Рецензия на исследовательский проект "Мир многогранников" учащихся 6 «Б» класса
материал по геометрии (6 класс) на тему

Осуровская Светлана Александровна

Работа  «Мир многогранников» посвящена удивительному миру многогранников.

Актуальность  данной темы не вызывает сомнения.

Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика. Некоторые из правильных и полуправильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов, которые можно рассмотреть с помощью электронного микроскопа.

Помимо этого, тема " Многогранники " - одна из основных в школьном курсе геометрии. Поэтому для нас учителей также важна и пропедевтическая сторона, в частности развитие пространственного воображения учащихся.

Эта тема имеет яркие приложения, в том числе в живописи, архитектуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon retsenziya_mir_mnogogrannikov_dlya_sayta.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рецензия

На исследовательский проект учащихся 6 «Б» класса

Одинцовского лицея № 2

Алексеевой Екатерины, Валуевой Натальи, Бахтияровой Алины,

 Малютиной Анастасии, Охоцкой Ольги.

Работа  «Мир многогранников» посвящена удивительному миру многогранников.

Актуальность  данной темы не вызывает сомнения.

Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребенка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика. Некоторые из правильных и полуправильных тел встречаются в природе в виде кристаллов, другие – в виде вирусов, которые можно рассмотреть с помощью электронного микроскопа.

Помимо этого, тема " Многогранники " - одна из основных в школьном курсе геометрии. Поэтому для нас учителей также важна и пропедевтическая сторона, в частности развитие пространственного воображения учащихся.

Эта тема имеет яркие приложения, в том числе в живописи, архитектуре. Кроме этого в ней, по образному выражению академика А.Д. Александрова сочетаются "Лёд" и "Пламя, т. е. живое воображение и строгая логика.

Авторы поставили перед собой цель: Изучить  удивительный мир многогранников и научиться строить  многогранники своими руками.

В теоретической части проведена серьезная работа по изучению соответствующего раздела математики, проанализирована литература и  материалы сети Internet.

 В практической части представлен отчет об исследовательской работе с одноклассниками. И именно эта часть мне кажется наиболее интересной и ценной.

 Она разбивается на два основных блока: первый - многогранники, собранные непосредственно семьями учащихся 5 «Б»  класса (геометрические тела сложной конструкции, собранные из картона, и необычайно красивые). Особо стоит отметить, что помимо сборки многогранника, присутствует математическое описание, т.е. процесс построения многогранника имеет логическое завершение и математическое обоснование.

Второй этап – проведение мастер-классов по сборке правильных многогранников. Мастер-классы проводились в начальной школе и в среднем звене. Учащиеся 5 «Б» подготовили презентацию с теоретической частью, подготовили видео - ролики сборки многогранников и их развертки. Каждый участник смог попробовать самостоятельно собрать свой многогранник. Мастер - классы вызвали большой неподдельный интерес. Многие учащиеся, не только собрали в аудитории многогранник, но и попросили взять домой все имеющиеся у авторов развертки, с целью дальнейшей сборки.

 Материал проекта изложен последовательно и четко, в соответствии с требованиями к проектно-исследовательской работе.

Содержание соответствует теме. Тема раскрыта полностью. Выводы и заключение сделаны правильно.

Думаю, что данная тема помогает решить одну из приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, - задачу развития критического и творческого мышления ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания.

Считаю, что рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес, и заслуживает высокой оценки.

Руководитель:

Осуровская Светлана Александровна,

учитель математики

Одинцовского лицея № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия к исследовательской работе "Сила трения"

Даю оценку исследовательской работе "Сила трения"...

рецензия на исследовательскую работу

рцензия на работу районного конкурса исследовательских работ...

Рецензии на исследовательскую работу по экологии.

Рецензия на исследовательскую работу по экологии....

Рецензия на исследовательскую работу

Рецензия на исследовательскую работу по теме  «Плюсы и минусы калькулятора в школе» Ученицы 6 В класса Сухоруковой Карины....

Пример рецензии на исследовательскую работу ученика

Пример рецензии на исследовательскую работу ученика...

Как написать рецензию на исследовательскую работу учащихся

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и с...

Рецензия на исследовательскую работу ученицы 9 «А» класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

Для работы была выбрана тема «Анализ заболеваемости сахарным диабетом населения Тарбагатайского района Республики Бурятия» Тема рецензируемой работы весьма актуальна в настоящее время, так...