Технологическая карта урока Соотношение между сторонами и углами треугольника
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Хафизова Фанзиля Кашбеевна

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Предмет:                         Геометрия

 Клаcc:                        7

Учитель:                         Хафизова Ф.К

Тема: Соотношение между сторонами и углами треугольника

Цели:  

  1. Повторить и обобщить изученный материал;
  2. Формировать умения рассуждать;
  3. Развивать логическое мышление учащихся;
  4. Проверить уровень усвоения темы          

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Ход урока

 Мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение ваших знаний.

 Фронтальный опрос.

Назовите:

  1. Основные элементы треугольника,
  2. Виды треугольников по углам,
  3. Виды треугольников по сторонам,
  4. Сумма углов треугольника,
  5. Внешний угол и его свoйства,
  6. Соотношения между сторонами и углами треугольника,
  7. Неравенство треугольника

Устная работа по готовому чертежу.

- Используя данные чертежа, придумайте всевозможные задачи.

Возможные варианты ответов учеников:

  • Найти величину угла А в  
  • Найти внешний   DAB  треугольника  
  • Найти градусную меру углов ABH и CBH
  • Сравните длины сторон треугольников ABH и BHC  
  • Выяснить, является ли отрезок BH биссектрисой треугольника   ABC.

Формулируя задачу и отвечая на вопрос, учащиеся должны правильно применять соответствующую теорему или следствие и правильно озвучивать их.

Закончите предложение.

Еще раз повторить формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенcтвах треугольника в форме математического диктанта.

Ученики читают начало предложения на доске, а заканчивают в тетрадях для самостоятельных работ. Оценивание осуществляется взаимопроверкой

Критерии отметки:

«3» -    5-6    верных ответов;

«4» -    7-8    верных ответов;

«5» -    9-10  верных ответов.

Решение задач.

  1. Найдите углы 1, 2, 3 в треугольнике Ученик решает у доски.

Сумма углов треугольника равна 180° 1 + 30° + 35° =180°

                                                                      1 = 180°  – (30° + 35°)

                                                                     1 =  115°  

2 – внешний угол треугольника ABE 2 = BAE + ABE = 30°  + 35° = 65°

                                                                         2 = 65°

Сумма углов треугольника равна 180°  2 + 3 + 40° = 180° ;

                                                                         65° +3+  40°  = 180°;

                                                                        3 = 180° – (65°  +40°)

                                                                        3 = 75°

Ответ 1 = 115°, 2 = 65°,   3 = 75°.   

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию. Найдите углы этого треугольника.

- Какой треугольник называется равнобедренным?

- Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?

                    C

                                    Дано:  - равнобедренный,

                                                   >  в 2 раза

                                    Найти:  ,   ,   .

                                                          Решение.

                                  Пусть величина   равна  х .  

                                   =   (по  свойству  равнобедренного треугольника)

A                    B         = 2х ,   = 2х;

                                   Сумма углов треугольника равна 180°

                                   2х + 2х + х = 180 °

                                      5х =  180°

                                        х = 36°

                                         =36° ;   =   = 36° 2 =72°.

Ответ: 36° ,  72° ,  72°.  

Каждый шаг решения задачи ученик проговаривает, повторяя определения, свойства.

  1. задача № 3 После обсуждения с классом этой задачи показать слайд с решением. Ученики оформляют в тетрадь. Очень важно, чтобы при обсуждении учащиеся ссылались на теорему или следствия.  

  Итог урока.

  • Понравился ли урок?
  • Что нового и интересного узнали?
  • Нарисуйте свое настроение в тетради.
  • Оцените свою работу на уроке.

Дифференцированная домашняя работа. 

Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием:

  1. Ученики самостоятельно выбирают уровень, с заданиями которого они могут справиться.

I вариант

II вариант

А

A

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. А = 50° , В = 60° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > DC.

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. АDB = 120° , В = 80° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > BC.

B

B

В треугольнике MNK проведена биссектриса NO. M = 75° , K = 35° .

1) Докажите, что NOK – равнобедренный.

2) Сравните отрезки MO и ОК.

В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90° , D = 30° .

1) Докажите, что DEF – равнобедренный.

2) Сравните отрезки CF и DF.

C

C

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки BD и CD.

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На луче СВ отложен отрезок CD, равный СА.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки АB и CВ.

  1. Предложить написать  сочинение o треугольнике;
  2. повторить п. 30 - п. 33.
  3. Для желающих № 297.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»...

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.

Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....

Контрольная работа №4 по геометрии для 7 класса по теме "Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в готовом виде для печати (раздаточный материал)....

Контрольная работа по теме: «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Цель: проверить умения учащихся решать задачи:- на применение теоремы о сумме углов треугольника и свойства внешнего угла треугольника;- на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами т...