календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) по теме

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                                    КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» 7 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 7 «В», 7 «Г» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2008года.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе  отводится 2 часа в неделю во ΙΙ, ΙΙΙ, ΙV четвертях, 52 часа в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян,  рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой. Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 7  классе.

         В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

 самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

исследования несложных реальных связей и зависимостей;

участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

 извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

 

объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Обоснование особенностей изучения данного курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении для учебного предмета «алгебра» на ступени основного общего образования являются: сравнение объектов, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.

Познавательная деятельность учащихся

  1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  2. Сравнение, сопоставление. Ранжирование объектов
  3. Умение различать факт, гипотезу, мнение, доказательство;
  4. Творческое решение учебных и практических задач;
  5. Участие в проектной деятельности.

Коммуникативная деятельность учащихся

  1. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного в соответствии с целью учебного задания;
  2. Осознанное беглое чтение различных текстов; использование различных видов текста (ознакомительное, поисковое, просмотровое);
  3. Владение монологической и диалогической речью;
  4. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации: энциклопедии, словари, медиаресурсы, ресурсы интернета.

Регулятивная деятельность учащихся

  1. Самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности; умение предвидеть возможные последствия своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, поведения, физического и психического состояния, соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  2. Владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач;
  3. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, этических ценностей.

Личностная деятельность учащихся

  1. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
  2. Действие смыслообразования
  3. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

 На основе анализа методической литературы, программ и учебников для решения поставленных задач используются следующие содержательные компоненты: философский, методологический, психологический и науковедческий.

Методологический компонент предполагает расширение представлений о системе научных знаний и методов познания. Основными элементами знаний выступают факты, понятия, теории, законы. Развитие знаний осуществляется с помощью методов познания: наблюдения, измерения, эксперимента. Обогащение содержания методологическими знаниями осуществляется по следующим направлениям:

Целенаправленное знакомство и использование обобщенных планов для усвоения явлений, понятий, законов, методов познания;

Развитие логических приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, конкретизации.

Философский компонент предполагает включение в содержание курса объектов гуманитарных наук, прежде всего человека с его ценностями и практической научной деятельностью. Гуманитарное содержание позволит обеспечить развитие образного мышления, монологической речи, воображения. Философский компонент реализуется через показ личностных качеств ученых и влияние на их жизнь занятий наукой.

Психологический компонент позволяет раскрыть возможности человека в познании самого себя. Он позволяет оценить познавательные возможности учащихся, наметить пути их совершенствования и способствует развитию оценочной деятельности. Обогащение содержания психологическими знаниями осуществляется через знакомство с особенностями и закономерностями таких познавательных процессов как ощущение, восприятие, память, воображение, мышление, внимание, изучение познавательных возможностей учащихся и через организацию самонаблюдений школьников.

Науковедческий компонент призван определить место науки среди других форм познания окружающего мира. В данном курсе этот компонент реализуется через систему научных доказательств, основанных на методах конкретных наук.

Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  2. формирование пространственных представлений;развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
  1. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

           Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.

Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.

В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
  4. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 Прогнозируемые результаты 

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 9-го класса», которые полностью соответствуют стандарту.

         Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 7-го класса

 В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  1. угол, луч, прямая, отрезок;
  2. треугольник и его виды;
  3. медиана, биссектриса, высота;
  4. признаки равенства треугольников;
  5. признаки параллельных прямых;
  6. свойства параллельных прямых;
  7. аксиомы параллельных прямых;
  8. соотношения между сторонами и углами треугольника;
  9. неравенство треугольника;
  10. свойства прямоугольного треугольника;
  11. расстояние между параллельными прямыми;
  12. построение треугольника по трем элементам;
  13. окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  1. доказывать изученные теоремы;
  2. проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  3. знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  4. знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  5. знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  6. уметь строить треугольник по трем элементам.

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  в 7 классе отводится  2 ч в неделю, всего 52 ч.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Уровень обучения – базовый.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Соотношение содержания программы и обязательного минимума содержания образования 

Данная программа соответствует минимуму содержания образования, имеет большую практическую  направленность.

   Формы организации учебного процесса индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

   Формы контроля самостоятельная работа, контрольная работа, тесты,  наблюдение, зачёт, работа по карточке.

           Виды организации учебного процесса  самостоятельные работы, контрольные работы, мини-проекты, лекции,  практикумы

Система измерения результатов.Система измерения результатов состоит из:

  1. входного, промежуточного и итогового контроля;
  2. тематического и текущего контроля,
  3. административного.

Тематический контроль. Каждая контрольная работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант

контрольной работы содержит задания обязательного и повышенного уровня подготовки

        Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

       В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Измерители учебных достижений

Для измерения учебных достижений используются оценки, полученные учащимися на уроке.

Учебно-тематическое планирование курса «Геометрия» 7 класс ( 2 часа в неделю)

       Наименование разделов

    Всего часов

              В том числе на:

Примерное количество часов самостоятельной работы учащихся

     Уроки

Контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения  

9

8

1

3

2.

Треугольники

14

13

1

4

3.

Параллельные прямые

9

8

1

5

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

15

1

8

5.

Повторение.

Итоговая контрольная работа

4

3

1

2

1

1

Всего:

52

47

5

10

Содержание курса

Содержание программы соответствует  обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность

Начальные геометрические сведения  (9 часов).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения  »

Треугольники(14 часов).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

Параллельные прямые(9 часов).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника  (16 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Контрольная работа №  4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Повторение (4 часа)

Итоговая контрольная работа

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Учебно-программное
  1. Рабочая программа
  2. Календарно-тематическое планирование
  1. Учебно-теоретическое
  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.  и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2010.
  2. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  1. Учебно-практическое
  1. Тексты контрольных и самостоятельных работ.

Список литературы для учителя

  1.     Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  2. Бабанский Ю.К. Рациональная организация учебной деятельности.- М.: Знание,1981.
  3. Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества. /М.: Центр «Педагогический поиск»,2000.
  4. Медяник А.И.. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7 – 11 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа, 1997.
  5. Программы для общеобразоват. школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
  6. Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о психологии.- М.: Просвещение,1983.
  7. Фридман Л.М. Учись учиться математике.- М.: Просвещение,1985.
  8. Ресурсы интернет.
  9. Электронные образовательные ресурсы.

Список литературы для учащегося

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.
  2. Зив Б.Г.. Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 1998.
  3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьные курс геометрии. М.: Просвещение, 1992
  4. Кулагин Е.Д., Норин В.П., Федин С.Н., Шевченко Ю.А.3000 конкурсных задач по математике. М.: Рольф,2007
  5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь.
  6. Ресурсы интернет.
  7. Электронные образовательные ресурсы.

Календарно-тематическое планирование курса геометрии в 7 классах

п/п

         Тема раздела

Ко-во часов

Датаплан

Датафакт

                          Планируемые результаты

Формы  контроля

Образовательный продукт

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

Освоение предметных знаний

(формирование базовых понятий, умений, навыков)

Универсальные учебные действия

Глава Ι.  Начальные геометрические сведения  9ч

1

Прямая и отрезок, луч и угол.

1

Основная цель:

систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах;

ввести понятие равенства фигур Уметь: измерять отрезки и углы;

сравнивать отрезки и углы путем наложения;

изображать основные геометрические фигуры и стандартные геометрические конструкции;

решать простейшие задачи на построение;

Регулятивные

Целеполагание, взаимооценивание

Познавательные

Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ.

Коммуникативные

Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе

Личностные

Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос, зачет,

блиц-опрос  

реферат,

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Т.М.Мищенко «Тематические тесты по геометрии 7 класс»

2

Сравнение отрезков и углов

1

Т.М.Мищенко   УМК «Тематические тесты по геометрии 7 класс»

3

Измерение отрезков

1

Тест 1

«Измерение отрезков. Измерение углов»

4

Измерение углов

1

Знать определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Тест 1

«Измерение отрезков. Измерение углов»

5

Смежные и вертикальные углы

1  

Тест 2

«Смежные и вертикальные углы»

6

Перпендикулярные прямые

1

7

Решение задач

1

Уметь решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

8

Решение задач

1

Тест 1

«Начальные геометрические сведения»

    9

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения  »

1

Глава ΙΙ.  Треугольники 14 часов

10

Первый признак равенства треугольников

1

Уметь доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников;

Знать: Определение медианы, биссектрисы, высоты, уметь строить и использовать их свойства при решении задач; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки.

Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Регулятивные

Целеполагание, взаимооценивание

Познавательные

Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ.

Коммуникативные

Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе

Личностные

Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность

Тест, устный опрос, командное соревнование

Презентация

рисунок

Тест 4

«Признаки равенства треугольников»

11

Первый признак равенства треугольников

1

Тест 4

«Признаки равенства треугольников»

12

Первый признак равенства треугольников

1

тестирование

самостоятельная работа, исследовательская работа,

творческая работа,реферат,

конкурсы,

Тест 4

«Признаки равенства треугольников»

13

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного  треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тест 3

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

14

Свойства равнобедренного треугольника

1

Тест 3

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

15

Свойства равнобедренного треугольника

1

Тест 3

«Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

16

Решение задач

1

17

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Тест 4

«Признаки равенства треугольников»

18

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

Тест 4

«Признаки равенства треугольников»

19

Окружность

1

Тест 2

«Треугольники»

20

Задачи на построение

1

21

Задачи на построение

1

22

Решение задач по теме «Треугольники»

1

23

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники»

1

Глава ΙΙΙ.  Параллельные прямые( 9 часов)

24

Признаки параллельности двух прямых

1

Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

тестирование

самостоятельная работа, исследовательская работа,

творческая работа,реферат

конкурсы,

Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование

Презентаци, рисунок

Тест 5

«Параллельные прямые»

25

Признаки параллельности двух прямых

1

Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах.

Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

тестирование

самостоятельная работа, исследовательская работа,

творческая работа,реферат

конкурсы,

Презентациярисунок

Он-лайн-тестирование

26

Признаки параллельности двух прямых

1

тестирование

самостоятельная работа, исследовательская работа,

творческая работа,реферат

конкурсы,

Устный опрос, тестирование

27

Аксиома параллельных прямых

1

28

Свойства параллельных прямых

1

Устный опрос, тестирование

Он-лайн-тестирование

29

Свойства параллельных прямых

1

Презентация, рисунок

30

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

31

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Уметь по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

Тест 3

«Параллельные прямые»

32

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Глава IV.   Соотношения между сторонами и углами треугольника  16ч

33

Сумма углов треугольника

1

Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.

Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

Уметь решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

Регулятивные

Целеполагание, взаимооценивание

Познавательные

Уметь проводить самостоятельно рассуждения, обобщать имеющуюся информацию. Активно использовать интерактивные возможности ИКТ.

Коммуникативные

Составлять рецензию на ответ товарища, уметь конструктивно работать в группе

Личностные

Развивать инициативность, уметь рационально организовывать свою деятельность

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

34

Сумма углов треугольника

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

Тест 6

«Сумма углов  треугольника»

Тест 7

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тест 8

«Прямоугольный треугольник»

35

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

36

Неравенство треугольника

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

37

Решение задач

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

38

Решение задач

1

39

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентация, рисунок

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Тест 8

«Прямоугольный треугольник»

41

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

42

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

43

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос, соревнование

Презентациярисунок

44

Построение треугольника по трем элементам

1

45

Построение треугольника по трем элементам

1

46

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Тест 9

«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

48

Контрольная работа №  4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Глава V.   Повторение 4 часа Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса

49

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Регулятивные

Целеполагание, взаимооценивание

Познавательные

Уметь обобщать информацию.

Коммуникативные

Составлять рецензию

Личностные

Развивать ответственность

тестирование

самостоятельная работа, проверочная работа,

устный опрос,

зачет,

блиц-опрос

реферат

Самостоятельная работа, устный опрос

Презентациярисунок

50

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

Тестирование по итогам года

51

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

52

Годовая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...