Урок "Повторение по теме «Треугольник»"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) на тему

Иванова Вера Юрьевна

Презентация в программе Power Point

Ученик должен знать:

  • определение треугольника; признаки равенства треугольников;

  • определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

  • определение и свойства равнобедренного треугольника;

  • классификацию треугольников по углам и сторонам;

  • теорему о сумме углов треугольника;

  • определение и свойство внешнего угла треугольника;

  • теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольных треугольников;

  • признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик должен уметь:

  • использовать признаки равенства треугольников для доказательства равенства треугольников и равенства соответственных элементов;

  • находить соответственные элементы равных треугольников;

  • использовать свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

  • использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • читать чертежи, сопровождающие текст задачи;

  • выполнять чертеж по условию задачи.

Электронные образовательные ресурсы:

  • презентация «Урок62» (PowerPoint)

  • раздаточный материал – тест об определениях;

  • раздаточный материал – самостоятельная работа;

  • раздаточный материал – итоги урока, рефлексия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК» 9 класс Учитель математики ГБОУ СОШ №625 Иванова Вера Юрьевна

Слайд 2

Проверка решения

Слайд 3

По рисунку запишите соответствующую формулу. ОТВЕТ

Слайд 4

По рисунку запишите соответствующую формулу. ОТВЕТ или

Слайд 5

По рисунку запишите соответствующую формулу. ОТВЕТ

Слайд 6

1 2 3 4 Какие из следующих утверждений верны? + + - - Около всякого треугольника можно описать не более одной окружности В любой треугольник можно вписать не менее одной окружности Центром окружности, описанной около треугольника является точка пересечения биссектрис Центром окружности, вписанной в треугольник является точка пересечения средних перпендикуляров к его сторонам

Слайд 7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 8

ЧАСТЬ I ЗАДАЧА 1 Ответ: 18 По первому признаку подобия треугольников

Слайд 9

ЧАСТЬ I ЗАДАЧА 2

Слайд 10

ЧАСТЬ II ЗАДАЧА 1 Дано: ? Найти: Решение:

Слайд 11

ЧАСТЬ II ЗАДАЧА 2 Решение:

Слайд 12

ЧАСТЬ II ЗАДАЧА 3 По следствию из теоремы синусов , свойство отрезков пересекающихся хорд

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выполните тест (раздаточный материал)



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Вы можете выбрать, как заработать большее количество баллов:

  • Либо решить 2 задачи из I части;
  • Либо решить 1 задачу из II части.

I часть

№1. Найдите катет  треугольника, изображенного на рисунке.

№2. В треугольнике  угол  равен , угол  равен . Найти , если .

II часть

№1. Точка  является основанием высоты, проведенной из вершины прямого угла треугольника  к гипотенузе . Найдите , если .

№2. Углы  и  треугольника  равны соответственно  и . Найдите , если радиус окружности, описанной около , равен 16.

№3. Треугольник  вписан в окружность радиуса . Прямая  (точка  – середина стороны ) пересекает окружность в точке . Известно, что . Найти .

Поставьте себе соответствующие баллы после проверки.

Самостоятельная работа

Вы можете выбрать, как заработать большее количество баллов:

  • Либо решить 2 задачи из I части;
  • Либо решить 1 задачу из II части.

I часть

№1. Найдите катет  треугольника, изображенного на рисунке.

№2. В треугольнике  угол  равен , угол  равен . Найти , если .

II часть

№1. Точка  является основанием высоты, проведенной из вершины прямого угла треугольника  к гипотенузе . Найдите , если .

№2. Углы  и  треугольника  равны соответственно  и . Найдите , если радиус окружности, описанной около , равен 16.

№3. Треугольник  вписан в окружность радиуса . Прямая  (точка  – середина стороны ) пересекает окружность в точке . Известно, что . Найти .

Поставьте себе соответствующие баллы после проверки.



Предварительный просмотр:

Урок 62. Повторение по теме «Треугольник»

Планируемые образовательные результаты:

 

  • образовательные: повторить, обобщить, систематизировать, расширить знания учащихся о треугольнике, закрепить навыки и умения при решении задач, используя определения и теоремы по данной теме;
  • развивающие: развивать математическую речь учащихся, их память, внимание, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обосновано делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при решении задач, а также познавательный интерес учащихся;
  • воспитательные: воспитание навыков контроля и самоконтроля, воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности, положительное отношение к обучению.

Ученик должен знать:

 

  • определение треугольника; признаки равенства треугольников;
  • определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
  • определение и свойства равнобедренного треугольника;
  • классификацию треугольников по углам и сторонам;
  • теорему о сумме углов треугольника;
  • определение и свойство внешнего угла треугольника;
  • теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника;
  • неравенство треугольника;
  • свойства прямоугольных треугольников;
  • признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик должен уметь:

 

  • использовать признаки равенства треугольников для доказательства равенства треугольников и равенства соответственных элементов;
  • находить соответственные элементы равных треугольников;
  • использовать свойства медианы, биссектрисы и высоты треугольника;
  • использовать свойства равнобедренного треугольника;
  • читать чертежи, сопровождающие текст задачи;
  • выполнять чертеж по условию задачи.

Электронные образовательные ресурсы:  

  • презентация «Урок62» (PowerPoint)
  • раздаточный материал – тест об определениях;
  • раздаточный материал – самостоятельная работа;
  • раздаточный материал – итоги урока, рефлексия.

Используемые на уроке средства ИКТ:   

  • персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

Домашнее задание: 

Раздаточный материал – тестовая работа на тему «Треугольник».


Ход урока

1

Организационный момент

2

Объявление целей и задач урока

3

Проверка домашнего задания

4

5

6

7

8



Предварительный просмотр:

Какие из следующих утверждений верны?

Какие из следующих утверждений верны?

Какие из следующих утверждений верны?

Какие из следующих утверждений верны?



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя:

№ задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

Итого:

Фамилия Имя:

№ задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

Итого:

Фамилия Имя:

№ задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

Итого:

Фамилия Имя:

№ задания

Баллы

1

2

3

4

5

6

Итого:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Иванова Вера Юрьевна

Предмет

Геометрия

Класс

9 «Б» класс

Дата проведения

18 апреля 2016

Тема урока

Повторение по теме «Треугольник»

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

Повторить основные понятия и теоремы по теме «Треугольники».

Задачи

Уметь применять на практике теоремы и свойства различных видов треугольников.

Технологии

Информационно-коммуникационные технологии; технологии развития критического мышления.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  интерактивный урок, презентация

Актуальность использования ИКТ

Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время для записей на доске, позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес к уроку.

Раздаточный материал

Листы с опросом на повторение темы; листы с задачами для самостоятельного решения (задания на выбор); анкета для подведения итогов урока (подсчет баллов, рефлексия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники. Сумма углов треугольника."

Урок обобщения по теме «Треугольники. Сумма углов треугольника». Цель урока - закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме, учится применять полученные знания для выполнения практиче...

Конспект и презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников"

Урок обобщения и систематизации знаий по теме"Признаки равенства треугольников" Цели урока:  Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольн...

ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ТРЕУГОЛЬНИК. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ»

Урок по теме «Треугольник. Первый признак равенства треугольников» - урок изучения нового материала, который изучается в  курсе «Геометрии 7класса». Этот урок является вторым уроком по теме «Треу...

Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"

Урок- презентация  в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...

Презентация по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Презентация содержит материал для проведения уроков по теме "Треугольник.Первый признак равенства треугольников" :доказательство самого признака и подборку задач на его применение....

Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»

Повторение, обобщение и систематизация  первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...