Рабочая программа по геометрии 7 класс. Автор Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Лошакова Галина Валентиновна

Рабочая программа по геометрии 7 класс. Автор Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_7_1.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Лицей № 143»

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей математики, физики, информатики 

______________ Г.В. Мигунова

Протокол № ____ от «___» _________2015 г.

ПРИНЯТО

на заседании Совета лицея

_____________ И.Ю. Фролова

Протокол №____ от «____»________ 2015г.

Утверждаю

Директор БОУ г. Омска «Лицей №143»

____________________ И.А. Рыбалко

Приказ №__   от «____»________ 2015г.

Рабочая программа

по геометрии

для  7  класса

на 2015-2016 учебный год

                                                             Составитель:

                                                                                            Лошакова Галина Валентиновна,

                                                                            учитель математики

      первой  квалификационной категории

2015 г.

Пояснительная записка

Статус документа. Рабочая программа по геометрии 7  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Структура документа. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели. Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры,  играющей особую роль в общественном развитии.

 Место предмета. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68  часов, 6 контрольных  работ.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов по разделам программы.

п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1

Начальные геометрические сведения

10

1

Глава 2

Треугольники

17

1

Глава 3

Параллельные прямые

13

1

Глава 4

Соотношения  между сторонами и углами треугольника

18

2

Итоговое повторение. Решение задач

10

1

Итого

68

6

Содержание обучения

1.Начальные геометрические сведения (10).Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2. Треугольники (17). Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3.Параллельные прямые (13). Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18).Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5. Итоговое повторение (10).

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения курса учащиеся должны   овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;
  • треугольник и его виды;
  • медиана, биссектриса, высота;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельных прямых;
  • свойства параллельных прямых;
  • аксиомы параллельных прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольного треугольника;
  • расстояние между параллельными прямыми;
  • построение треугольника по трем элементам;
  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;
  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
  • уметь строить треугольник по трем элементам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • Вычисление длин,  градусной меры углов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

п/п

Раздел программы, количество

часов

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Формы диагностики и контроля

Оценка достижений планируемых результатов

Дата

Дата проведения с учетом корректировки

Глава  1. Начальные геометрические сведения 10

1

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

(комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Устный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль.

  Знать: основные понятия темы: прямая, отрезок.

Уметь: строить  с помощью чертежной линейки прямые и отрезки, обозначать  их с помощью принятых условных обозначений, отмечать точки, принадлежащие прямой, отрезку и не принадлежащие; проводить  исследования несложных ситуаций  (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений).

05.09

2

1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

(комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

  Знать: основные понятия темы: луч, угол.

Уметь: строить  с помощью чертежной линейки лучи и углы, обозначать  их с помощью принятых условных обозначений,  проводить  исследования несложных ситуаций.

07.09

3

1

Сравнение отрезков и углов

(комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: сравнивать отрезки и углы. Решать задачи по теме.

12.09

4

1

Измерение отрезков. Измерение углов (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: решать задачи по теме.

14.09

5

1

Измерение отрезков. Измерение углов (урок закрепления изученного материала)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: решать задачи по теме.

19.09

6

1

Измерение отрезков. Измерение углов (комбинированный урок)

 Познавательная.  Самостоятельное решение задач.

 Проверка   домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Измерение отрезков. Измерение углов

Уметь: решать задачи по теме.

21.09

7

1

Перпендикулярные прямые (комбинированный урок)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определения смежных и вертикальных углов. Сумма смежных углов равна 1800. Вертикальные углы равны. Уметь: находить их на рисунке

26.09

8

1

Перпендикулярные прямые (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Смежные и вертикальные углы».

Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: распознавать перпендикулярные прямые на рисунке, решать задачи по теме.

28.09

9

1

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» (урок решения задач)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

03.10

10

1

Контрольная  работа по теме: «Начальные геометрические сведения» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать определения и аксиомы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

05.10

Глава 2. Треугольники 17

11

1

Первый признак равенства треугольников (урок изучения нового материала)

 Познавательная. Индивидуальная, групповая.

Анализ  контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные и сопутствующие понятия.  Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников.

10.10

12

1

Первый признак равенства треугольников (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.              

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулировку первого признака  равенства треугольников. Уметь:  доказывать теорему. Решать задачи по теме.

12.10

13

1

Первый признак равенства треугольников (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

 Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Первый признак равенства треугольников».

Уметь: решать задачи по теме.

17.10

14

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия. Уметь: распознавать на рисунке медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь строить.

19.10

15

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок изучения   нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.              

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение равнобедренного треугольника. Сформулировать и доказать  теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: решать задачи по теме.

24.10

16

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок закрепления нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная.              

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, определение равнобедренного треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: решать задачи по теме.

26.10

17

1

Второй и третий признаки равенства треугольников (урок изучения   нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

   Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать  второй признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников.

09.11

18

1

Второй и третий признаки равенства треугольников (урок закрепления нового материала)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулировку второго  признака  равенства треугольников. Уметь:  доказывать теорему. Решать задачи по теме.

14.11

19

1

Второй и третий признаки равенства треугольников (урок изучения   нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

   Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать  третий признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников.

16.11

20

1

Второй и третий признаки равенства треугольников (урок закрепления нового материала)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: формулировку третьего  признака  равенства треугольников. Уметь:  доказывать теорему. Решать задачи по теме.

21.11

21

1

Задачи на построение (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

 Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников».

Знать: определение окружности и сопутствующих понятий. Уметь: на луче отложить отрезок, равный данному отрезку.

23.11

22

1

Задачи на построение (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: строить угол, равный данному углу. Уметь: строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.

28.11

23

1

Задачи на построение (комбинированный урок)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

   Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: строить перпендикулярные прямые, Уметь: строить середину отрезка с помощью циркуля и линейки.

30.11

24

1

Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

   Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

05.12

25

1

Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

07.12

26

1

Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

12.12

27

1

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать определения, свойства и теоремы  по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

14.12

Глава 3. Параллельные прямые 13.

28

1

Признаки параллельности двух прямых (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Анализ  контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: определение параллельных прямых. Уметь: по рисунку распознавать накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы.

19.12

29

1

Признаки параллельности двух прямых (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: первый признак параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме.

21.12

30

1

Признаки параллельности двух прямых (комбинированный урок)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: второй и третий  признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме.

26.12

31

1

Признаки параллельности двух прямых (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме.

28.12

32

1

Аксиома параллельных прямых (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

 Проверка  домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Признаки параллельности прямых».

Знать: аксиомы геометрии и следствия из них.

11.01

33

1

Аксиома параллельных прямых (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

16.01

34

1

Аксиома параллельных прямых (урок закрепления нового материала)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Уметь: решать задачи по теме.

18.01

35

1

Аксиома параллельных прямых (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

23.01

36

1

Аксиома параллельных прямых (урок закрепления нового материала)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать:  теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Уметь: решать задачи по теме.

25.01

37

1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

30.01

38

1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

01.02

39

1

Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

06.02

40

1

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать определения, свойства и теоремы  по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

08.02

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18.

41

1

Сумма углов треугольника (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Анализ  контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника.

13.02

42

1

Сумма углов треугольника (комбинированный урок)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать  и уметь  доказать теорему о сумме углов треугольника. Уметь: решать задачи по теме.

15.02

43

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок изучения нового материала)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из них.

20.02

44

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок закрепления нового материала)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать  и уметь доказать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из них. Уметь: решать задачи по теме.

22.02

45

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника.

27.02

46

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

29.02

47

1

Контрольная работа №4 по теме:       «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать определения, свойства и теоремы  по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

05.03

48

1

Прямоугольные треугольники (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Анализ  контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме.

07.03

49

1

Прямоугольные треугольники (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать первые два признака равенства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме.

12.03

50

1

Прямоугольные треугольники (комбинированный урок)

Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать  и уметь доказать первые два признака равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать задач по теме.

14.03

51

1

Прямоугольные треугольники (комбинированный урок)

Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная.              

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Сформулировать и доказать  признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме.

19.03

52

1

Построение треугольника по трем элементам (комбинированный урок)

Фронтальная, работа в парах,  решение задач.

Фронтальный  опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать  и уметь доказать признаки равенства прямоугольных треугольников. Рассмотреть понятия расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми.

21.03

53

1

Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать решение задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Решение задач по теме.

02.04

54

1

Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Разобрать решение задачи на построение треугольника по  стороне и двум прилежащим к ней  углам,  по трем сторонам. Решение задач по теме.

04.04

55

1

Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Уметь: решать задачи по теме.

09.04

56

1

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

11.04

57

1

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

16.04

58

1

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач)

 Познавательная. Работа  в парах, самостоятельное решение задач.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме.

18.04

59

1

Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок контроля знаний)

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа по вариантам.

Знать определения, свойства и теоремы  по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом.

23.04

Повторение. Решение задач.  9

60

1

Повторение по теме: «Начальные сведения геометрии»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Начальные сведения геометрии.  Решение задач».

25.04

61

1

Повторение по теме: «Треугольники»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники.  Решение задач».

30.04

62

1

Повторение по теме: «Треугольники»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники.  Решение задач».

07.05

63

1

Повторение по теме: «Треугольники»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники.  Решение задач».

14.05

64

1

Повторение по теме: « Параллельные прямые»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Параллельные прямые.  Решение задач».

16.05

65

1

Повторение по теме: « Параллельные прямые»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Параллельные прямые.  Решение задач».

21.05

66

1

Итоговая контрольная работа

Индивидуальная. Рефлексивная.

Контрольная работа

Знать: основные  понятия, теоремы курса геометрии 7 класса, способы решения  задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, владеть навыками распределения своей работы. Оценить уровень владения материалом. Уметь решать задачи по программе.

23.05

67

1

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Решение задач».

28.05

68

1

Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач.            

Теоретический тест с последующей самопроверкой

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Решение задач».

30.05

итого

68

Учебно  – методическое    обеспечение

 для учителя:

  1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
  2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
  3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
  4. Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
  5. «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко
  6.  «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков,

 для ученика:

    1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;

    2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;

    3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;

    4. Энциклопедия по геометрии;

    5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9   класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...

Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии  для  7 - 9  классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего ...

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....

Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...

Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян

Рабочая программа по геометрии 8 класс  составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс

программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую  раскладку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ  Л.С.АТАНАСЯН  2 часа в неделю  7 класс...