многогранники
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Костратова Валентина Сергеевна

·         Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока;

·         Закрепить вычислительные и начертательные навыки учащихся;

·         Развить мышление, логические способности, умение работать с геометрическим материалом, читать чертежи, работать по ним;

·         Воспитать чувство ответственности, сплоченности, сознательной дисциплины, умения работать в группе;

·         Привить интерес к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx148.24 КБ
Файл 123.pptx535.21 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по геометрии "Многогранники. Объемы многогранников"

 Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока;
  • Закрепить вычислительные и начертательные навыки учащихся;
  • Развить мышление, логические способности, умение работать с геометрическим материалом, читать чертежи, работать по ним;
  • Воспитать чувство ответственности, сплоченности, сознательной дисциплины, умения работать в группе;
  • Привить интерес к изучаемому предмету.

 Тип урока: урок-обобщение

 Форма проведения: дифференцированно-групповая работа.

 Оборудование: линейка, ручка, карандаш, листочки с заданиями, куб, фигуры призм и пирамид.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Учитель заранее делит класс на группы по два человека

II. Актуализация прежних знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Какую фигуру называем многогранником? Приведите примеры.
  2. Что называют гранями многогранника? Рёбрами? Вершинами?
  3. Какой формулой задаётся связь между количеством вершин, рёбер и граней многогранника?
  4. Какие бывают многогранники?
  5. Какой многогранник называют выпуклым? Невыпуклым?
  6. Какие выпуклые многогранники мы проходили? Назовите их.
  7. Какие многогранники называют правильными? Прямыми? Наклонными?
  8. Какой многогранник называют призмой?
  9. Какой многогранник называют пирамидой?
  10. Назовите частный случай призм?
  11. Назовите частный случай прямоугольного параллелепипеда?
  12. Вспомните и назовите формулы, по которым вычисляют объёмы названных многогранников.

III. Основная часть.

Работа у доски (один ученик заполняет один столбец таблицы) (названия, рисунки фигур и формулы для вычисления объёмов, высот или сторон многогранника разложены у учителя на столе, необходимо найти правильные варианты)

Многогранники

Название многогранника

 

 

 

 

Рисунок (чертёж)

 

 

 

 

Формула для вычисления объёма

 

 

 

 

Формула для вычисления высоты или стороны многогранника

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/533566/img2.jpg
Рисунок 2

Работа по готовым чертежам (каждая группа выполняет необходимые вычисления на готовых чертежах и сдаёт их на проверку)

http://festival.1september.ru/articles/533566/img.gif
Рисунок 3

Группа №1

Задание: Дан прямой параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Стороны основания равные 7м. и 4м. образуют угол в http://festival.1september.ru/articles/533566/img3.gif, боковое ребро равно 5м. Найдите площадь основания и объем параллелепипеда.

Группа №2

Задание: Дан куб АВСDA1B1C1D1. Сторона куба равна 15см. Вычислить площадь основания, диагональ и объём куба.

Группа №3

Задание: В правильной четырехугольной пирамиде все ребра равны 1. Найдите высоту пирамиды.

Группа №4

Задание: Дан куб АВСDA1B1C1D1, объём которого равен 1000м3. вычислите площадь основания, диагональ и сторону куба.

Группа №4

Задание: Дан прямоугольный параллелепипед АВСDA1B1C1D1. Основание АВСD - прямоугольник, большая сторона которого равна 20см, а диагональ основания равна 25см.. Определите площадь основания и высоту, если объём фигуры равен 5250см3.
  


Группа №5

Задание: Дана наклонная призма АВСDA1B1C1D1. Основание АВСD – параллелограмм, стороны которого равны 14см и 8см. Высота основания образует со стороной АВ угол в 60°. Определите площадь основания и объём фигуры, если высота параллелепипеда равна 19см.

Устная работа с геометрическим материалом (каждая группа получает по кубу) Группам необходимо записать на листочках ответы на заданные учителем вопросы, сдать на проверку.

  1. Подсчитайте количество оснований? (2)
  2. Количество граней? Количество рёбер? Количество вершин? (6-12-8)
  3. Измерьте сторону куба и вычислите объём данной фигуры.

Работа с пирамидой. Группам необходимо на листочках нарисовать пирамиду, которую показывает учитель. После того, как рисунок готов, педагог даёт группам дополнительную информацию о пирамиде: сторона основания пирамиды равна 11см., высота – 15см. Необходимо вычислить объём данной пирамиды.
 (V=http://festival.1september.ru/articles/533566/img4.gif*Sосн*h, V=http://festival.1september.ru/articles/533566/img4.gif(11*11)*15=121*5=605 cм3)

Разгадывание ребусов. Группам необходимо разгадать термины, связанные с темой урока (пирамида, призма, куб)

http://festival.1september.ru/articles/533566/img5.gif
Рисунок 4

Работа с раздаточным материалом. Каждая группа получает по одной, две геометрических фигуры, у которых необходимо вычислить объём.

IV. Итог урока. Подсчёт полученных группами баллов. Объявление самой сильной группы. Награждение учащихся.

V. Домашнее задание: творческое: составить проект по теме многогранники. Повторить п.  

http://festival.1september.ru/articles/533566/img5.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многогранники

Слайд 2

Многогранники Название многогранника Рисунок (чертёж) Формула для вычисления объёма Формула для вычисления высоты или стороны многогранника

Слайд 4

зима

Слайд 5

Домашнее задание Творческое : составить проект по теме многогранники. Повторить п.

Слайд 6

Примеры многогранников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....

Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранника?

Данный материал познакомит учащихся с мнргогранным миром геометрии....

Обобщающий урок в 10 классе по теме: «Многогранники. Работа с многогранниками в программе Cabri 3D»

Интегрированный практикум по геометрии и информатике.Закрепить понятие о выпуклых многогранниках, их некоторых свойствах, выработка навыков решения задач на построение сечений многогранников в програм...

Моделирование многогранников. Правильные многогранники. Урок геометрии 10 класс.

Моделирование многогранников. Правильные многогранники» Предлагаемый сценарий урока основан на интеграции практической работы и исследовательской деятельности учащихся с мультимедийным сопровожде...

Проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников"

проект по теме  "Многогранники вокруг нас или мы внутри многоранников" создан к Дню науки , проходящего в гимназии...