Урок по теме "Треугольник" для детей с ОВЗ
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Урок по геометрии в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бузынина Татьяна Семеновна

Учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32 города Белово»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: «ТРЕУГОЛЬНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут обучаться индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Новые электронные технологии могут обеспечивать активное вовлечение ребенка с ОВЗ в учебный процесс. При разработке урока, очень важно учитывать особенности психофизического развития обучаещегося и состояние его здоровья. Урок проходит в режиме реального времени при помощи ПК, Интернет, Skype, поэтому при подготовке к уроку необходимо продумать показ учебного материала через «демонстрацию рабочего стола». Так как обучающийся в течение 35 минут работает с ПК, необходимо проводить физкультминутку.

Класс 7. Тема урока №:20 Треугольник.

Цель урока: создать условия для:  

введения понятий треугольника и его элементов (сторона, вершина, угол); периметра треугольника;

 обучения  оформлению и решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные умения: владеет геометрическим языком; умеет использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретает навыки геометрических построений треугольников.

Метапредметные:

Личностные (Л): уметь осуществлять самооценку, осознавать качество и уровень усвоения изученного; самоопределение по выполнению домашнего задания.

Регулятивные (Р): организация рабочего стола; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять план решения учебной задачи; применять знания в решении практической задачи.

Коммутативние (К): уметь оформлять свои мысли в грамотной устной математической речи; слушать и понимать речь учителя; высказывать свою точку зрения по решению задачи.

Позновательные (П): уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлекать необходимую информацию из математической схемы.

Форма работы: индивидуальная.

Тип и особенности: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Длительность урока: 35 минут.

Оборудование: ПК, Интернет, Skype, учебник Геометрия, 7-9 в электронном виде.

Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

На экране  дата и ребус.

Приложение1

Проверяем  готовность к уроку.

 На экране ребус, разгадав который узнаем тему урока.

-Как вы думаете, на какую тему мы будем решать  задачи?

Проверяет свою готовность к уроку.

Записывает тему урока.

Определяет цели для себя на этом уроке.

Р:организация рабочего стола; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Актуализация знаний и умений.

Повторение изучен ного материала

Вопросы на повторение: Что такое отрезок; угол (острый, прямой, тупой)? Где в окружающем нас мире встречаются треугольники?

Устно отвечает  на заданные вопросы.

П:уметь ориентироваться в своей системе знаний.

К:уметь оформлять свои мысли в грамотной устной математической речи

Первичное усвоение новых знаний

Изучить понятие, элементы и виды Δ.

Приложение 2

Приложение 3(виды Δ)

Учитель направляет ученика.

1. Понятие Δ.

2.Начертите ΔАВС и укажите элементы Δ.

3.Найдите периметр Δ.

4.Учитель  объясняет схему (виды Δ)

Записывает понятие Δ. Согласно определению чертит Δ, отвечает на вопросы, записывает элементы Δ.

Вычисляет периметр.

Анализирует  схему.

П:добывать новые знания; уметь извлекать необходимую информацию из математической схемы.

К: слушать и понимать речь учителя.

Физльтминутка. Гимнастика для глаз.

Закрепление изученной темы

Формирование умения применить полученные знания на практике

На экране стр.31

учебника

1.Решение задачи                                 Анализирует и

№90.                                                       решает задачу.                                                          

Дано: ΔАВС, АВ=17см, АС=2АВ,

ВС= АС-10.

Найти: Р

Решение:Р=АВ+АС+ВС, АС=2·17=34см      ВС=34-10=24см, Р=17+34+24=75см.

Ответ:75см.

2.Построить тупоугольный ΔМNK и назвать все его элементы.

Р:составлять план решения учебной задачи; применять знания в решении практической задачи.

К: высказывать свою точку зрения по решению задачи

Итоги урока

Рефлексия

http://www.ja-pics.net/images/full/4/00e3589693.gif

 https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=8cf47fd10fd37aa5bc3092bdef48a011&n=33&h=190&w=190

 http://i.absurdopedia.net/thumb/3/37/Frowny.svg/600px-Frowny.svg.png

Вопросы:

-Что повторили на уроке?

-Что нового для себя открыли?

Отвечает на вопросы.

Л: уметь осуществлять самооценку, осознавать качество и уровень усвоения изученного.

Домашнее задание

П.14, №91

Объясняет домашнее задание.

Записывает домашнее задание.

Л:самоопределение по выполнению домашнего задания.

Приложение 1

http://player.myshared.ru/1114833/data/images/img2.png

Приложение 2.

Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками.

                                В

1см             1см                

                 А                2см               С

А) Стороны:______; вершины:______; углы:______.

Б) Сторона, противолежащая / А:____;  / В:____;  / С:____.

В)  / А заключен между сторонами:______;  / В:______;  / С:______.

Г) Углы,  прилежащие к стороне АВ:______;  ВС:______; АС:______.

Д) Угол, противолежащий  АВ:____;  АС:____;  ВС:____.

Приложение 3.    

                                           Виды треугольников

Остроугольный                        Прямоугольный                        Тупоугольный

Литература: 

1. Геометрия, 7-9:  учебник для общеобразовательных учреждений  /Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010 г.

2. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. М.: «ВАКО», 2010 г.

3. Ребусы с цифрами. Математические ребусы   http://vmeste.opredelim.com/docs/95700/index-6685.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок для одаренных детей

Урок посвящен гениальному русскому человеку, М.В. Ломоносову. Были даны ответы на следующие вопросы:Гениями рождаются или становятся?,Кто такой Гений?Каков путь гения?...

электронное пособие к уроку права "Права детей в Казахстане"

Презентация обеспечивает электронную поддержку уроку Права "права ребёнка в Казахстане". А так же знакомит детей с обязанностями граждан Казахстана, записанными в Конституции....

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Пример проведения урока ритмики для детей 5-6 лет для педагогов дополнительного образования детей.

В данном материале можно ознакомиться с планом проведения урока хореографии для детей 5-6 лет, а так же воспользоваться предоставленным материалом и рекомендациями при создании своего урока. Это темат...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....