Тематическое планирование по геометрии 9 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (9 класс) на тему
Тематическое планирование по геометрии 9 класс автор учебника Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_geometriya_9kl.l.s.atanasyan.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по геометрии, 9 класс.
( 2 часа в неделю, всего 70 часов)
Учебник «Геометрия,7-9 » авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов
№ | Дата | Тема урока | пункт | Тип урока | Методы обучения | Знания | Умения | Код контролируемого элемента (кодификатор |
1. | Вводное повторение. Четырехугольники. Площадь. | 39-53 | Комбинированный урок | репродуктивный | Виды четырехугольников, свойства, признаки, формулы вычисления площади. | Применять свойства, признаки, формулы при решении задач. | ||
2. | Вводное повторение. Подобные треугольники. Окружность. | 56-75 | Комбинированный урок | репродуктивный | Признаки подобия треугольников, синус, косинус, тангенс острого угла, вписанная и описанная окружности. | Применять признаки подобия треугольников, понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла, вписанной и описанной окружности при решении задач. | ||
ВЕКТОРЫ (8ч.) | ||||||||
3. | Понятие вектора. Равенство векторов. | 76,77 | Урок новых знаний. | Словесный, репродуктивный | Определение вектора, его длина, коллинеарные, равные векторы | Изображать и обозначать векторы. | 7.6 | |
4. | Откладывание вектора от данной точки. | 78 | Урок новых знаний | репродуктивный | Способ откладывания векторов. | Откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | 7.6 | |
5. | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 79,80 | Урок изучения нового, комбинированный урок | Индуктивный, практический | Понятие суммы векторов, законы сложения векторов. | Строить сумму векторов, пользуясь правилом | 7.6 | |
6. | Сумма нескольких векторов. | 81 | Комбинированный урок | практический | Понятие суммы нескольких векторов. | Строить сумму нескольких векторов, пользуясь правилом многоугольника. | 7.6 | |
7. | Вычитание векторов. | 82 | Комбинированный урок | Индуктивный, практический | Понятие разности двух векторов. | Строить разность векторов двумя способами. | 7.6 | |
8. | Умножение вектора на число. | 83 | Урок новых знаний | практический | Понятие умножения вектора на число, основные свойства умножения вектора на число. | Применение свойства при построении векторов и решении задач. | 7.6 | |
9. | Средняя линия трапеции. . | 85 | Урок новых знаний | Проблемно-поисковый | Понятие средней линии трапеции, доказательство теоремы о средней линии трапеции. | Доказывать теорему о средней линии трапеции и применять её при решении задач. | 7.6 | |
10 | Контрольная работа № 1 «Векторы». | 76-85 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||
МЕТОД КООРДИНАТ (10ч.) | ||||||||
11. | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 86 | Урок новых знаний | Проблемно-поисковый | Лемма о коллинеарных векторах, теорема о разложении вектора. | Применение теоремы при решении задач. | 7.6.5 | |
12. | Координаты вектора | 87 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. | Решать задачи, связанные с координатами вектора. | 7.6.6 | |
13. | Координаты вектора | 87 | Урок-консультация | индуктивный | Понятие координат вектора, правила действий над векторами с заданными координатами. | Решать задачи, связанные с координатами вектора. | 7.6.6 | |
14. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 88 | Урок новых знаний | практический | Знать связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Нахождение координат вектора, координат его начала и конца, координат середины отрезка длины вектора. | 6.2 | |
15. | Простейшие задачи в координатах. | 89 | Комбинированный урок | Наглядный, репродуктивный | Знать связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Нахождение координат вектора, координат его начала и конца, координат середины отрезка длины вектора. | 6.2 | |
16. | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 90,91 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Понятие уравнения линии на плоскости, уравнения окружности. | Вывод уравнения окружности, записывать уравнение окружности, применять уравнение при решении задач, строить окружность по заданным уравнениям. | 6.2.4 6.2.5 | |
17. | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. | 90,91 | Урок - практикум | практический | Понятие уравнения линии на плоскости, уравнения окружности. | Применять уравнение линии при решении задач, строить окружность по заданным уравнениям. | 6.2.4 6.2.5 | |
18. | Уравнение прямой. | 92 | Урок новых знаний | Наглядный, репродуктивный | Понятие уравнения прямой. | Применять уравнение линии при решении задач, строить прямые по заданным уравнениям. | 6.2.4 6.2.5 | |
19. | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | 88-92 | Урок закрепления ЗУН | Практический | Применять уравнение линии при решении задач, строить прямые по заданным уравнениям. | 6.2.4 6.2.5 6.2.6 6.2.7 | ||
20. | Контрольная работа № 2 «Метод координат». | 88-92 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||
СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА (11ч.) | ||||||||
21. | Синус, косинус и тангенс угла. | 93 | Урок новых знаний | репродуктивный | Понятия синуса, косинуса, тангенса. | Применять синус, косинус, тангенс, при решении задач. | 7.2.10 | |
22. | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 94-95 | Урок новых знаний | Практический, Проблемно - поисковый | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения, вычисления координат точки | Применять основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, вычисления координат точки. | 7.2.10 7.2.11 | |
23. | Формулы для вычисления координат точки. | 95 | Комбинированный урок | практический | Формулы для вычисления координат точки. | Применение формулы для вычисления координат точки. | 7.2.10 7.2.11 | |
24 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | 96-97 | Урок новых знаний | практический | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | Применение теоремы о площади треугольника, теоремы синусов. | 7.2.11 7.5.7 | |
25. | Теорема косинусов | 98 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Знать теорему косинусов как обобщенную теорему Пифагора. | Применение теоремы косинусов при решении задач. | 7.2.11 7.5.7 | |
26. | Решение треугольников. | 99 | Комбинированный урок | индуктивный | Решение треугольников по трем данным элементам | Уметь решать треугольники по трем данным элементам. | 7.2.11 7.5.7 | |
27. | Решение треугольников Измерительные работы | 99 100 | Урок-практикум | репродуктивный | Способы проведения измерительных работ на местности. | Проводить измерительные работы на местности. | 7.2.11 7.5.7 | |
28. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 101-102 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие скалярного произведения, угла между векторами. | Применение понятие скалярного произведения, угла между векторами. | 7.6.7 | |
29. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 103-104 | Урок новых знаний | индуктивный | Понятие скалярного произведения в координатах и свойства. | Применение скалярного произведения в координатах. | 7.6.7 | |
30. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 93 -104 | Урок-консультация | индуктивный | 7.6.7 | |||
31. | Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 93 -104 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||
ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА (12ч.) | ||||||||
32. | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 105-106 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Понятия «правильный многоугольник», «многоугольник, вписанный в окружность». | Формулирование и доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника. | 7.3.5 7.4.5 | |
33. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 107 | Урок новых знаний | индуктивный | Понятие окружности вписанной в правильный многоугольник. | доказательство теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника. | 7.3.5 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | |
34. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 108 | Урок новых знаний | Репродуктивный. | Знать формулы связывающие R и r со стороной a правильного многоугольника. | Применение формул при решении задач. | 7.3.5 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | |
35. | Построение правильных многоугольников. | 109 | Урок практической работы | Репродуктивный. | Способы построения некоторых правильных многоугольников с помощью циркуля и линейки. | Уметь строить правильные многоугольники. | 7.3.5 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | |
36. | Длина окружности. | 110 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный. | Формулы длины окружности и длины дуги окружности. | Вывод и применение формулы длины окружности и длины дуги окружности при решении задач. | 7.5.1 7.5.2 | |
37. | Площадь круга | 111 | Урок комплексного применения знаний | репродуктивный | Знать формулу площади круга | Вывод и применение формулу круга при решении задач. | 7.5.8 | |
38. |
| Площадь кругового сектора | 112 | Урок - семинар | Индуктивный. | Понятие кругового сектора, формула площади сектора. | Применение формулы при решении задач. | 7.5.8 |
39. | Длина окружности и площадь круга. | 110-112 | Комбинированный урок | Индуктивный | Формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора. | Применение формул при решении задач. | 7.5.2 7.5.8 | |
40. | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 105-112 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора. | Применение формул при решении задач. | 7.5.2 7.5.8 | |
41 | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 105-112 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора. | Применение формул при решении задач. | 7.5.2 7.5.8 | |
42. | Длина окружности и площадь круга. Решение задач | 105-112 | Урок-консультация | Репродуктивный. | Формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора. | Применение формул при решении задач. | 7.5.2 7.5.8 | |
43. | Контрольная работа № 4 «Длина окружности. Площадь круга». | 105-112 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | Формулы длины окружности, площади круга и кругового сектора. | Применение формул при решении задач. | ||
ДВИЖЕНИЯ (8ч.) | ||||||||
44. | Отображение плоскости на себя. | 113 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятия отображения плоскости на себя. | Применение полученных знаний при решении задач. | ||
45. | Понятие движения. | 114115 | Комбинированный урок | Индуктивный. | Понятия движения, симметрии. | Применение полученных знаний при решении задач. | ||
46. | Параллельный перенос. | 116 | Комбинированный урок | Индуктивный. | Понятие параллельного переноса. | Применение параллельного переноса. | ||
47. | Параллельный перенос. | 117 | Урок-практикум | Проблемно-поисковый. | Понятия параллельного переноса и поворота | Построение фигур при переносе. | ||
48. | Поворот. | 117 | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | Понятие поворота. | Построение фигур при повороте на данный угол и параллельном переносе. | ||
49 | Поворот. | 117 | Урок практической работы | Метод практической работы | Понятие поворота. | Построение фигур при повороте на данный угол и параллельном переносе. | ||
50. | Поворот. Параллельный перенос. | 116-117 | Урок-практикум | Проблемно-поисковый. | Понятия параллельного переноса и поворота | Построение фигур при движении. | ||
51. | Контрольная работа № 5 «Движения». | 113-117 | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | ||||
52. | Аксиомы планиметрии. | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | |||||
53. | Аксиомы планиметрии. | Комбинированный урок | .Практический, индуктивный | |||||
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ ( 5ч) | ||||||||
54 | Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | |||||
55 | Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида. | Урок новых знаний | Словесный, наглядный | |||||
56 | Формулы для вычисления объёмов многогранников | Словесный, наглядный | ||||||
57 | Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар. | Комбинированный урок | Репродуктивный | |||||
58 | Формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов. | Комбинированный урок | Репродуктивный | |||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ ( 12 ч.) | ||||||||
59. | Треугольник | Гл. 2,7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Практический, индуктивный. | Признаки равенства треугольников, свойства | Применять признаки и свойства при решении задач | 7.2 | |
60. | Треугольник | Гл. 2,7 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Признаки равенства треугольников, свойства | Применять признаки и свойства при решении задач | 7.2 | |
61. | Окружность. Углы. | Гл. 8 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Теоремы, свойства, формулы по теме | Применять формулы, свойства при решении задач | 7.4 | |
62. | Окружность. Углы. | Гл. 8 | Урок-семинар | Метод самостоятельной работы | Теоремы, свойства, формулы по теме | Применять формулы, свойства при решении задач | 7.4 | |
63. | Четырехугольники. Многоугольники. | Гл. 5,6 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Теоремы, свойства, формулы по теме | Применять формулы, свойства при решении задач | 7.3 | |
64. | Четырехугольники. Многоугольники. | Гл. 5,6 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Теоремы, свойства, формулы по теме | Применять формулы, свойства при решении задач | 7.3 | |
65. | Четырехугольники. Многоугольники. | Гл. 5,6 12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | Теоремы, свойства, формулы по теме | Применять формулы, свойства при решении задач | 7.3 | |
66. | Векторы. Метод координат. | Гл. 9, 10,11 | Урок-практикум | Проблемно-поисковый. | Свойства, правила действий над векторами | Применять свойства, правила действий над векторами при решении задач | 7.6 6.1 6.2 | |
67. | Векторы. Метод координат. | Гл. 9, 10,11 | Урок-практикум | Проблемно-поисковый. | Свойства, правила действий над векторами | Применять свойства, правила действий над векторами при решении задач | 7.6 6.1 6.2 | |
68. | Итоговая контрольная работа | Урок контроля и оценки знаний | Метод самостоятельной работы | |||||
69. | Решение нестандартных задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. | |||||
70. | Решение нестандартных задач. | Урок обобщения и систематизации знаний | Проблемно-поисковый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян
Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...