Геометрия,7 класс. Презентация к уроку по теме "Второй признак равенства треугольников"
презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

Корнилова Тамара Юрьевна

ТЕМА УРОКА: Второй признак равенства треугольников.

 

Цели урока:

Изучить второй признак равенства треугольников;

Уметь применять признак к решению простейших задач;

Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства, выполнять простейшие геометрические построения.

 

 

 

Задачи урока:

Усвоение материала через практикум и теорию;

Формирование логического мышления;

Научиться видеть различие и сходство в доказательствах признаков;

Пытаться развивать способности обучающихся к самообразованию;

Формирование умений саморегулирования своей учебно- познавательной деятельности.

 

Мультимедийный проектор, экран,  .

 

 

План проведения урока

 

1.Организационный момент-1 минута

 

2.–Проверка домашнего задания - 5 минут

 

3.  Повторение -5 минут

 

4. Изучение нового материала (проектная  деятельность)– 10 минут

 

5.  Закрепление. Решение задач –10 минут

 

6. Итог урока – 5 минута

 

7. Домашнее задание –1 минута

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент – 1 минута

 

Слово учителя (приветствие гостей, учеников).

 

- Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать вопрос о равенстве треугольников. И чтобы успешно усвоить новый материал, нужно вспомнить некоторые теоретические понятия. Предлагаю группам учащихся ответить на вопросы,

2.  Проверка домашнего задания - 5 минут

 

 

.

3.  Повторение -5 минут

Ученикам предлагается ответить на вопросы. Обсуждение вопросов проходит в группах, сформированных по 4 человека, в которых каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу на данный вопрос один раз. Затем каждая группа представляет свой ответ на один из предложенных вопросов.

 

Вопросы

1.Что такое треугольник?

 

2.Какие треугольники называются равными?

 

3.Как вы понимаете, что такое "признак равенства треугольников"?

 

4. Как можно узнать, равны ли данные треугольники?

 

5. Сколько равных элементов нужно иметь, чтобы определить равенство треугольников?

 

6.Сформулируйте первый признак равенства треугольников

 

Учащимся с использованием имеющихся теоретических знаний нужно найти равные треугольники по рисункам, изображенным на экране. При этом для выполнения задания по первому рисунку достаточно знать лишь первый признак равенства  треугольников, а по второму рисунку этих знаний недостаточно. Учащиеся сталкиваются с проблемой - можно ли говорить о равенстве треугольников по равной стороне и двум прилежащим к ней углам?

 

Записывают в тетрадях тему урока и ставят перед собой цель урока.

 

 

 4. Изучение нового материала –10 минут

 

Учащимся предлагается разобрать формулировку и доказательство  второго признака равенства треугольников вместе с учеником, который  подготовил мини проект Доказательство теоремы «второй признак равенства треугольников» .  Учащиеся  записывают с помощью  слайда основные теоретические положения в тетрадь.

5 .Закрепление. Решение задач - 10 минут

 

а) Устно решают задачи  по готовым чертежам. (закрепляют второй признак равенства треугольников)

 

б) Решение задачи на второй признак равенства треугольников. (Учитель, под комментирование учащихся, показывает оформление задачи на доске)

 

в) Выполнение теста (учащиеся находят отличия между первым и вторым признаками равенства треугольников)

 

 

 

6. Итог урока (5 минут)

 

Вопросы классу:

● Какие открытия сделали на уроке? Достигнута цель урока?

● Что научились делать?

● Сколько способами можете определить равенство треугольников?

● В чем заключается отличие первого признака равенства треугольников от второго?

 

Выставление оценок за урок.

 

8. Домашнее задание (1 мин.).

 

 П.19, вопрос 14 на стр. 50, решить задачи № 122, 124, 125.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: