План урока "Параллельность плоскостей"
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

Егорова Раушания Леонидовна

План урока "Параллельность плоскостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-zakreplenie_parallelnost_ploskostey.docx171.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Шакурова Г.Ф.,  Егорова Р.Л.

УМК: Геометрия. 10-11 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни / Атанасян Л.С., 2014 год

Тема: «Параллельные плоскости».

Цель урока: систематизировать знания по теме «Параллельность плоскостей».

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повторить теорему о параллельных плоскостях;

- повторить свойства параллельных плоскостей;

- уметь применять знания при решении задач.

Метапредметные:

- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свое предположение, уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Этапы урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний (7 мин)

3. Первичное закрепление знаний (20 мин)

4. Контроль знаний и умений (15 мин)

5. Подведение итогов урока  (1 мин)

9. Постановка домашнего задания (1 мин)

Ход урока

Структура урока

Продолжительность этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организацион-ный момент

 

1 мин

Здравствуйте!

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

2. Актуализация знаний

Первичное закрепление знаний

Контроль знаний

5. Подведение итогов урока.

6. Постановка домашнего задания.

7 мин

20 мин

15 мин

1 мин

1 мин

Сформулируйте и докажите теорему о параллельности двух плоскостей. Вызывает одного ученика к доске.

Задает устные задачи.

  1. Одна из сторон треугольника принадлежит плоскости http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_2e28ff68.gif. Плоскость http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_m154a5599.gif параллельна плоскости http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_2e28ff68.gif и пересекает две другие стороны треугольника. Доказать, что плоскость http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_m154a5599.gifотсекает от треугольника треугольник, подобный данному.

http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_5ee56503.png

  1. Плоскости http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_2e28ff68.gif и http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_m154a5599.gif параллельны. http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_67711ef2.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_m1e5ba959.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_64d3572b.gif=10 см. Найти http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_8c9704d.gif.

http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_57fc9f5.png

  1. Дан параллелепипед http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_62de4d2f.gif. Используя признак параллельности двух плоскостей, докажите, что

http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_m25706901.gifhttp://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_5a2cf8da.gif.

http://doc4web.ru/uploads/files/65/65366/hello_html_5c0c4bde.png

№ 63, 64

Самостоятельная работа.

Вариант – I.

  1. Сформулируйте первое свойство параллельности плоскостей.
  2. Через точку М, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые иb. Прямая  пересекает  плоскости в точках А1  и  В1    соответственно, а прямая   в точках А2  иВ2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте.

Найти МВ2,если А1А2: В1В2=3:5, А2В2=16 см, МВ2= 6 см.

Вариант – II.

  1. Сформулируйте второе свойство параллельности плоскостей.
  2. Через точку М,  не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые aи b. Прямая  пересекает  плоскости в точках А1  и  В1    соответственно, а прямая   в точках А2  и В2. Вычислите длину отрезка указанного в соответствующем варианте.

Найти А1А2, МА1 :А1В1=2:3, В 1В2=15см, А1А2  =6см.

63 (б), 65

Один ученик у доски доказывает теорему о параллельных плоскостях.  

Остальные отвечают на вопросы учителя.

Решают задачи совместно с учителем на доске и  в тетрадях.

Самостоятельно на листочках выполняют работу.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Конспект с использованием ЭОР по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость"...

План урока по теме:"Координатная плоскость"

Данный урок математики был  проводился в 6 классе. Тип урока - усвоение новых знаний. Направлен на формирование УУД....

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе по теме: «Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах» ( 34-й урок по плану; УМК Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов).

Данный урок относится к Разделу 3: «Перпендикулярность прямых и плоскостей», (Модуль 2: Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью).Применение нестандартных методов обучения, ИКТ- ...

План-конспект урока геометрии в 10 классе на тему "Параллельность двух плоскостей"

Индивидальная, групповая работа на уроке позволяет лучше усвоить и закрепить новый материал по данной теме....

План-конспект урока « Расположение прямых на координатной плоскости».

Рассмотреть относительное расположение прямых на координатной плоскости, выяснить смысл коэффициентов, показать зависимость расположения графиков от коэффициентов, закрепить навыки и умения учащихся п...