Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс к УМК Атоносян Л.С. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему

Журавлева Анна Викторовна

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по геометрии под редакцией Г.И. Маслаковой (Рабочая программа по геометрии. 7 класс / Сост. Г.И. Маслакова.- М.: ВАКО, 2014.)

    Календарно – тематическое планирование рассчитано автором программы на изучение геометрии  объемом 68 ч, учитывая, что Основная образовательная программа   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» предусматривает изучение математики в соответствии с требованиями ФГОС в 7 классе объемом в 70 ч (2 ч/нед, 35 уч.недель), то количество часов в авторской программе увеличено на два часа на повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_geometriya_7.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности

ученика (на уровне учебных действий) по

теме

Плановые сроки прохождения

7 «В»

Скорректиро-ванные сроки прохождения 7 «В»

I ТРИМЕСТР

Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч)

1

 Прямая и отрезок.

Объясняют, что такое прямая и  отрезок, , простейшие геометрические фигуры

2

Луч и угол.

Объясняют, что такое луч, угол, простейшие геометрические фигуры

3

Сравнение отрезков и углов.

Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла

4

Измерение отрезков.

Объясняют, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков».

 Сравнивают и измеряют отрезки и углы

6

Измерение углов.

Измеряют с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Решают задачи на нахождение градусной меры углов. Строят углы заданной величины с помощью транспортира.

7

Смежные и вертикальные углы.

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

8

Перпендикулярные прямые.

Объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах

9

Подготовка к контрольной работе.

Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

10

Контрольная работа №1

«Начальные геометрические сведения».

Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

11

Анализ контрольной работы.

Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Глава II. Треугольники (18 ч)

12

 Треугольники.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника

13

Первый признак равенства треугольников.

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника; формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

Решают задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника

16

Равнобедренный треугольник, его свойства.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

Решают задачи, связанные с определение и свойствами равнобедренного треугольника

18

Второй признак равенства треугольников.

Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников; решают задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

Решают задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников

20

Третий признак равенства треугольников.

Формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников; решают задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников

II ТРИМЕСТР

21

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

Решают задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников

22

Окружность.

Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности

23

Примеры задач на построение.

Решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи

24

Решение задач на построение.

Решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

25

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника

26

Решение простейших задач.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

27

Подготовка к контрольной работе.

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

28

Контрольная работа №2

«Треугольники. Признаки равенства треугольников».

Используют при решении задач определением равнобедренного треугольника теорему о перпендикуляре к прямой, определением медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

29

Анализ контрольной работы.

Используют при решении задач определением равнобедренного треугольника теорему о перпендикуляре к прямой, определением медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка)

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

30

Признаки параллельности прямых.

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называют накрест лежащими, односторонние и соответственные

31

Признаки параллельности прямых.

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых

32

Практические способы построения параллельных прямых.

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

Решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых

34

Аксиома параллельных прямых.

Объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее

35

Свойства параллельности прямых.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного; приводят примеры использования этого метода

36

Свойства параллельности прямых.

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

37

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

39

Решение задач.

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

40

Подготовка к контрольной работе.

Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

41

Контрольная работа №3

«Параллельные прямые»

Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

42

Анализ контрольной работы.

Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

III ТРИМЕСТР

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

43

 Сумма углов треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; приводить классификацию треугольников по углам;

44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника».

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; приводить классификацию треугольников по углам;

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

46

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

47

Неравенство треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

48

Подготовка к контрольной работе.

Формулируют и доказывают теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

49

Контрольная работа №4

«Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Используют при решении задач теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

50

Анализ контрольной работы

Используют при решении задач теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом в 300)

52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

54

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник».

Решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство

56

Построение треугольника по трем элементам.

Решают задачи на построение треугольника по трем элементам

57

Построение треугольника по трем элементам.

Решают задачи на построение треугольника по трем элементам

58

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам».

Решают задачи на построение треугольника по трем элементам

59

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

60

Подготовка к контрольной работе.

Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам

61

Контрольная работа №5

«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам».

Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам

62

Анализ контрольной работы.

Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам

Повторение (8 ч)

63

Начальные геометрические сведения.

Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

64

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников; формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников; решают задачи на признаки равенства треугольника

65

Параллельные прямые. Свойства.

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых; Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решают задачи на применение свойств параллельных прямых

66

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

67

Задачи на построение.

Решают задачи на построение треугольника по трем элементам; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие

68

Итоговая контрольная работа.

Формулируют определения, теоремы, решают задачи по темам изученных за курс 7 класса.

69

Анализ итоговой контрольной работы.

Решают задачи на признаки равенства треугольника; решают задачи на применение свойств параллельных прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых

70

Решение задач.

Решают задачи на признаки равенства треугольника; решают задачи на применение свойств параллельных прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых

Итого

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год

Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике...