Урок геометрии в 10 классе по технологии «Обучение в сотрудничестве, ИКТ»
план-конспект урока по геометрии (10 класс) на тему

Пальман Юлия Викторовна

Урок геометрии в 10 классе по технологии «Обучение в сотрудничестве, ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parallelnost_pryamyh_i_ploskostey.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 10 классе по технологии «Обучение в сотрудничестве, ИКТ»

Тема:  Параллельность прямых и плоскостей.

Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

Цели урока:

Обучающая

-обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Параллельность прямых и плоскостей»;

- научиться использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях;

- проверить уровень освоения данной темы и оценить результаты своей деятельности.

Развивающая

- развитие геометрической интуиции на образцы, свойства, методы построения;

- развитие пространственного мышления, пространственной абстракции, их общности, анализа и синтеза геометрических образов, пространственного воображения;

- способствовать формированию коммуникативной компетентности.

Воспитательная

- воспитание чувства товарищества, ответственности за общий результат.

План урока:

Организационный момент    4 минуты

Разминка                                 5 минут

Решение задач                        10 минут

Выполнение творческих заданий   12 минут

Контроль знаний                       8 минут

Подведение итогов                       6 минут

Ход урока

1.Организационный момент

Чтобы работа была плодотворной и приносила удовлетворение, я предлагаю придерживаться следующих правил:

- Критикуй идеи, но не человека

- Поощряй участие каждого в  обсуждении

- Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним

- Стремись понять точку зрения других в дискуссии

- Перескажи мысль другого, если она тебе не ясна

- сначала объяви все вопросы, потом их разбирай

 - Ищи рациональное в высказываниях других.

В каждой группе выберите координатора, осуществляющего общее руководство группой.

Сегодня заключительный урок по теме « Параллельность прямых и плоскостей». Сейчас в течение минуты я предлагаю ознакомиться с ними и поставить цели урока.

Каждая группа предлагает цели урока, обобщение предложенного, постановка цели.

По результатам работы на уроке каждый из вас получит оценку, которая будет зависеть от того, как поняли данную тему все члены группы.

2. Разминка

Начнем с небольшой разминки. Это поможет нам настроиться на работу и повторить теоретический материал. Я предлагаю вопросы для устной работы. В течение 3 минут вы обсуждаете их в группе. Ответ необходимо давать развернутый. Можно для наглядности создавать модели из подручного материала ( спицы, пластилин, лист тетради).

При ответе группа сама выбирает номер вопроса.

Задания для разминки.

Прямые АВ и СД пересекаются. Могут ли прямые  АВ и СД быть скрещивающимися? (нет)

Даны параллельные прямые а и в и плоскость , проходящая через прямую в. Пересекает ли прямая а плоскость α? (нет)

Могут ли две плоскости иметь : а) только одну общую точку; б) только две общие точки; в) только одну общую прямую? (нет,нет,да)

Точка К не лежит в плоскости прямоугольника АВСД. Как расположена прямая СД по отношению к плоскости АВК? (параллельна)

Верно ли утверждение: две прямые, параллельные некоторой плоскости, параллельны между собой? (нет)

Могут ли скрещивающиеся прямые а и в быть параллельны прямой с? (нет)

Боковые стороны трапеции параллельны плоскости α. Параллельны ли  плоскость α и плоскость трапеции? (да)

Могут ли быть равны два непараллельных отрезка, заключенные между параллельными плоскостями? (да)

Верно ли ,что любые четыре точки лежат в одной плоскости? (нет)

Верно ли , что плоскости параллельны, если две прямые одной плоскости параллельны двум прямым другой плоскости? (нет)

Может ли стул на трех ножках, имеющих разную длину не качаться?

Когда открывают крышку рояля, то ее подпирают в одной точке. Какое свойство плоскости при этом применяется?

         Если вы правильно ответили не менее чем на три вопроса, то поставьте за этот этап урока «5», два правильных ответа-«4», один-«3».

3.  Решение задач

         Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Покажите, как вы умеете размышлять. Каждой группе предложено 2 задачи различной сложности. Выбрав задачу, вы решаете ее, и решение представляете на доске. На решение и подготовку к презентации у вас 5 минут. Если справляетесь раньше, приступаете к решению следующей задачи.

         Решение и его презентация у доски.

         Оцените свою работу.

4.  Выполнение творческих заданий

         Каждой группе я предлагаю за 4 минуты придумать задание на построение сечения для своих товарищей и на отдельном листе решение данного задания.

         Обменяйтесь заданиями. На решение у вас 3 минуты.

         Представьте свои решения на доске.

5.   Выполнение теста « Тест с выбором ответа по геометрии».

Пересечение двух плоскостей является

А) точка

Б) отрезок

         В) прямая

    2. Сколько должно быть общих точек у прямой с плоскостью, чтобы она лежала в этой плоскости?

         А) одна

         Б) две

         В) три

   3. На сколько множеств разбивает пространство любая плоскость?

         А) на два

         Б) на три

         В) на четыре

   4. Чтобы задать единственную плоскость необходимо

         А) две точки

         Б) три точки

        В) три точки , не лежащие на одной прямой

   5. Какие из перечисленных фигур задают единственную плоскость в пространстве?

       А) две параллельные прямые

       Б) две скрещивающиеся прямые

       В) три точки

   6. Сколько плоскостей задают две пересекающиеся прямые?

       А) одну плоскость

       Б) две плоскости

       В) бесконечно много плоскостей

   7. Через какие из перечисленных фигур можно провести единственную плоскость?

       А) через три точки

       Б) через прямую и не лежащую на ней точку

       В) через отрезок

   8. Сколько плоскостей задает прямая?

       А) одну плоскость

       Б) две плоскости

       В) бесконечно много плоскостей

    9. Две прямые пересекаются. Что это значит?

        А) они лежат в одной плоскости

        Б) они имеют две общие точки

        В) они скрещивающиеся

Вернитесь на свои места и подсчитайте итоговую оценку своей группы. Для этого найдите среднее арифметическое всех оценок, включая оценки за тест.

6. Подведение итогов

Запишите , пожалуйста домашнюю работу.

1 уровень- вопросы к главе на странице 31.

2 уровень- №88, 90, 106

3 уровень – создать мультимедийную презентацию по одной из тем:

«Аксиомы стереометрии и следствия из них»

«Параллельность прямых и плоскостей»

«Сечение многогранников»

Пришло время подвести итог. На листочках запишите имя существительное, с которым ассоциируется у вас сегодняшний урок; 2 прилагательных, раскрывающие сущность существительного; 3 глагола; «крылатое выражение», демонстрирующее ваше отношение.

Запишите, что у вас получилось.

Как, по вашему мнению, достигли мы цели урока?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

План-конспект урока по теме "British holidays" (4 класс) с применением технологии обучения в сотрудничестве

В зарубежной и отечественной теории и практике обучения иностранным языкам все более утверждаются групповые формы работы: работа в парах, тройках, группах, командах. В данном уроке используется метод ...

Урок английского языка в 11 классе с применением информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения в сотрудничестве

Данный урок предназначен для начинающих учителей, которые испытывают трудности при организации открытого урока.......

Урок английского языка с применением технологии Обучение в сотрудничестве

Данный урок разработан для 5 класса общеобразовательной школы....

Презентация "Организация групповой работы на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве"

В презентации представлен алгоритм действий учителя при организация групповой работы учащихся на уроках английского языка с использованием технологии обучения в сотрудничестве...