Урок для 11го класса с использованием интерактивной доски на тему "Цилиндр. Конус."
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (11 класс) на тему

Цели урока:

  1. Повторить теорию с помощью презентаций.
  2. Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.
  3. Закрепить решение несложных задач и вопросы теории.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (модели цилиндра, конуса, усеченного конуса), бланки с математическим тесто, линейка, карандаш, презентация "Цилиндр. Конус"

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_11_klass_po_teme_tsilindr_konus.doc.zip16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Цилиндр. Конус»

Цели урока:

  1. Повторить теорию с помощью презентаций.
  2. Сформировать навык решения задач по нахождению площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса.
  3. Закрепить решение несложных задач и вопросы теории.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска,  раздаточный материал (модели цилиндра, конуса, усеченного конуса), бланки с математическим тесто, линейка, карандаш, презентация "Цилиндр. Конус"

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План урока.

  1.         Организационный момент 2мин.

II.        Историческая справка Змин.

  1. Актуализация опорных знаний 10 мин
  2. Проверка домашнего задания Зми
  3. Практическая работа 7 мин.
  4. Физкультминутка 2 мин.
  5.  Тест 15 мин.
  6. Подведение итогов 2 мин.
  7. . Задание на дом 1 мин.

ХОД УРОКА

  1. этап. Организационный момент

Учитель: Тема нашего урока "Цилиндр и конус". Для того чтобы наш урок прошел интересно, наглядно, мы проведем его с помощью интерактивной доски.

  1. этап. Историческая справка

Слово цилиндр происходит от греческого слова «КILINDR0Е».что означает "валик", "каток". Конус в переводе с греческого "konos" означает "сосновая шишка". С конусом и цилиндром люди знакомы с глубокой древности. В 1906 году была обнаружена книга Архимеда (287-212 гг. до н.э.) "О методе", в которой дается решение задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров. Архимед приписывает честь открытия этого принципа -Демокриту (470-380 гг. до н.э.) - древнегреческому философу-материалисту. С помощью этого принципа Демокрит получил формулу для вычисления объема пирамиды и конуса.

Много сделала для геометрии школа Платона (428-348 гг. до н.э.). Платон был учеником Сократа (470-399 гг. до н.э.). Он в 387 г. до н.э. основал в Африке Академию, в которой работал 20 лет. Каждый, входящий в Академию, читал надпись: "Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии". Школе Платона в частности принадлежит: а) исследование свойств призмы, пирамиды, цилиндра и конуса; б) изучение конических сечений.

Большой трактат о конических сечениях был написан Аполлонием Пергским (260-170 гг. до н.э.) - учеником Евклида (III в. до н.э.), который создал великий труд из 15 книг под названием "Начала". Эти книги издаются и по сей день, а в школах Англии по ним учатся до сих пор.

IV этап. Учитель: Ученик № 1 расскажет нам все о цилиндре с помощью презентации "Цилиндр".

Презентация "Цилиндр"(Слайды 4-9)

Ответить на вопросы.

Учитель: Ученик № 2 с помощью презентации "Конус" расскажет нам все о конусе. Все что вам необходимо, записывайте в тетрадь.

Презентация "Конус"(Слайды 10-17)

Ответить на вопросы.

Учитель: Ученик №3 расскажет нам все об усеченном конусе. (Слайды 17- 19)

. III этап. Проверка домашнего задания №555  (Слайд 20)

V этап. Практическая работа  

Учитель: Работа в парах. У вас на столе модели цилиндра, конуса, усеченного конуса. Сделав необходимые измерения, вычислите площади полных поверхностей этих фигур.

Проверка результатов практической работы с помощью презентации. (слайд 21)

VI этап. Физкультминутка . Проводит учащийся

Упр 1. Сидя на стуле:

1 - руки за голову; 2- локти развести пошире, голову наклонить назад; 3 - локти вперед, голову вперед, 4 - руки расслабленно вниз. Повторить 4-5 раз. Упр. 2. Сидя на стуле: 1-2 голову плавно отвести назад, 3-4 голову плавно наклонить вперед повторить 4-5 раз. Для глаз

Упр. 3. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (повторить 4-5 раз).

Упр. 4. крепко зажмурить глаза , досчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль , считая до 5.

Упр. 5.1-4 посмотреть на указательный палец вытянутой руки, 5-10 посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Упр. 6. В среднем темпе сделать 3-4 круговых движений глазами вправо и влево.

Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

VII этап. Выполнить тест по теме «Цилиндр.Конус»

Тест №4 (геометрия 11 класс) Тема «Цилиндр. Конус» Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра — квадрат, длина диагонали которого равна 20см. Найдите радиус основания цилиндра.

а) 5л/2 см; б) 8л/2 см; в) 10 см;        г) Юл/2 см.

  1. Площадь        осевого сечения цилиндра равна 6\/^r дм2, а площадь основания цилиндра равна 25 дм2 . Найдите высоту цилиндра.

2        п

а) -п дм;        б) ~ дм;        в) 0,6 л- дм ;        г) 2 дм.

  1. Отрезок АВ равен 13 см, точки Аи В лежат на разных окружностях оснований цилиндра. Найдите расстояние от отрезка АВ до оси цилиндра, если его высота равна 5 см, а радиус основания равен 10 см.

а) 7,5 см; 6)6 V2 см;        в) 9 см;        г) 8 см.

  1. Длина образующей конуса равна 2 7з см, а угол при вершине осевого сечения конуса равен 120°. Найдите площадь основания конуса.

а)8тгсм2; 6)8;tV2cm2; в)9л-см2; г)6;гл/Зсм2.

  1. Осевое сечение конуса представляет собой равносторонний треугольник со стороной а Найдите высоту конуса.

\ а        ял/з        ч /т.        ч ал!2

а) -;        ал/3;

  1. Высота и радиус основания конуса равны 2см. через две образующие, угол между которыми равен 30°, проведена секущая плоскость. Найдите площадь сечения.

а) 2л/2 см 2; б) 2 см 2;        в) 4 см 2;        г) 4л/2 см 2.

Тест №4

(геометрия 11 класс)

 Тема «Цилиндр. Конус»

Вариант 2

1 .Осевое сечение цилиндра — квадрат, длина диагонали которого равна 36 см. Найдите радиус основания цилиндра.

а) 9см; б) 8см;        в)8л/3см; г)9л/2см.

2. Площадь осевого сечения цилиндра 12 дм 2, а площадь основания равна 64 дм . Найдите высоту цилиндра.

а) — дм; б) 0,75 л- дм; в) Щ- дм: г) 3 дм.

  1. Отрезок CD равен 25 см, его концы лежат на разных окружностях оснований цилиндра. Найдите расстояние от отрезка CD до оси цилиндра, если его высота 7 см, а диаметр основания 26 см.

а)6л/2см;        б) 6 см;        в) 5см;        г)4л/3см.

  1. Высота конуса равна 4 л/з см, а угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь основания конуса

а) 120& см2;        б) 136л- см2; в) 144 л см2; г) 24 -\/з л

см2.

  1. Высота Цилиндра 16 см, радиус основания 10 см. Цилиндр пересечен плоскостью параллельной оси так, что в сечении получился квадрат. Найдите расстояние от оси цилиндра до этого сечения.

а) 5л/3см;        б) 5см;        в) 6см;        г) 8см.

  1. Высота конуса равна 2 см, а угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 90°.

а) 10см2;        б) 8 см2;        в) 16см2; г) 6 см2.

Ребят сдают работы. На экране высвечиваются правильные ответы. Учащиеся проверяют на оставшихся листах ответы.  Самопроверка и самооценка (слайд22)

VIII этап. Подведение итогов.

Релаксация

IХэтап. Задание на дом

Выполнить домашнюю контрольную работу. Подготовиться к зачету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по русскому языку в 6 классе с использованием интерактивной доски Smartboard по теме «Имя прилагательное»

Урок, по усмотрению учителя, можно провести целиком или использовать по частям,  определенные задания организованы для индивидуальной или групповой работы.Материал для интерактивной доски...

«Первая анимация в Лого Мирах» урок информатики в 6 классе с использованием интерактивной доски elite Panaboard

ЦЕЛЬ УРОКА: Узнать команду смены форм черепашки; Научится создавать движение черепашки, применяя команду смены форм. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основные элементы окна и известные команды в программе ...

"Вечный двигатель" урок информатики 6 класс с использованием интерактивной доски elite Panaboard

Тема урока: «Вечный двигатель» ТИП УРОКА: изучение нового материала ЦЕЛЬ УРОКА: Научиться использовать циклы с ограниченным числом повторений в программе Лого Миры. ЗАДАЧИ УРОКА: - Повторить основ...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

Конспект урока "Урок английского языка во 2 классе с использованием интерактивной доски".

Технологическая карта урока с подробным описанием этапов урока, с описанием действий учителя и учеников, с приложениями....