Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа составлена по ФГОС на 2017-18 учебный год. Материал разбит на триместры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_geom_9_kl_17-18_uch_god.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа Геометрия -9

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Геометрия» в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание  учебного материала

Всего: 68 ч (2 часа в неделю)

  1. Векторы (8 ч).

Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

  1. Метод координат (10 ч)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч).

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

  1. Длина окружности и площадь круга (12 ч).

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

  1. Движения (8 ч).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

  1. Начальные сведения из стереометрии (8 ч).

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.

  1. Об аксиомах планиметрии (2 ч).

Системы аксиом планиметрии.

  1. Повторение. Решение задач (9 ч).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольных работ

1

Векторы

8

0

2

Метод координат

10

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

4

Длина окружности и площадь круга

12

1

5

Движения

8

1

6

Начальные сведения из стереометрии

8

0

7

Об аксиомах планиметрии

2

0

8

Повторение. Решение задач

9

1

9

Итого

68

5


Календарно-тематическое планирование


Уроков геометрии

Класс 9А, 9Б

Учитель: Скачкова Татьяна Геннадьевна

Количество часов всего  68    , в неделю 2

Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А., изд. «Просвещение» 2008г.

Учебник: Геометрия 7-9, авт. Л. С. Атанасян, Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др, изд. « Просвещение» 2011г.

Промежуточный контроль-5 контрольных работ.

Наименование блока

Количество

 часов

Глава 9. Векторы.

8

§ 1. Понятие вектора.

2

§ 2. Сложение и вычитание векторов.

3

§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

3

Глава 10 Метод координат.

10

§ 1. Координаты вектора.

2

§ 2. Простейшие задачи в координатах.

2

§ 3. Уравнения окружности и прямой.

3

Решение задач.

2

Контрольная работа№1

1

Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

§ 1. Синус, косинус и тангенс угла.

3

2 триместр

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

§ 3. Скалярное произведение векторов.

2

Решение задач.

1

Контрольная работа № 2.

1

Глава 12. Длина окружности и площадь круга.

12

§ 1.Правильные многоугольники.

4

§ 2. Длина окружности и площадь круга.

4

 Решение задач.

3

Контрольная работа № 3.

1

Глава 13. Движения.

8

§ 1. Понятие движения.

3

3 триместр

§ 2. Параллельный перенос и поворот.

3

Решение задач.

1

Контрольная работа № 4.

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

§ 1. Многогранники

4

§ 2. Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии.

2

Повторение. Решение задач.

6

Итоговая контрольная работа №5

1

Повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...

Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна

Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.

В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)

Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.

Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....