Рабочая программа 10 класс по геометрии Л.С. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Лубенникова Елена Васильевна

Рабочая программа 10 класс по геометрии Л.С. Атанасян по 2 часовой программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_geometrii_10_klass_l.s._atanasyan_.zip35.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей

математики

Протокол № _1__

от «_24____»___августа__2015года

Руководитель методического объединения

___________/__С.Е. Кострецкая/

«Согласовано»

Руководитель методического совета

______________/С.С. Котенко/

от  «_25___»__августа__2015__ года

«Согласовано»

зам. директора по УВР  

                               /                             /

от «_26__»_августа   2015_ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __геометрии___

для __10_А_ класса

(базовый уровень)

_2 часа в неделю (всего_70_часов)

                                         

                                     

        г.Ливны

2015- 2016_ учебный год

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 4

                           /Е.Е. Гончарова/

приказ № ___

от  «_27___»__августа____2015_ года

Автор-составитель:

учитель_Лубенникова Е.В.

высшая категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по алгебре для параллели 10  классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В ее основе лежат примерные программы основного (общего) образования по _ Данное планирование рассчитано с учётом двух часов геометрии в неделю в 10-11 классах по УМК «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2010). При составлении планирования была использована Программа по геометрии для 10-11 классов (М.: Просвещение, 2011, составитель: Т.А.Бурмистрова).

При составлении рабочей программы использовалась нормативно-правовая база:

1.Закон РФ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 (или 2004 год).

3. Примерные программы. При составлении планирования была использована Программа по геометрии для 10-11 классов (М.: Просвещение, 2011, составитель: Т.А.Бурмистрова).

– Стандарты второго поколения.

4.Основная образовательная программа  МБОУ СОШ № 4.

Уровень базовый.

Программа рассчитана на70часов в год 2 в неделю.

Контрольных работ4.

Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической

наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Данное планирование рассчитано с учётом двух часов геометрии в неделю в 10-11 классах по УМК «Геометрия 10-11» Л.С.Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2010). При составлении планирования была использована Программа по геометрии для 10-11 классов (М.: Просвещение, 2011, составитель: Т.А.Бурмистрова).

В 10 классе будут изучены ключевые темы «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве», «Построение сечений», «Многогранники», «Векторы в пространстве». Считаю достаточным двух часов в неделю для понимания этих тем геометрии. В 11 классе будут изучены вопросы, касающиеся метода координат, круглых тел, объемов тел. Особое внимание будет уделено подготовке к ЕГЭ.

Планирование материала составлено с учётом проблемного обучения. После каждой темы оставлен запас времени на повторение и обобщение ключевых идей и методов решения. Особое внимание уделяю итоговому повторению и написанию контрольных работ в форме тестирования.


СТАТУС ДОКУМЕНТА

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей и авторов учебников, и предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

выполнения расчетов практического характера;

использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Основное содержание

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1.        Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

  1. Параллельность прямых и плоскостей

        Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3.        Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4.        Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников – тетраэдром и параллелепипедом – учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине – прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5.        Повторение. Решение задач.


КОНТРОЛЬНЫЕ   РАБОТЫ

Контрольная работа № 1.1

Вариант  1

1.        Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.

а)        Каково взаимное расположение прямых EF и АВ?

б)        Чему равен угол между прямыми EF и АВ, если ABC = 150°? Ответ обоснуйте.

2.        Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что полученный четырехугольник – ромб.

Вариант  2

1.        Треугольники ABC и ADC лежат в разных плоскостях имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороныAD, точка К – середина стороны DC.

а)        Каково взаимное расположение прямых РК и АВ?

б)        Чему равен угол между прямыми РК и АВ, если ABC = 40° и BCA = 80°? Ответ обоснуйте.

2.        Дан пространственный четырехугольник ABCD, M и N – середины сторон АВ и ВС соответственно, Е  CD, К  DA, DE : ЕС = 1 : 2, DK : КА = 1 : 2.

а) Выполните рисунок к задаче.

б) Докажите, что четырехугольник MNEK – трапеция.

Контрольная работа № 1.2

Вариант   1

  1. Прямые а и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Cделайте рисунок для каждого возможного случая.

2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями а и b, проведены прямые l и т. Прямая l  пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая т – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3:4.

3*. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М, N и К, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.

Вариант  2

  1. Прямые а и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:

а) параллельными;

б) скрещивающимися?

Сделайте рисунок для каждого возможного случая.

  1. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и т. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая т – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3:5.

3*. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки М и N, являющиеся серединами ребер DC и ВС, и точку К, такую, что К DA, АК : KD = 1 : 3.

Контрольная работа № 2.1

Вариант  1

1.        Диагональ куба равна 6 см. Найдите:

а)        ребро куба;

б)        косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.

2.        Сторона АВ ромба ABCD равна а, один из углов ромба равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.

а)        Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б)        Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, М  α.

в)* Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.

Вариант  2

1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат, диагональ параллелепипеда равна  см, а его измерения относятся как 1:1:2. Найдите:

а)        измерения параллелепипеда;

б)        синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.

2.   Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии  от точки В.

а)        Найдите расстояние от точки С до плоскости α.

б)        Покажите на рисунке линейный угол двугранного углаBADM, М ∈α.

в)*  Найдите синус  угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.

Контрольная работа 3.1

Вариант  1

  1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник ABC, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости ABC, а плоскость ВВС составляет с плоскостью ABC угол 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
  2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол 60°. Найдите:

а) высоту ромба;

б) высоту параллелепипеда;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

Вариант  2

  1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = а. Найдите площадь поверхности пирамиды.
  2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны  и , острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:

а)        меньшую высоту параллелограмма;

б)        угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;

в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;

г) площадь поверхности параллелепипеда.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г.Ливны

 «Согласовано»

зам. директора по УВР  

                               /                             /

от «26_»__августа_______2015_ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___геометрии__10 кл________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    _____10________________________________________________________________

Учитель ____Лубенникова Е.В.________________________________

Количество часов: всего ____70_______ часов; в неделю _____2___ часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы

        по геометрии 10-11  класс

_____________________________________________________________________________

_Лубенникова Е.В._______27 августа 2015года____________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

г.Ливны

2015__- 2016__ учебный год


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс, геометрия

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

№ урока

Номер пункта

Содержание материала

Дата

проведения урока

Корректировка даты проведения урока

Примечания

Введение в стереометрию (3 часа)

1

1,2

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

04.09.

2

3

Некоторые следствия из аксиом

06.09.

3

1-3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствия

11.09.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 +2часов)

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

4,5

Параллельность прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

13.09.

5

6

Параллельность прямой и плоскости

18.09.

6-7

4-6

Повторение теории. Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

20.09.

25.09.

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

8

7

Скрещивающиеся прямые.

27.09.

9

8,9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

02.10.

10-11

7-9

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

Контрольная работа № 1.1 (20 мин)

04.10.

09.10.

§ 3. Параллельность плоскостей

12

10

Параллельные плоскости

11.10.

13

11

Свойства параллельных плоскостей.

16.10.

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед

14

12

Тетраэдр.

18.10.

15

13

Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда

23.10.

16-17

14

Задачи на построение сечений

25.10.

30.10.

18-19

95-96

Теоремы Менелая и Чевы

08.11.

13.11.

20

Контрольная работа № 1.2

15.11.

21

Зачет № 1

20.11.

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

22

15,16

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

22.11.

23

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

27.11.

24

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

29.11.

25-26

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости»

04.12.

06.12.

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

27

19,20

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

11.12.

28

21

Угол между прямой и плоскостью

13.12.

29-32

19-21

Решение задач по теме: «Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью».

18.12.

20.12.

25.12.

27.12.

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

33-34

22,23

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

15.01.

17.01.

35-36

24

Прямоугольный параллелепипед

22.01.

24.01.

37

Контрольная работа № 2.1

29.01.

38

Зачет № 2

31.01.

Глава III. Многогранники (14+4 часов)

§ 1 Понятие многогранника. Призма

39

27-29

Понятие многогранника.

05.02.

40-41

30-31

Призма

07.02.

12.02.

§ 2. Пирамида

42-43

32,33

Пирамида. Правильная пирамида

14.02.

19.02.

44-45

34

Усеченная пирамида

21.02.

26.02.

§ 3. Правильные многогранники

46

35

Симметрия в пространстве

28.02.

47

36

Понятие правильного многогранника

05.03.

48

37

Элементы симметрии правильных многогранников

07.03.

49-52

90-94

Решение треугольников

12.03.

14.03.

19.03.

21.03.

53-54

Решение задач по теме: «Правильные многогранники»

26.03.

09.04.

55

Контрольная работа № 3.1

11.04.

56

Зачет № 3

16.04.

Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов)

§ 1. Понятие вектора в пространстве.

57

38,39

Понятие вектора. Равенство векторов.

18.04.

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

58

40,41

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

23.04.

59

42

Умножение вектора на число

25.04.

§ 3. Компланарные векторы

60

43,44,45

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

30.04.

61

Решение задач по теме: «Векторы в пространстве»

02.05.

62

Зачет №4

07.05.

63-70

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

10-28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян в 9 классе Базовый уровень 2019 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 10 класс (базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 10-11 Атанасян 11 класс (Базовый уровень) 2019 г

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, авторской программы «...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2020 г

Рабочая программа для 7 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2021 г

Рабочая программа для 8 класса по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), из расчёта 2 часа...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 7 класс 2 ч в неделю (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...

Рабочая программа к учебнику Геометрия 7-9 Атанасян 8 класс (Базовый уровень) 2022 г

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основно...