Контрольная работа по теме в 8 классе "Четырёхугольники"
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Вилутис Алевтина Сергеевна

Районная контрольная работа по геометрии  с рекомендациями для учителей и шаблоном анализа выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_v_8_klass.docx261.43 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые учителя математики!

        В соответствии с планом работы РМО  учителей математики на 2013-2014 учебный год проводится районная   контрольная работа  по геометрии для учащихся 8 класса по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса».

Сроки проведения: с 10 по 20 декабря.  

Время проведения: 45 мин.

Работы с анализом контрольной работы необходимо предоставить в методический кабинет УНО до 21.12.13.

Контрольная работа, разработана в форме ГИА,  состоит из 3-х частей и содержит 5 заданий, расположенных по мере возрастания уровня сложности.

Часть А включает 2 задания с выбором ответов. Учащимся нужно выбрать из предложенных вариантов  верные утверждения или  поставить в  соответствие рисунку фигуры верный ответ. Задание считается выполненным правильно, если указаны номера всех верных ответов.

Часть В входит 1 вычислительная задача с кратким ответом, которую необходимо решить на черновике и записать число, которое получилось в результате вычислений.

Часть С содержит 2 задания : задача на вычисление геометрических величин  и задача на доказательство (предназначена для наиболее подготовленных учащихся). Решение этих задач должно быть оформлено письменно с обоснованием используемых геометрических фактов.

Критерии оценивания работы:

Часть А:  1 задание – 1 балл (указаны все верные утверждения)

                 2 задание – 1 балл (указаны все верные соответствия)

Часть В:  3 задание – 2 балла (указан верный ответ)

Часть С:  4 задание – 3 балла

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно с объяснениями, получен верный ответ

3

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка

2

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

                   

                5 задание – 4 балла

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Доказательство верное, все шаги обоснованы

4

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

3

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

0

Работа оценивается на «3» - 3-4 балла, на «4» - 5-6 баллов,  на «5» - 7-11баллов.


Черновики учащихся не сдаются и не проверяются.

Районная контрольная работа по геометрии в 8 классе

по теме «Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора. Теорема Фалеса»

Вариант 1.

Часть А.

Запишите номера верных ответов для заданий1-2.

  1. На рисунке АBCD параллелограмм, причём АВ≠ВС. Укажите номера верных утверждений:

            1) AF=FC

2)     ABF – прямоугольный

3) BAD + ABC=1800

4)      BAD =  BCD

5) AF – биссектриса треугольника ABD

6) AD=BC

  1. Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.

                               

        S1=        S2=        S3=

А) 22см2;     Б) 16 см2;   В) 24 см2;  Г)12 см2

Часть В.

             Запишите ответ к заданию 3.

  1. Одна  из сторон прямоугольника равна 8 см, а диагональ 17 см. Найдите площадь прямоугольника.

Часть С.

             Запишите обоснованное решение задач 4 -5.

  1. На рисунке трапеция ABCD. BC=CD=25 см, A = D, BM=24 см. Найдите площадь трапеции.

  1. Точка К – середина медианы АМ треугольника АВС. Прямая  ВК пересекает сторону АС в точке D. Докажите, что AD=1/3 AC.

Вариант 2.

Часть А.

         Запишите  номера верных ответов для заданий 1-2.

  1. На рисунке KMNP – ромб. Укажите номера верных утверждений:

1) МО=ОP

2)  MKO-прямоугольный

3) MP=KN

4) KMN– равнобедренный

5)   MKO =  OKP

6) MKP + KMN=180o

 
2.  Установите соответствие между площадями фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см х 1 см.

      

        S1=        S2=        S3=

А) 12 см2;  Б) 30 см2;  В) 28 см2;  Г) 14 см2.

Часть В.

            Запишите ответ к заданию 3.

  1. Сторона ромба равна 17 см, одна из диагоналей равна 30 см. Найдите площадь ромба.

Часть С.

           Запишите обоснованное решение задач 4 – 5.

  1. На рисунке трапеция ABCD,  ВС=CD, A = D, BM=15 см, DN= 8 см. Найдите площадь трапеции.

  1. Точки М и N – середины сторон AD и ВС параллелограмма ABCD. Докажите, что прямые AN и MC делят диагональ BD на три равные части.


Анализ контрольной работы по математике

МБОУ_________________________________________________________________________

Учитель________________________программа(автор учебника)_______________________

Дата__________ класс  8

Тема контроля: Четырёхугольники. Площади. Теорема Пифагора.Теорема Фалеса.

Цель контроля:

  1. Проверить систему сформированных знаний у учащихся  по теме «Четырёхугольники. Площади».
  2. Выявить уровень умений и навыков учащихся при построении доказательных  и логических рассуждений при решении геометрических задач.

Форма контроля: контрольная работа в форме ГИА

Время проведения: 45 минут

Количество учащихся в классе______________чел

Количество, выполнивших работу___________чел____________%

Выполнили работу на

                        «5»__________чел___________% от вып-х

                        «4»__________чел.__________%

                        «3»__________чел___________%

                        «2»__________чел___________%

                        

Показатель качества знаний= ___%

Показатель обученности=___%

Показатель успешности=

Поэлементный анализ заданий:

№ задания

Проверяемый элемент

Количество

учащихся

приступив-х к заданию

Количество учащихся правильно выполнивших задание

Типичные ошибки при выполнении заданий (указать количество человек)

число

%

число

%

Знать понятие четырёхугольника и его свойств

Знать формулы площадей геометрических фигур

 

Уметь применять свойства четырёхугольников, Теорему Пифагора при нахождении площади четырёхугольника

Уметь проводить логические рассуждения при вычислении площади трапеции, применяя Теорему Пифагора, признак равнобедренной трапеции, признаки равенства прямоугольных треугольников, свойства прямоугольника

Уметь проводить доказательные рассуждения, используя Теорему Фалеса

Возможные причины выявленных проблем:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пути исправления проблем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме работа и мощность электрического тока 8кл

Контрольная работа по теме:Работа и мощность  тока. 8кл. 2 варианта по 5 заданий....

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

контрольная работа по теме :" работа,мощность, энергия"

Контрольная работа для 10 класса по теме :" работа , мощность, энергия". Контрольна работа состоит из 5 задач. Четыре- расчетные и одна- качественная....

Контрольная работа на тему: « Работа и мощность. Энергия».7 класс.

Контрольная работа на тему: « Работа и мощность. Энергия».7 класс.Контрольные работы взяты из учебно-методического комплекта «Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс»: к учебнику А.В.П...

Контрольная работа по теме: " Работа и мощность тока" для 8 класса

 Данная контрольная работа позволяет проверить уровень усвоенности учебного материала по теме "Электрический ток" .Задачи подобраны таким образом, что ученик должен вспомнить закон Ома, За...

Контрольная работа по теме "Работа и мощность"

Контрольная работа для 7 класса...