Тест по русскому языку в 9 классе по теме «Сложное предложение с разными видами связи».
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Кондрашова Елена Николаевна

Тест поможет закрепить знания по теме "Сложное предложение с разными видами связи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._9_klass.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку в 9 классе по теме

«Сложное предложение с разными видами связи».

1.Найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями:

(1)Он тосковал по Москве. (2)Тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)Хотелось толкаться и спешить. (4)Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)Но больше всего тянуло Вальку к улицам. (6)Хотелось даже того, чего раньше очень не любил.(7) Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)Если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост. 

2.Укажите количество грамматических основ в предложении:

Весной в Подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.

  • 2
  • 4
  • 3

3. Укажите сложносочинённое предложение.

A) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

B) Созданные Вахтангом Кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их

популярность не знает границ.

C) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.

D) День был хоть и мартовский но ветреный неприятный.

E) Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.Укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:

1.Хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.Танкисты прозвали её Балериной. 3.Со своим экипажем забрались под танк, прилегла и Балерина.  4.Вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.

  • 1
  • 3
  • 4

5. Укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых.

A) Река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она

не замерзала.

B) Черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на

солнышке горит.

C) С каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую

жгучую, самую смертную связь.

D) Каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа

народа, его радость, боль, память, сокровище.

E) Через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, русским,

английским языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. Укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

A) Он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на

духовную культуру.

B) Лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.

C) Мы сейчас много говорим о правовом обществе, а Шакарим часто говорил

о становлении нравственного общества и государства.

D) Я чувствовал себя совершенно разбитым, Дерсу тоже был болен.

E) Не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. Укажите предложение с обособленным приложением.

A) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

B) Несмотря на усталость он очень много работал.

C) Здесь в спальне царил полный покой.

D) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

E) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.Дайте полную характеристику данным предложениям:

1) Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (В. Пелевин) 2) Листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) Набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(С. Майоров) 4) Осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) Цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (А. Блок)

  • Повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом
  • Повествовательное, восклицательное, простое, осложненное однородными членами с союзом и
  • Повествовательное, невосклицательное, сложное

9.Укажите номера предложений, которым соответствует схема :  (Союз   ), [   ].

1) Если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (Пословица) 2) Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (К. Евграфов) 3) За любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) На другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) По мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо заколочены (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1

11.  Укажите  количество  основ  в  предложении.

Солнце  село, звезда зажглась  и  горит  в  огнистом  море  заката.

12. Определите способ подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

Я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.

а) однородное подчинение;

б) параллельное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) с последовательным и однородным подчинением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 9 класс, тема "Сложные предложения с разными видами связи».

Цель урока: систематизировать знания учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.Задачи урокаОбучающая  – углубление пре...

Конспекты №1 и 2 уроков русского языка по теме " Сложное предложение с разными видами связи".

Надеюсь, что мои конспекты уроков помогут учащимся 9 классов лучше разобраться в сложных предложениях с разными видами связи. Теоретический и практический материалы взяты из учебной программы В.В.Баба...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

В разработке представлен подробный конспект урока, указаны цели, нормы ЗУН к данной теме.  Во время урока учитель обращается к тексту о казанских театрах с целью воспитания самоидентификации учащ...

тест по теме "Сложное предложение с разными видами связи"

Тест для проверки знаний. Материалы можно использовать для закрепления темы "Сложное предложение с разными видами связи"...