Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему:
    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"

    Копенкин Сергей Николаевич

    Это урок систематизации и обобщения знаний и умений.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urokno3_uproshch_vyrazh_fgos.docx34.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Данный проект составил учитель математики МБОУ  СОШ с. Дмитряшевка

    Копенкин Сергей Николаевич.

    ЛИРО 2014

    Технологическая карта урока.

       Предмет: Математика.

       УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учрежде   ний.-М.: Мнемозина, 2011.

    Уровень образования: средний

       Тема урока: Упрощение выражений.

       Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

       Цели урока:

    • Обучающие: совершенствование навыков  упрощения выражений, применение рациональных приёмов вычислений.
    • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
    • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

       Методы:

    По источникам знаний: словесные, наглядные;

    По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

    Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

    Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

     

     Планируемый результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

       Личностные: упрощают выражения, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

       Познавательные: закрепляют навыки и умения применять правила  упрощений выражений при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания , выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

       Предметные:  уметь в процессе реальной ситуации применять понятие упрощение выражений.

       Регулятивные: 

    1. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
    2. Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

       Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

    Используемые ЭОР: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

    Технологическая карта урока

                                                                  «УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ»

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты

    предметные

    универсальные учебные действия

    (УУД)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    I. Мотивация к учебной дея-

    Создает усло-

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Слушают

    Коммуникативные: уметь совме-

    тельности.

    вия для фор-

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    учителя

    стно договариваться о правилах

    Цели:

    мирования

    Вы в поход отправляетесь смело

    поведения и общения, следовать

    - актуализировать требования

    внутренней

    В мир загадок и сложных задач.

    им; оформлять свои мысли в уст-

    к ученику с позиций учебной

    потребности

    Не беда, что идти далеко,

    ной форме.

    деятельности;

    учеников

    Вы не бойтесь, что путь будет труден.

    Познавательные: уметь использо-

    - создать условия для форми-

    во включении

    Достижения крупные людям

    вать модели для решения задач

    рования у учеников внутрен-

    в учебную

    Никогда не давались легко.

    ней потребности во включении

    деятельность

    С. Я. Маршак

    в учебную деятельность

    - Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений

    II. Актуализация и фиксиро-

    Организует

    - Давайте вспомним и запишем

    Выполняют

    Знать распреде-

    Познавательные: уметь ориенти-

    вание индивидуального за-

    фиксирование

    в буквенной форме распредели-

    задание

    лительное свой-

    роваться в своей системе знаний

    труднения в пробном дейст-

    индивидуаль-

    тельное свойство умножения от-

    с прогова-

    ство умножения

    (отличать новое от уже известного

    вии; выявление места и при-

    ного затруд-

    носительно сложения и распреде-

    риванием

    относительно

    с помощью учителя, преобразовы-

    чины затруднения.

    нения, выяв-

    лительное свойство умножения

    во внешней

    сложения и вы-

    вать информацию из одной формы

    Цел и:

    ление места

    относительно вычитания:

    речи

    читания, сочета-

    в другую).

    - организовать фиксирование

    и причины

    тельное свойство

    Коммуникативные: уметь слушать

    учащимися индивидуального

    затруднения

    {а + Ь) с = ас + be

    умножения.

    и понимать речь других, оформлять

    затруднения;

    во внешней

    (a-b) с = ac-bc

    Уметь упрощать

    мысли в устной и письменной форме.

    - выявить место (шаг, опера-

    речи, обоб-

    выражения

    Регулятивные: уметь проговари-

    цию) затруднения;

    щение актуа-

    - Приведите пример применения

    вать последовательность действий

    - зафиксировать во внешней

    лизирован-

    сочетательного свойства умно-

    на уроке, высказывать свое пред-

    речи причину затруднения

    ных знаний

    жения

    положение

    III. Обобщение, системати-

    - Упростите выражение и найдите

    Выполняют

    Знать распреде-

    Познавательные: уметь использо-

    зация знаний с способов дей-

    его значение:

    задание

    лительное свой-

    вать знаково-символические сред-

    ствий.

    a) +7х   при х = 12;

    с прогова-

    ство умножения

    ства, строить логическую цепочку

    Цели:

    б) 23у -6у  при у =11;

    риванием

    относительно

    рассуждений.

    - уточнить индивидуальные

    в) 39а -5а -4а + 28   при а = 2;

    во внеш-

    сложения и вы-

    Коммуникативные: уметь выра-

    цели будущих действий;

    г) 28б -18б + 5б   при б=16.

    ней речи

    читания, сочета-

    жать свои мысли с достаточной

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    - организовать составление

    - Как быстро найти значение вы-

    тельное свойство

    полнотой и точностью; аргументи-

    плана совместных действий

    ражений?

    умножения.

    ровать свое мнение и позицию

    а) 125-38-8;                 в) 13 • 101;

    Уметь упрощать

    в коммуникации.

    6)194-135-94-135;    г) 199-7.

    выражения,

    Регулятивные: уметь сдерживать

    - Решите с помощью уравнения

    решать задачи

    себя в ситуации затруднения, осу-

    задачи:

    с помощью урав-

    ществлять итоговый и пошаговый

    1. Маша, Ира и Катя нарвали бу-

    нения

    контроль по результату.

    кеты ромашек. Маша нарвала

    Личностные: осознавать ответст-

    в 2 раза больше цветов, чем Ира,

    венность за общее дело

    а Катя - в 3 раза больше, чем Ира.

    Сколько ромашек у Маши и Кати,

    если всего 132 ромашки?

    2. Для приготовления смеси для

    рассады берут 1 часть торфа, 2 час-

    ти перегноя и 5 частей земли.

    Сколько килограммов торфа,

    перегноя и земли надо взять для

    приготовления 72 кг смеси для

    рассады?

    - Решите уравнения:

    а)3х + 7х+19=179;

    б)6у-2у -13 = 130;

    b)7z + 6z-13 = 130.

    Учащимся предлагается тест на 5 мин.

    Выполняют

    (см. Приложение 1). Затем

    тест, взаи-

    они обмениваются тетрадями и про-

    мопроверку

    веряют тесты по готовым ответам

    IV. Рефлексия учебной дея-

    Организует

    - Подведем итог работы на уроке.

    Отвечают

    Регулятивные: уметь проговари-

    тельности на уроке.

    рефлексию,

    - Какую цель мы ставили? Достиг-

    на вопросы.

    вать последовательность действий

    Цел и:

    самооценку

    ли ли цели? Назовите тему урока.

    Рассказы-

    на уроке, оценивать правильность

    - организовать рефлексию

    учебной дея-

    - Расскажите, чему вы научились.

    вают, что

    выполнения действия на уровне

    и самооценку учениками соб-

    тельности

    - Оцените свою деятельность

    узнали.

    адекватной ретроспективной оценки.

    ственной учебной деятель-

    на уроке.

    Осуществ-

    Личностные: уметь осуществлять

    ности

    ляют само-

    самооценку на основе критерия

    Домашнее задание: п. 14, с. 85-88,

    оценку

    успешности учебной деятельности

    №614,618,621

    Приложение 1 Тест к  уроку

    1.        Упростите выражение 35х - 5х + х.

    а)31х;        в)29х;

    б) 30х;        г) 28х.

    2.        В одной вазе было х фруктов, в другой в 2 раза больше. Сколько фруктов
    в двух вазах?

    а)        х;        в) 3х;

    б)        2х\        г) 4х.

    3.        Настя решила х уравнений, а Диана - на 4 уравнения больше. Сколько
    уравнений решили подружки?

    а)        4х;        в) 2х + 4;

    б)        6х;        г) х + 4.

    4.        Упростите выражение 1а + 10 + 3а - 4 + а.

    а) 10а +5;        в)11а;

    б)5а + 6;        г) 17.

    5.        Даны два выражения: 9 • (856 + 342) и 9 • 856 + 9 • 342. Какое из выраже
    ний больше?

    а)        Равны;

    б)        первое;

    в)        второе.

    Ответы:

    № задания

    1

    2

    3

    4

    5

    Ответ

    а

    в

    в

    б

    б

    Работа учащихся на уроке:  обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

    Характер самостоятельной работы учащихся:  продуктивный.

    Оценка достижения целей урока:  урок достиг поставленных целей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

    Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

    Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе (по ФГОС)

    Открытый урок по теме: "Главные достопримечательности" по английскому языку в 5 классе. Это 4-й урок из модуля 6-го по теме: "С утра до вечера". Тип урока: "Урок общеметодологической направленности". ...

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме "Пассажир. Безопасность пассажира". Разработал - преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев Роман Геннадьевич....

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме «Безопасный компьютер».

    Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 6 классе по теме "Безопасный компьютер". Разработал-преподаватель-организатор ОБЖ Ходырев Роман Геннадьевич...