тематическое планирование по геометрии
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Некрасова Елена Валерьевна

Тематическое планирование по геометрии 8 класс 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_8_v_3_chasa.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса

3 часа в неделю,  всего 102 часа

(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М. «Просвещение»)

№  урока

Тема

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Освоение предметных знаний

УУД

1-5

Вводное повторение

5

     

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения.

Формулировать и доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника.

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.

Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

Четырехугольники

16

ИНМ

СП, ВП,

6-7

Многоугольники

2

ИНМ

СП, ВП,

8-13

Параллелограмм и трапеция

6

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

14-17

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

ЗИМ

СЗУН

Т, СР, РК

18-20

Решение задач

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

21

Контрольная работа №1

1

КЗУ

КР

Площадь

20

22-25

Площадь многоугольника

4

ИНМ

Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.

Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников.

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

СП, ВП,

26-31

Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции

6

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

32-35

Теорема Пифагора

4

36-40

Решение задач

5

СЗУН

УО

РК

41

Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР

Подобные треугольники

25

42-44

Определение подобных треугольников

3

ИНМ

ЗИМ

Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение подобных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать  определения средней линии трапеции.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны.

Регулятивные: 

различать способ и результат действия.

Познавательные: 

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

45-50

Признаки подобия треугольников

6

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

51

Контрольная работа №3

1

52-60

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

9

61-65

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

5

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

66

Контрольная работа №4

1

КЗУ

КР

Окружность

25

67-72

Касательная и окружность

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные: 

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

ВП, УО

Т, СР, РК

73-78

Центральные и вписанные углы

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

79-84

Четыре замечательные точки треугольника

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

85-90

Вписанная и описанная окружности

6

СЗУН

СР, РК

91

Контрольная работа №5

1

КЗУ

КР

92-102

Итоговое повторение

11

З

З

Всего

102

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

календаррно- тематическое планирование по геометрии 8 класс Л.С. Атанасян

Рабочая программа содержит титульный лист, пояснительную записку, результаты обучения, календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе

Тематическое планирование по геометрии в 8 классе по учебнику Атанасяна (2 ч.)...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...