Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
    план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

    Романова Ольга Петровна

     

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.
    Математика, 5 класс, учитель математики МБОУ «Шидловская ООШ» Романова О.П.

    Учебник Н.И.Виленкин, В.И.Жохов и др..

    Предмет

    математика

    Класс

    5

    Тема урока

    Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок).

    Тип урока

    Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Цели

    Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей,  правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом).

    учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять  самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать.

    обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа

    Организационная структура урока

    № этапа

    Этап урока

    УУД

    Деятельность

    ЭОР

    Время

    учителя

    учащихся

    1

    Организацион-ный

    Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

    Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

    Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

    Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

    - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. Еще отливают синевой большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели. Но по тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны.

    Ф. Тютчев так писал о ранней весне:

    Еще природа не проснулась,

    Но сквозь редеющего сна

    Весну прослышала она

    И ей невольно улыбнулась.

     - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов.

    Включаются в деловой ритм урока.

     

    Слайд 1

    2 мин

    2

    Мотивация и

    актуализация субъективного опыта

    Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

    Регулятивные: целеполагание, планирование,

    выполняют тренировочное учебное действие

    Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

    Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель  - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?                                   С какими дробями мы работали на последних уроках?

    -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

    Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей

    Предлагает учащимся выполнить устный счет

    Предлагает учащимся выполнить пример на несколько действий, среди которых встречается умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Предлагает сформулировать тему  и цели урока.

    Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

    формулируют

    выполняют

    выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число.

    Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради.

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    10 мин

    3

    Восприятие и осмысление учащимися нового материала

    Коммуникативные:

    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

    Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Организует  работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34.

    Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число

    5 мин

    4

    Первичная проверка понимания

    Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство.

    Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

    Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

    Предлагает учащимся сформулировать правило.

    Предлагает учащимся вернуться к примеру и закончить вычисления

    Организует работу в парах

    Организует физкультминутку

    Формулируют под руководством учителя

    Выполняют действия

    Выполняют задание,

    проверяют и обсуждают решение.

    Выполняют упражнения

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    10 мин

    5

    Первичное закрепление

    Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

    Коммуникативные:

    использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;

    Организует работу по учебнику
    №1306 (1 столбик)

    Задача №1312

    У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку.

    1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах.

    13 мин

    6

    Подведение итогов. Домашнее задание.

    Личностные: проводят самооценку

    Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

    Назовите правило, которые мы сегодня выучили.

    Домашнее задание: п. 34  №№1330   №1331

    Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания.

    Формулируют правило

    Записывают домашнее  задание в дневник, делая необходимые пометки.

    Слайд 9

    3 мин

    7

    Рефлексия

    Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

    Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

    Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

    Обращается к учащимся в стихотворной форме:

    «Завершается урок.

    Он пошел ребятам впрок?

    Постарались все понять?

    Учились тайны открывать?

    Ответы полные давали?

    На уроке не зевали?»

     

    Задает вопросы:

                                На уроке

    - Было трудно …

    - Было интересно …

    - Я научился …

    - Меня удивило

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    Выражают  свои мысли

    Слайд 10

    Слайд 11

    2 мин



    Подписи к слайдам:

    Еще природа не проснулась,Но сквозь редеющего снаВесну прослышала онаИ ей невольно улыбнулась. Ф.Тютчев
    Устный счёт
    7,4+3,2= 2,65+0,25= 7,5-0,6= 18,6+4,2= 7,19-7,08=
    5,9+0,3= 9,5-4,3= 4-0,9= 1,37+3,7= 17-1,3=
    Поставьте в нужном месте запятые.
    32+18=5 3+108=408 42+17=212 736-336=4
    ,
    ,
    ,
    ,
    ,
    ,
    ,
    ,
    Выполните действия (4,3 + 2,4) * 5
    Умножение на натуральное число 2, 6 410,4 2,6 * 4 = 10,4
    3 * 8,3=
    35 * 1,7=
    25,85*98 =
    24,9
    59,5
    2533,3
    Найдите произведение:
    Ребята, берегите зрение!
    Домашнее задание: п. 34, №1330, №1331
    Завершается урок.Он пошел ребятам впрок?Постарались все понять?Учились тайны открывать?Ответы полные давали?На уроке не зевали»
    Мое мнение
    На уроке было Было трудно …Было интересно …Я научился …Меня удивило …

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

    Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

    Интегрированный урок «Математика –информатика» в 5 классе на тему: «Десятичные дроби»

    Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт больше...

    Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

    Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

    Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

    Технологическая карта по математике для учащихся 6 класса по теме "Обыкновенные дроби". (УМК: Н.Я.Виленкин, В,И, Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд)

    Технологичекая карта урока по теме "Обыкновенные дроби" содержит цель, задачи, планируемые результаты.  В карте указан тип проведения урока, организация деятельности и ресурсы урока....