Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме

Епифанова Лилия Александровна

 Программа составлена на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике.  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometrija_7_kl.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

 по геометрии

                   7 класс

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2010.

Программа:  Бурмистрова Т.А. Геометия  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных    учреждений. М., «Просвещение», 2009

Количество часов в неделю:  – 2  (2ч. х 34 нед. = 68 часов)

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Пояснительная записка

             Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов: 

  1. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений /  составитель: Бурмистрова Т.А. - М., Просвещение, 2009.
  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

             Стандарт основного общего образования по математике  //Математика в школе. –       2004г,-№4, -с.4

  1. федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  2. с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  3. авторского тематического планирования учебного материала,
  4. базисного учебного плана 2015 - 2016 учебного года

        Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Цель изучения курса геометрии в VII—IX классах — систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала; расширяются внутренние логические связи курса; повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Прикладная направленность курса обеспечивается постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к при мерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Практическая направленность курса определяется систематическим развитием геометрического аппарата для решения задач на вычисление значений геометрических

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  1. планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  2. решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  3. исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  4. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. проведения доказательных рассуждений, аргументации, вы движения гипотез и их обоснования;
  6. поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты, самостоятельные работы.

Учебно-методический комплект:

Геометрия,   7—9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и д. — М.: Просвещение, 2009.

Зив Б.Г. .Геометрия:   дидактические   материалы  для   7 кл. / Б. Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические рекомендации: кн. для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. -М.: Просвещение, 2000 — 2008.        

Геометрия, рабочая тетрадь,7 класс/ Л.С. Атанасян,   В.Ф. Бутузов и др. — М.: Просвещение, 2005-2009.

.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики ученик должен : знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и не
    равенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач
    землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов); находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности;
  5.  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополни тельные построения, алгебраический аппарат;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя   известные   теоремы,   обнаруживая   возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические фор мулы;
  2. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  3. построений геометрическими инструментами (линейка, уголь ник, циркуль, транспортир).

                В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

(домашняя работа)

1 четверть

1

Начальные геометрические сведения

    10

Д/3: § 1-6, п.п. 1-13, № 5, 6, 12, 14, 18, 21, 31, 33, 38, 42, 48, 50, 57, 61, 64.

 

 

 

 

 

 

1.1

Прямая и отрезок

1

1.2

Луч и угол

1

1.3

Сравнение отрезков и углов

1

1.4

Измерение отрезков и углов

1

1.5

Перпендикулярные прямые

1

1.6

Решение задач

3

1.7

Повторительно-обобщающий урок

1

1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

2

Треугольники

17

 

 

 Д/3: § 1,2, п.п. 14-18, № 89, 90, 95, 99, 103. 105, 107, 111, 112, 117, 119.

Д/3: § 3, 4, п.п.19-23, №121, 122, 125, 131, 136, 137, 142, 144, 151, 154.

2.1

Первый признак равенства треугольников

3

2.2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

2.3

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

2 четверть

2.4

Задачи на построение

3

2.5

Решение задач

3

2.6

Повторительно-обобщающий урок

1

2.7

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

3

Параллельные прямые

13

  

 Д. З § 1, п.п. 24-26, № 186, 189, 190, 191, 193.

§ 2 , п.п. 27-29, № 201, 203, 205

3.1

Признаки параллельности двух прямых

3

3.2

Аксиома параллельных прямых

5

3 четверть

3.3

Решение задач

3

3.4 

Повторительно-обобщающий урок

1

3.5

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

 

 

 

 

 Д/3: § 1,2, п.п.30-33, № 223,227, 228, 230, 231, 238, 239, 249, 250.

4.1

Сумма углов треугольника

3

4.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

4.3

Решение задач

2

4 четверть

4.4

Прямоугольные треугольники

5

4.5

Построение треугольников по трем элементам

4

4.6

Решение задач

2

4.7

Повторительно-обобщающий урок

1

4.8

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

5

Повторение

8

Д/3: § 3, п.п.34-36, 254, 256, 258, 260,264.

Д/3: § 4, п.п.37-38, № 271, 276, 284, 290, 291, 293, 294.

5.1

Решение задач

7

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

                                                  Итого часов

68

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа №1.

1.Три точки В, С, и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД = 17см., ДС = 25 см.

Какой может быть длина отрезка ВС?

2.Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 2040. Найдите угол МОД.

3.С помощью транспортира начертите угол, равный 780, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Контрольная работа №2.

1.На рисунке 1 отрезки АВ и СД имеют общую середину О. Докажите, что угол ДАО равен углу СВО.

2.Луч АД – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что угол АДВ равен углу АДС. Докажите, что АВ = АС.

3.Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Контрольная работа №3.

1.Отрезки EF и РД пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕДF.

2.Отрезок ДМ – биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N. Найдите углы треугольника ДМN, если угол СДЕ = 680.

Контрольная работа №4.

1.На рисунке 1 угол АВЕ = 1040, угол ДСF = 760 , АС = 12 см. Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2.В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причем угол СМД острый. Докажите, что ДЕ >ДМ.

3.Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см., а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Контрольная работа №5.

1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причем ОК = 9 см. Найдите расстояние от точки О до прямой  МN.

2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

Дополнительное задание.

С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 1500.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо обществознанию для 9 класса

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...