 13 см больше другой. Найдите стороны треугольника.

Критерии оценивания тестового контроля знаний

Оценка «отлично»

79 – 100 % правильных ответов

14 – 18 баллов

Оценка «хорошо»

42 – 78 % правильных ответов

7 – 13 баллов

Оценка «удовлетворительно»

21 – 41 %  правильных ответов

3 – 6 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

20% и менее правильных ответов

0 – 2 балла

Содержание заданий

Уровни деятельности

УУД

Критерии

№ задания

Макс. балл

Эмоц.-психол.

Личностные

Знание  теоремы о сумме углов треугольника.

1

1

Регуля-тивный        

Регуля-тивный

        

Знание алгоритма нахождения угла треугольника по двум известным.

2

1

Соци-альный

Комму-

никати-вные

Знание видов треугольника и их название.

3

4

Анали-тичес-кий

Позна-

ватель-

ные

Знание  теоремы о сумме углов треугольника.

4

4

Знание видов треугольника и их название.

Умение находить углы равнобедренного треугольника

Умение строить чертеж по условию задачи.

Умение видеть решение задачи не одним способом

Творчс-кий

Личност-ные

Умение составить задачу по  заданному чертежу и на основе имеющихся знаний по теме.

5

3

Самосовершенствова-ния

Регуля-

тивные

Решение задачи повышенного уровня сложности (многошаговая задача).

6

5

Ответы

№ задания

1

2

3

4

6

Ответ

1 вар

а

в

АДВБ

47 и 47     или

86 и 8

 19 см, 19см и 7 см.

 

2 вар

б

в

БВДГ

52 и 52     или

76 и 28

 21см , 21см и 8 см.

 

№ задания

Критерии оценки

Балл

4

  • В задаче присутствуют оба варианта решения, все обосновано, получен правильный ответ.

4

4

  • В задаче присутствуют оба варианта решения, есть недостатки в обосновании,  или допущена вычислительная ошибка  в  решении.

3

  • Рассмотрен один из вариантов решения и получен правильный ответ.

2

  • Получен верный ответ, но нет обоснования.

1

  • Ученик не приступил к решению задачи.

0

5

  • верно подобраны числа,
  • правильно и  грамотно составлена задача.

3

  • верно подобраны данные но задача не совсем корректна.

2

  • выполнено одно условие.

1

  • другие случаи.

0

6

  • В задаче присутствуют оба варианта решения, все обосновано, получен правильный ответ.

5

  • В задаче присутствуют оба варианта решения, есть недостатки в обосновании того, почему в одном случае есть решение , а в другом – нет решения или допущена вычислительная ошибка  в  решении одного из уравнений.

4

  • Рассмотрен один из вариантов решения и получен правильный ответ.

3

  • Получен правильный ответ, но не все обосновано, или все обосновано в рассматриваемом варианте решения, но есть ошибка в решении уравнения.

2

  • Получен верный ответ, но нет обоснования.

1

  • Ученик не приступил к решению задачи.

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".

Тест по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника"   содержит теоретический материал.  Можно использовать как контроль теоретических знаний по данной теме.В тесте два варианта....

Соотношение между углами и сторонами треугольника

Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. У...

Соотношения между углами и сторонами треугольника

Презентация по геометрии в 7 классе...

Тест по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 8 класс

Интерактивный тест  по геометрии на тему "Соотношения между сторонами и углами треугольника" для 8 класса.Цель: проверить знания учащихся по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольник...

Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"

Урок геометрии по теме "Соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника"...

«Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника».

«Решение задач  по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»....