Технологическая карта урока геометрии в 7 классе.
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Тема урока: Луч и угол

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации урока: фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Цель урока: Создание условий для актуализации знаний учащихся о том, что такое угол и луч, введение на наглядном уровне понятий внутренней  и внешней областей неразвернутого угла, ознакомление с различными обозначениями луча и угла.

Задачи урока:

Образовательные:  

- понятия: отрезок, прямая, точка, луч, угол, внутренняя область угла, внешняя область угла.

-познакомить с различными обозначениями луча и угла.

-систематизировать геометрический материал, изученный в 5, 6 классах.

Развивающие: способствовать

- развитию внимания, памяти, мышления

- развитию творческих способностей учащихся;

-развитию интеллектуальных качеств личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность  и  трудолюбие

Оборудование: учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока геометрии  в 7 классе

Тема урока: Луч и угол

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации урока: фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Цель урока: Создание условий для актуализации знаний учащихся о том, что такое угол и луч, введение на наглядном уровне понятий внутренней  и внешней областей неразвернутого угла, ознакомление с различными обозначениями луча и угла.

Задачи урока:

Образовательные:  

- понятия: отрезок, прямая, точка, луч, угол, внутренняя область угла, внешняя область угла.

-познакомить с различными обозначениями луча и угла.

-систематизировать геометрический материал, изученный в 5, 6 классах.

Развивающие: способствовать

- развитию внимания, памяти, мышления

- развитию творческих способностей учащихся;

-развитию интеллектуальных качеств личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность  и  трудолюбие

Оборудование: учебник.

Организационная структура урока.

 Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые способы деятельности

предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2.Актуализация опорных знаний учащихся.

Проверить правильность выполнения домашнего задания.

К доске вызывается ученик, который представляет свое решение.

Сверяют свое решение с записями на доске, задают вопросы, исправляют ошибки.

Повторение понятий: точка, прямая, отрезок, их обозначений и построений.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Проводит математический диктант.

Математический диктант:

- Начертите прямую и обозначьте ее  буквой а.

- Отметьте три точки, лежащие на этой прямой и три точки, не лежащие на ней. Обозначьте точки буквами.

- Запишите свои действия с помощью знака принадлежности.

- Начертите отрезок, не пересекающий данную прямую. Обозначьте его.

Выполняют задания математического диктанта. Меняются тетрадями для проверки. Сдают тетради учителю.

3.Новый материал.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

На доске начерчена прямая. Поставим на ней точку. Какая получилась новая геометрическая фигура? (луч)

Проведем два луча с общим началом? Что это за фигура?

Кто скажет, какая будет тема сегодняшнего урока?

Каковы цели урока?

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные:

целеполагание.

Введение понятия луча и угла.

Организация и контроль за деятельностью учащихся. Направление деятельности в нужное русло.

- Введение понятия луча с использованием рис. 11 учебника

- Обозначение луча.

- Выполнение практических заданий:

1) Проведите прямую а.

2)Отметьте на ней точки А, В, С, так чтобы точка А лежала между точками В и С.

3)Назовите лучи, исходящие из точки А.

4)Отметьте на луче АВ точку D.

Задача по готовому чертежу:

1)Укажите все лучи, изображенные на рисунке.

Самостоятельное выполнение задания № 8.

Введение понятия «Угол» с использованием чертежа и название его элементов. Различные обозначения угла.

Повторение понятия угла с использованием модели.

Развернутый и неразвернутый углы.

Внутренняя и внешняя области угла на модели

Выполняют работу в тетрадях и один из учеников на доске.

Работают в парах, индивидуально и коллективно обсуждают новое и вспоминают изученное ранее.

Уметь определять понятия «луч» и «угол».

Уметь читать обозначения лучей и углов и правильно их записывать., пользоваться чертежными инструментами.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Совершенствование навыков решения задач

Организация и контроль за процессом решения задач.

Выполнение практических заданий № 9, 10 11. На доске и в тетрадях.

Выполнение заданий:

- начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла hl и lk

- практическое задание № 14. (работа в парах).

- устное решение заданий № 15 и 16 по рис. 17.

- самостоятельное решение № 17 по рис. 18.

Совместная деятельность. Работают в парах и индивидуально  над поставленными задачами.

Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Итоги урока. Д/з.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Какая геометрическая фигура является углом?

Из каких элементов он состоит?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Пункты 3, 4, ответить на вопросы 4-6 стр. 25 учебника, № 12-13.

Учащиеся записывают в дневники задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока геометрия 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...

Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс

Технологическая карта. Геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма

Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...

Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...

Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."

Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....