Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Сиряцкая Асмик Самвеловна

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций /  Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: узнать какие бывают треугольники, научиться их отличать.

Цель учителя: Создание условий для формирования о геометрической фигуре – треугольник

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  «Треугольники»

Урок в 5  по теме  и их

Учебник: Математика.  5  учеб. для  организаций /  Г.В. И.Ф.Шарыгин и др. – М.:  2016.

Тип урока: нового знания

Цель урока: узнать какие бывают треугольники, научиться их отличать.

Цель учителя: Создание  для формирования  о геометрической  – треугольник

Планируемые результаты

Личностные: Способность к  восприятию математических  умение слушать,  и точно  свои мысли,  инициативы и  при решении  задач.

Метапредметные: Умение  и использовать  наглядности (чертежи,  умение работать в

Предметные умения: треугольники на  и рисунках,  примеры аналогов  фигур в  мире; изображать  от руки и с  чертежных инструментов, на  и клетчатой  моделировать, используя  проволоку и др.  свойства треугольников  эксперимента, наблюдения,  моделирования; измерять  сторон, величины  треугольников; классифицировать  по углам, по  распознавать равнобедренные и  треугольники.

Формы работы: индивидуальная, работа в

Оснащение урока: и доска;  вырезанные из  картона; карточки с  рабочие листы; транспортиры; ножницы, чистые  бумаги, проволока.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределе-ние к  деятельности

Создать благоприятный  настрой на

Приветствие, проверка  к учебному  организация внимания

Включаются в  ритм урока.

Записывают дату

2. Актуализация и

Актуализация опорных  и способов

  1. Что объединяет все  изображенные на
  2. Какую фигуру  многоугольником?
  3. Найдите треугольники,
  4. Найдите на  четырехугольники. Какие их них вам

Сегодня на  мы поговорим о  что является не  символом, но и  математики, хотя и  к самому  многоугольнику. Как вы  о чем?

Заполняют таблицу:

Знаю о

Умею находить

Необходимо уточнить

Отвечают на  вопросы, заполняют

3.Целеполагание и

Обеспечение мотивации  детьми, принятие ими  урока.

 Узнаем  о треугольнике, так как он  большим количеством  каким не  ни одна  фигура.

-Сформулируйте тему

- Чему  научиться на  поставьте цели

Записывают дату в тему урока

Треугольники и их виды

Формулируют тему

Цели урока:  

  1. сформулировать свойства
  2. изобразить на  языке
  3. научиться применять при  задач

4. Введение  знаний

Физкультминутка

Обеспечение восприятия,  и первичного  детьми изучаемой

  1. Отметьте три  обозначьте их  латинскими буквами А, В и С.  точки попарно  Какая фигура
  2. Результат работы  на больших
  3. Как называются три  А, В и С?

 Как  отрезки, соединяющие эти

  1. Какие элементы  еще у
  2. Дан треугольник  FEС. Назовите  треугольника  FEС, не  чертеж.
  3. Дайте определение треугольнику

Практическая работа в

Разделить предлагаемые  на группы.

Классифицируем треугольники по  по углам.

Индивидуальная работа

  1. Начертите треугольник,  его, найдите градусные меры  углов.

  1. Почему мы  разные ответы?

  1. Чему равна  углов в

А давайте еще раз убедимся в этом:

Исследуем свойство  треугольника, проводя

А сейчас мы с вами, дети,

 Улетаем на ракете.

 На носки поднимись,

 А потом руки вниз.

 Раз, два, три, четыре —

 Вот летит ракета ввысь!

Выполняют работу, в  листах  

Треугольник

вершины

стороны

углы

Формулируют определение

Обсуждают в  как нужно  чтобы легко  стороны, вершины,

Обсуждают решение  собой. Представляют

Заполняют таблицу в  листе.

Чертят, измеряют  с помощью транспортира..

Выясняют, почему ответы

180°. Почему у всех одинаково, если треугольники разные?

Обозначают углы  цифрами, отрезают  все углы по линиям,  их в  точке. Делают  о сумме  треугольника.

Выполняют все вместе упражнение

5.Первичное закрепление

Выявление пробелов  осмысления изученного  коррекция выявленных  обеспечение закрепления в  детей знаний и  действий, которые им  для самостоятельной  по новому

Задание 1.  

Часто знает и

что такое

А уж  то как не  …

Но совсем  дело –

Очень быстро и  Величины всех

 в  узнать.

Задание 2.  

а) Треугольники  вида раскрасить  цветом.

б) определить вид

24 0,1370,190; 400,500,900

Задание 3.

Сделать треугольник из  у которого две  равны 5 см и  Что можете  о длине  стороны?

Считают сколько треугольников на слайде.

Раскрашивают, одновременно на  доске

1  выполнят задание

Строят треугольник,  дополнительные измерения,  третью сторону.  

Регулятивные: контроль,  коррекция.

Познавательные: умение  знания, выбор  эффективных способов  задач, рефлексия  и условий

Коммуникативные: умение  и вступать в  отстаивать свою  зрения, контроль,

6. Самостоятельна  с самопроверкой по

Выявление качества и  усвоения знаний и  действий, а  выявление недостатков в  и способах  установление причин  недостатков.

Задание 5.  вопросы:

1) Существует ли  с углами:

а) 30о , 60 о , 90 о;

б) 46о , 160 о , 4 о?

2) Найдите  треугольника, имеющего  2 см 5 мм, 3 см, 4 см

3) Может ли в  быть:

а) два  угла;

б) тупой и  углы?

4) Определите вид  если один  40 о, другой 100 о.

5) В  треугольнике сумма  больше: в  или тупоугольном

Самостоятельное выполнение.

 Взаимопроверка

Регулятивные: контроль,  выделение и  того, что уже  и что еще  усвоению, осознание  и уровня

Познавательные: освоение  действий, моделируют,  результат своей

Личностные: самоопределение.

7. Подведение  урока.  Рефлексия учебной

Осуществляет самооценку  учебной деятельности,  цель и  степень их

 Рефлексия  материала и  учащихся.

 Ставят «+»  того высказывания, с  согласны

- теперь я  определение треугольника

- теперь я  виды треугольника

- теперь я  чему равна  углов в

- теперь я  находить периметр

-теперь я  строить треугольник от  и с  чертежных инструментов

Закончить предложение

- мне  интересно…

- мне  трудно…

Регулятивные: оценка-осознание  и качества  контроль

Коммуникативные: умение с  полнотой и  выражать свои

Личностные: интерес к  материалу  

8. Информация о  задании

Обеспечение понимания  цели, содержания и  выполнения домашнего

П7.1 136-137), №526 (в Необходимо работать по алгоритму.№ 532* соверши свое исследование,  стихотворение по  «Треугольник» используя слова «острый, основание, углы, стороны и так далее»Пример:

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.

И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!

Записывают домашнее  в дневнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

Технологическая карта урока и конспект урока в 4 классе.Millipedes. Что мы знаем о многоножках.Учебник Millie

Данная разработка содержит технологическую карту урока с описанием планируемых учебных действий. Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.  Так же представлен ...

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме "Школьные кружки" по учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"

Урок по теме "Школьные кружки" в 5 классе, УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English". Это урок "открытия" нового знания - традиционный урок, цель которого -  изучение и первичное закрепление новых зна...

Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе по теме "Шоппинг. Виды магазинов"

в технологической карте подробно представлен план урока с использованием технологии дифференцированного обучения...

Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)

Урок русского языка в 7 классе  по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК  Л.М.Рыбченковой  (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...