Мастер класс по внеурочной деятельности. Геометрия.
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Кара-Сал Елена Хеймер-ооловна

Кружок "Занимательная геометрия", 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс по внеурочной деятельности По рабочей программе «Занимательная геометрия» для 7-х классов. Преподаватель внеурочной деятельности: Кара-Сал Е.Х.

Слайд 2

Цели программы: Дать представление о геометрических фигурах. Развивать интуицию и умение креативно мыслить. Формировать представления о прикладных возможностях математики, ее месте в общечеловеческой культуре, а также о практической значимости геометрических знаний.

Слайд 3

-развитие умения ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности ; - формирование умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой ; - усвоение определенной системы знаний посредством моделирования и исследования реальных ситуаций ; - отработка практических навыков работы с инструментами . -формирование личностных качеств: ума, воли, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности ; -формирование картины мира. Задачи:

Слайд 4

Формы проведения занятий: • Практикум; • Игра; • Викторина; • КВН; • Измерительные работы; • Конструирование.

Слайд 5

Учащиеся должны: 1. знать историю возникновения науки геометрии; 2. уметь выполнять геометрический орнамент с помощью трафарета и без него; 3. знать простейшие геометрические тела и их свойства; 4. уметь пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями; 5. владеть терминологией и простейшими геометрическими понятиями; 6. иметь представление о симметрии и асимметрии; 7. научиться решать простейшие конструктивные задачи; 8. иметь представление о точке, прямой, кривой, ломаной, отрезке, квадрате, треугольнике, окружности, круге; 9. различать основные формы фигур в различных положениях: треугольник, четырехугольник, круг; 10. различать внутреннюю и внешнюю часть в замкнутых фигурах основных форм; 11. уметь найти центр круга, прямоугольника, квадрата (сгибанием). 12. познакомиться искусством оригами ,научиться складывать фигурки из бумаги; 13. уметь решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой¬ства фигур и отношений между ними, применяя дополни¬тельные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии.

Слайд 6

Загадки о геометрических фигурах А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры) *** Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник) *** Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) *** Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч)

Слайд 8

Представьте, что у вас есть 10 монет, разложенных в виде треугольника: Как, передвинув 3 монеты, создать новый треугольник, который будет "указывать" в другую сторону? Сколько углов у двадцати шестиугольников и двенадцати пятиугольников? Гипотенуза нижнего выгнута чуть наружу. От этого и появляется клетка.

Слайд 9

Загадка Попробуйте разделить циферблат двумя прямыми линями так, чтобы суммы чисел в каждой полученной секции равнялись между собой. Ответ: две линии проходят в том же месте между 9 10 и 3 4 получается 2 секции 10+11+12 +1 +2 + 3 = 39 4+5 + 6 +7 + 8 +9 =39

Слайд 15

б и к ш у п я в н е ц с к о и г е р е с е т е ы а н о р л р т ь с н ь л е л п о к с е б л а р а п е н е ч н о т р и с а н р с р т т р и у е в д н о е и р ы н и т р и у о н р а о г е а к к т т к л н е ш о ь л у ы н ь о й н и е с п л е в з а р

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 19

Кто больше «Точка-это…»? Пожалуйста, назовите еще, как минимум пять предложений, которые будут нести геометрический смысл и начинаться со словосочетания «Точка-это…» Точка-это геометрическая фигура. Точка-это начало луча. Точка-это место пересечения прямых. Точка-это одна из множества точек окружности. Точка-это начало или конец отрезка. Точка-это вершина треугольника. Точка-это место пересечения медиан, высот или биссектрис треугольника. Точка-это центр окружности. Точка-это вершина угла. Точка-это начало или конец дуги. Точка-это основание перпендикуляра. Точка-это середина отрезка. Точка-это знак действия умножения.

Слайд 20

Геометрическая пирамида «А вам слабо?» Восстановите зашифрованные слова и найдите восьмой геометрический термин из 17 букв. Часть прямой, ограниченная точкой. Как называется сторона, прилежащая к прямому углу? Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? Мера измерения длины, которая равна 1/10 сантиметра. Назовите один из разделов геометрии. Геометрическая фигура, имеющая множество углов. Геометрическая фигура, имеющая четыре угла.

Слайд 21

Цепочка

Слайд 24

Готовимся к ОГЭ

Слайд 25

Найди ошибку в чертеже

Слайд 26

Угадай теорему. Команда должна угадать по подсказке математическое утверждение. Наибольшее количество слов для подсказки – 5. О количестве слов подсказки и праве ответа команды могут торговаться так: «Мы угадаем теорему с пяти слов» 1. Теорема о трех тропинках ведущих в одну сторону. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой. 2. Теорема о единстве противоположностей. У параллелограмма противоположные стороны равны, противоположные углы равны. 3. Теорема , не дающая возможности поторговаться. Сумма углов треугольника равна 180 градусов. 4. Теорема об определении родственных отношений. Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то эти треугольники равны. 5. Теорема о несправедливости деления одному - все, другому - половину. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы.

Слайд 27

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой мастер-класс "Организация проектной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках и во внеурочной работе по географии."

P { margin-bottom: 0.21cm; } Целью данной работы является обобщение собственного опыта применения проектной методики на уроках географии во внеурочной деятельности, выявление положительных резуль...

Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"

В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....

Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для  разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....

Мастер-класс по внеурочной деятельности

Мастер-класс по внеурочной деятельности. Проект.  Отдых для всей семьи (Хороводы. Игры. Танцы. Песни. Забавы.)Тема: Русская вечерка.Форма: Практическое занятие (групповые занятия, проектная работ...

Мастер-класс по внеурочной деятельности " Мое хобби-стендовый моделизм" 2018 г.

Многие считают, что стендовый моделизм - это детское занятие. На самом деле это не так. Стендовый моделизм - такое же хобби, как коллекционирование марок или монет. Некоторые виды моделизма являются о...

мастер - класс по внеурочной деятельности

Мастер - класс по внеурочной деятельности "Мотивация обучающихся при изучении французского языка"...

Мастер-класс по внеурочной деятельности "Моя Москва"

Представленная презентация использовалась на мастер-классе по внеурочной деятельности "Моя Москва" 26.01.2022 г....