Технологическая карта урока русского языка в 9-ом классе по теме «Сложные предложения с разными видами связи»
методическая разработка по русскому языку (9 класс)

Агапова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Сложные предложения с разными видами связи».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийное приложение «Сложные предложения с разными видами связи», раздаточный материал (тексты из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», «Формирующее оценивание»)

УМК: учебник «Русский язык 9 класс» под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой

Доминирующая цель: формирование понятия сложного предложения с разными видами свзи.

Задачи урока:

- образовательные: обобщение и систематизация ранее изученного материала, формирование умений и навыков анализировать сложные синтаксические конструкции, пунктуационных навыков,

- развивающие: развивать умение эффективно сотрудничать в малых группах, речевую и коммуникативную компетенцию учащихся, логику мышления, чувство фразы и языковое чутьё; активизировать познавательную, мыслительную и коммуникативную деятельность учащихся.

- воспитательные: воспитывать личную ответственность за результаты коллективной работы, чувство патриотизма, любовь к малой родине.  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агапова Татьяна Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ Михайловская СОШ

Красносулинского района

Ростовской области

Технологическая карта урока русского языка в 9-ом классе по теме

«Сложные предложения с разными видами связи»

Предмет: русский язык.

Класс: 9.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема урока: «Сложные предложения с разными видами связи».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийное приложение «Сложные предложения с разными видами связи», раздаточный материал (тексты из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке», «Формирующее оценивание»)

УМК: учебник «Русский язык 9 класс» под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой

Доминирующая цель: формирование понятия сложного предложения с разными видами свзи.

Задачи урока: 

- образовательные: обобщение и систематизация ранее изученного материала, формирование умений и навыков анализировать сложные синтаксические конструкции, пунктуационных навыков,

- развивающие: развивать умение эффективно сотрудничать в малых группах, речевую и коммуникативную компетенцию учащихся, логику мышления, чувство фразы и языковое чутьё; активизировать познавательную, мыслительную и коммуникативную деятельность учащихся.

- воспитательные: воспитывать личную ответственность за результаты коллективной работы, чувство патриотизма, любовь к малой родине.  

Формирование УУД:

Личностные действия: уметь в ходе личностной саморефлексии определять свою систему ценностей в общих ценностях, Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических.

Регулятивные действия: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение понять свои  интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно, умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, владение основами самоконтроля,  самооценки.

Познавательные действия: умение анализировать, обобщать, классифицировать; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение  работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

Коммуникативные действия: умение владеть приёмами монологической и диалогической речи, умение работать индивидуально и в группе, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Организационный момент.

Добрый день! За окном сегодня пасмурно! Моросит мелкий дождь. Но, как известно, у природы нет плохой погоды … а мы идём вперёд, покорять новые вершины …

проверьте наличие на партах всего необходимого к учебному занятию

На уроках русского языка и литературы мы часто рассуждаем о том, что такое дружба, любовь к родине, о роли книг в жизни каждого человека, о том, кого можно назвать героем нашего времени … А как вы думаете, какого человека можно назвать настоящим? Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать настоящий человек?

А вот, что думает об этом герой советского союза, Алексей Петрович Маресьев. Подвиг лётчика лёг в основу произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». (Слайд № 2)

В течение нашего урока мы будем анализировать предложения из этой повести.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд1.gif

ЭПИГРАФ К УРОКУ

«Пять качеств, необходимых человеку для того, чтобы вырасти настоящим: сила воли, смелость, упорство, мужество, умение преодолевать трудности. Все они между собой связаны, но ни одно нельзя выделить, ни одно убрать»

А.П. Маресьев

Каждый из нас, несомненно, может носить звание «настоящего человека». Итак, идём вперёд и покоряем новые вершины.

Метод стимулирования и мотивации интереса к учению, рассказ, эвристическая беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность.

Создает эмоциональный настрой, побуждает к высказыванию своего мнения

Приветствуют учителя, проверяют уровень своей готовности к уроку

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, осознанно строят речевые высказывания

Фронтальная

Проверка домашнего задания

Проверка устного домашнего задания (повторение сформированных знаний по теме «Сложное предложение» ) осуществляется на этапе актуализации знаний.

Дистанционное домашнее задание проверено до начала учебного занятия.

Актуализация знаний УУД в начале урока

Прочитайте предложения и определите, что, на ваш взгляд, их объединяет?

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Укажите вид сложных конструкций.

Синтаксический анализ предложений. (Слайд № 3) 

1)Самолет был изранен, кусок хвоста выдран, обрублен(н, нн)ый конец левого крыла трепетал, волочась на тросе.

2)Ступни уже окаменели и н..чего не чувствовали, но тело при каждом шаге пронзала боль.

3)Ему хотелось пр..крепить ноги до того, как подойдет инструктор. 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд2.gif

Замените разговорное слово «волочиться» синонимом. Объясните его значение.

Что объединяет эти предложения? (они сложные, из одного произведения)

Характеризуем предложения, составляем схемы.

Чем отличаются сложносочинённые предложения

от сложноподчинённых?

Как называются предложения, части которых связаны интонацией?

В зависимости от вида сложных предложений, можем выделить следующие виды связи частей:  сочинительную, подчинительную и бессоюзную.

Работа с таблицей-схемой (Слайд № 4)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд3.gif

Практические: упражнение,

графические упражнения, эвристическая беседа,  

приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов

Контролирует выполнение работы, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний, актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения

Выполняют упражнения в тетради, составляют схемы, аргументируют свой выбор,

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения.

Заполняют схему, комментируют.

Фронтальная

Постановка цели урока в начале или в процессе урока.

Анализ схем (Слайд № 5)

Ознакомьтесь с предложенными схемами сложных предложений.

Какие виды связи представлены в каждой графической записи?

Ребята, такие конструкции называются сложными предложениями с разными видами связи.

Запись темы урока.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд4.gif

Исходя из темы урока и анализа графических схем, постарайтесь сформулировать основные цели и задачи нашего урока.

Мы научимся определять …

                      составлять …

                      использовать …

                  развивать навыки …

Фиксация целей и задач урока н а интерактивной доске.

определять виды синтаксической связи между частями сложного предложения;

с

оставлять схемы сложных предложений с разными видами связи;

правильно расставлять необходимые знаки препинания между частями сложных предложений разных типов;

составлять схемы сложных предложений с разными видами связи;

правильно использовать сложные предложения в своей речи. (Слайд № 6)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд5.gif

Практические: упражнение, объяснение, графические упражнения, приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов

Выдвигает проблему,  проводит параллель с ранее изученным материалом, подводит обучающихся к выводу, исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения, отвечают на вопросы педагога, формулируют цели и задачи урока

Формулируют выводы наблюдений, формулируют учебную проблему, осознанно строят речевые высказывания

Фронтальная

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Прочитатйе материал параграфа 22 (стр. 289).

Опираясь на теоритический материал и схему-таблицу, сформулируйте поянтие сложного предложения с разными видами связи. (Слайд № 7)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд6.gif

приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока, организует  самостоятельную работу с учебником

Находят понятие, информацию, участвуют в обсуждении содержания материала

Индивидуальная

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Составление алгоритма анализ сложных предложений с разными видами связи (совместная работа учителя и учащихся) (Слайд № 8)

C:\Users\Admin\Desktop\Презентация СРСРС\Слайд7.GIF

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания, графически аргументируя свой выбор. (Слайд № 9, 10)

Среди предложенных схем определите те, которые соответствуют предложениям. (Слайд № 5)

1)Солнце еще не поднялось, был самый темный час короткой летней ночи, а на полевом аэродроме уже ревели прогреваемые моторы.

2)О себе Алексей Петрович рассказывал по-прежнему неохотно, и выяснил я, что он еще много и удачно повоевал.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд8.gif

Графические упражнения

Подводит обучающихся к выводу, организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей.

Комментированное письмо.

Самопроверка.  

Составляют алгоритм действий.

Анализирую предложения, работают с алгоритмом, графически объясняют свой выбор,  формулируют выводы наблюдений.

 

Сопоставляют схемы и предложения, используют  речь для регуляции своего действия.

Фронтальная

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Сложные предложения чаще всего используются в письменной речи, особенно в произведениях художественного стиля. Такие синтаксические конструкции помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста.

 

Прочитайте предложенные тексты. Определите роль сложных конструкций. Выпишите из текста сложные предложения с разными видами связи. (Слайд № 10,11)

1-ая группа

Маленькие насекомые яростно защищались. Они искусали Алексею руку, губы, язык, они забрались под комбинезон и жалили тело, но эти ожоги были ему даже приятны. Острый вкус муравьиной кислоты подбодрил его. Захотелось пить. Между кочками Алексей заметил небольшую лужицу бурой лесной воды и наклонился над ней. Наклонился — и тотчас же отпрянул: из темного водного зеркала на фоне голубого неба смотрело на него страшное, незнакомое лицо. Оно напоминало обтянутый темной кожей череп, обросший неопрятной, уже курчавившейся щетиной. Из темных впадин смотрели большие, круглые, дико блестевшие глаза, свалявшиеся волосы сосульками падали на лоб.

C:\Users\Admin\Desktop\Презентация СРСРС\Слайд9.GIF

2-ая группа

Когда руки перестали держать, он попробовал ползти на локтях. Это было очень неудобно. Тогда он лег и, отталкиваясь от снега локтями, попробовал катиться. Это удалось. Перекатываться с боку на бок было легче, не требовалось больших усилий. Только очень кружилась голова, поминутно уплывало сознание, и часто приходилось останавливаться и садиться на снег, выжидая, пока прекратится круговое движение земли, леса, неба. Лес стал редким, местами просвечивал плешинами вырубок. На снегу виднелись полосы зимних дорог.

C:\Users\Admin\Desktop\Презентация СРСРС\Слайд10.GIF

Метод самостоятельной работы, поисково-исследовательский.

Организует поисковую работу обучающихся, организует устный анализ изложенной учебной задачи,  

Работают в паре, объясняют свой выбор, формулируют выводы наблюдений анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения, осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Парная (групповая) форма учебной работы, совместное выполнение одинаковых задач,

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД и ЗУНов.

Любое учебное занятие не проходит бесследно: мы ставим перед собой определённые цели, строим алгоритмы, используем различные методы, средства и формы деятельности на пути к достижению целей. И далеко не всегда этот путь оказывается простым.

Сложным оказался и путь Маресьева, главного героя повести Б. Полевого. Но цель, как известно, оправдывает средства. Летят года, а подвиг Маресьева живёт до сих пор в нашей памяти …

Самостоятельный анализ предложения.

Обратите внимание на то, что части сложного предложения могут быть, в свою очередь,  осложнены другими конструкциями. (Слайд № 13)

Я вчера сижу дома, читаю, радио включено, но я увлекся и не слушаю, что там передают.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд11.gif

Метод стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении, беседа

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют, осознанно строят речевые высказывания

Самостоятельно работают с осложнённой синтаксической конструкцией, осуществляют самопроверку.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников. Коррекция результатов учебной деятельности.

Рефлексия деятельности.

Итак, наше учебное занятие подходит к завершающему этапу, и нам предстоит определить, справились ли мы с целями и задачами, сформулированными в процессе совместной работы.

Каковы были задачи учебного занятия?

Что помогло вам в достижении цели?

Какими качествами характера должен обладать человек на пути к достижению результата?

Формирующее оценивание (Слайд № 14)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Презентация СРСРС.GIF

Эвристическая беседа

Метод самоконтроля

Задаёт эмоциональный фон, побуждает к высказыванию собственных заключений, формированию самооценки учебных действий.

Предлагает учащимся заполнить таблицу

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, высказывают трудности,

Заполняют таблицу, анализируют собственные образовательные достижения.

Фронтальная

Индивидуальная

Информация о домашнем задании.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание.

Практическая работа с отрывком из произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» (глава 7). Выписать из текста пять сложных предложений с разными видами связи, графически аргументировать свой выбор.

(текст с заданием прикреплён в электронном дневнике).

Практическое интерактивное задание «Сайт учителя русского языка и литературы Е. А. Захарьиной»

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test167.xml

Интерактивный метод

Комментирует  домашнее задание,

Воспринимают информацию, задают вопросы

Фронтальная



Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика(цы) 9-го класса ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синтаксический анализ предложений

Прочитайте предложения и определите, что, на ваш взгляд, их объединяет? Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. Укажите вид сложных конструкций. Составьте схемы предложений.

1) Самолет был изранен, кусок хвоста выдран, обрублен(н, нн)ый конец левого крыла трепетал, волочась на тросе.

2) Ступни уже окаменели и н..чего не чувствовали, но тело при каждом шаге пронзала боль.

3) Ему хотелось пр..крепить ноги до того, как подойдет инструктор.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обобщающая схема по теме «Сложные предложения

 

Анализ графических схем (запись на доске).

Запись темы урока.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формулирование целей и задач урока.

Научимся

  • определять … _________________________________________________________________
  • составлять … _________________________________________________________________
  • правильно составлять … ________________________________________________________
  • использовать … _______________________________________________________________

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания, графически аргументируя свой выбор.

  1. Солнце еще не поднялось был самый темный час короткой летней ночи а на полевом аэродроме уже ревели прогреваемые моторы.

  1. О себе Алексей Петрович рассказывал по-прежнему неохотно и выяснил я  что он еще много и удачно повоевал.

Работа в группах.

Прочитайте текст. Определите сложное предложение с разными видами связи, графически обоснуйте свой выбор.

1-ая группа. Маленькие насекомые яростно защищались. Они искусали Алексею руку, губы, язык, они забрались под комбинезон и жалили тело, но эти ожоги были ему даже приятны. Острый вкус муравьиной кислоты подбодрил его. Захотелось пить. Между кочками Алексей заметил небольшую лужицу бурой лесной воды и наклонился над ней. Наклонился — и тотчас же отпрянул: из темного водного зеркала на фоне голубого неба смотрело на него страшное, незнакомое лицо. Оно напоминало обтянутый темной кожей череп, обросший неопрятной, уже курчавившейся щетиной. Из темных впадин смотрели большие, круглые, дико блестевшие глаза, свалявшиеся волосы сосульками падали на лоб.

Прочитайте текст. Определите сложное предложение с разными видами связи, графически обоснуйте свой выбор.

2-ая группа. Когда руки перестали держать, он попробовал ползти на локтях. Это было очень неудобно. Тогда он лег и, отталкиваясь от снега локтями, попробовал катиться. Это удалось. Перекатываться с боку на бок было легче, не требовалось больших усилий. Только очень кружилась голова, поминутно уплывало сознание, и часто приходилось останавливаться и садиться на снег, выжидая, пока прекратится круговое движение земли, леса, неба. Лес стал редким, местами просвечивал плешинами вырубок. На снегу виднелись полосы зимних дорог.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

Анализ предложения:

Обратите внимание на то, что части сложного предложения могут быть, в свою очередь,  осложнены другими конструкциями!

Я вчера сижу дома читаю радио включено но я увлекся и не слушаю что там передают.

Расставьте знаки препинания. Составьте схему предложения.

Формирующее оценивание.

Вид знания/умения

Знаю

Испытываю затруднения

Не знаю

1

Виды сложных предложений.

2

Отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых.

3

Какие синтаксические конструкции называются сложными предложениями с разными видами связи.

Умею

Испытываю затруднения

Не умею

1

Определять грамматические основы в составе сложных предложений.

2

Определять виды связи в составе сложных предложений.

3

Составлять схемы сложных предложений с разными видами связи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ» Учитель русского языка и литературы МБОУ Михайловская СОШ Красносулинского района Агапова Татьяна Николаевна

Слайд 2

«Пять качеств, необходимых человеку для того, чтобы вырасти настоящим: сила воли, смелость, упорство, мужество, умение преодолевать трудности. Все они между собой связаны, но ни одно нельзя выделить, ни одно убрать» А.П . Маресьев Алексей Петрович Маресьев Советский военный лётчик-истребитель. Герой Советского Союза. Полковник. Кандидат исторических наук. Во время Великой Отечественной войны у него были ампутированы обе ступни, но несмотря на это, он вернулся на службу. Родился: 20 мая 1916 г. Камышин Саратовская губерния, Российская империя Умер: 18 мая 2001 г. (84 года ),г. Москва, Россия

Слайд 3

1) Самолет был изранен, кусок хвоста выдран, обрублен(н, нн ) ый конец левого крыла трепетал, волочась на тросе . 2) Ступни уже окаменели и н..чего не чувствовали, но тело при каждом шаге пронзала боль . 3) Ему хотелось пр..крепить ноги до того, как подойдет инструктор. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Слайд 4

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Слайд 5

, , а , и что , но : когда : что что что Тема урока СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Слайд 6

Цели и задачи урока: определять виды синтаксической связи между частями сложного предложения; составлять схемы сложных предложений с разными видами связи; правильно расставлять необходимые знаки препинания между частями сложных предложений разных типов; правильно использовать сложные предложения в своей речи. НАУЧИМСЯ

Слайд 7

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ с очинение с очинение подчинение с очинение подчинение бессоюзная бессоюзная бессоюзная подчинение И И И И ,

Слайд 8

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 9

1)Солнце еще не поднялось был самый темный час короткой летней ночи а на полевом аэродроме уже ревели прогреваемые моторы . КОММЕНТИРОВАННОЕ ПИСЬМО

Слайд 10

2)О себе Алексей Петрович рассказывал по-прежнему неохотно, и выяснил я, что он еще много и удачно повоевал. САМОПРОВЕРКА

Слайд 11

Маленькие насекомые яростно защищались. Они искусали Алексею руку, губы, язык, они забрались под комбинезон и жалили тело, но эти ожоги были ему даже приятны. Острый вкус муравьиной кислоты подбодрил его. Захотелось пить. Между кочками Алексей заметил небольшую лужицу бурой лесной воды и наклонился над ней. Наклонился — и тотчас же отпрянул: из темного водного зеркала на фоне голубого неба смотрело на него страшное, незнакомое лицо. Оно напоминало обтянутый темной кожей череп, обросший неопрятной, уже курчавившейся щетиной. Из темных впадин смотрели большие, круглые, дико блестевшие глаза, свалявшиеся волосы сосульками падали на лоб.

Слайд 12

Когда руки перестали держать, он попробовал ползти на локтях. Это было очень неудобно. Тогда он лег и, отталкиваясь от снега локтями, попробовал катиться. Это удалось. Перекатываться с боку на бок было легче, не требовалось больших усилий. Только очень кружилась голова, поминутно уплывало сознание, и часто приходилось останавливаться и садиться на снег, выжидая, пока прекратится круговое движение земли, леса, неба. Лес стал редким, местами просвечивал плешинами вырубок. На снегу виднелись полосы зимних дорог.

Слайд 13

Я вчера сижу дома, читаю, радио включено, но я увлекся и не слушаю, что там передают . Б. Н. Полевой Русский советский прозаик и киносценарист, журналист, военный корреспондент. Герой Социалистического Труда. Лауреат двух Сталинских премий II степени и Международной премии Мира. Кавалер трёх орденов Ленина. Википедия Родился: 17 марта 1908 г., Москва, Российская империя Умер: 12 июля 1981 г. (73 года), Москва, СССР

Слайд 14

Вид знания/умения Знаю Испытываю затруднения Не знаю 1 Виды сложных предложений. 2 Отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых. 3 Какие синтаксические конструкции называются сложными предложениями с разными видами связи. Умею Испытываю затруднения Не умею 1 Определять грамматические основы в составе сложных предложений. 2 Определять виды связи в составе сложных предложений. 3 Составлять схемы сложных предложений с разными видами связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 "В" классе по теме "Сложные слова"

Технологическая карта урока русского языка в 5 «в» классе.Учитель : Милютина Ольга НиколаевнаТема: «Сложные слова»Цели урока:1.     Образовательные:  познакомить  учащихс...

Тест по русскому языку в 9 классе по теме «Сложное предложение с разными видами связи».

Тест поможет закрепить знания по теме "Сложное предложение с разными видами связи"...