«Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Преснякова Елена Павловна

«Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_11.docx110.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на тему «Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника».

Тип урока: Обобщение и систематизация.

Цели урока:

  1. образовательная – формирование у учащихся навыков решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойствах медиан треугольника;
  2. развивающая –  развитие творческого мышления, развитие памяти;
  3. воспитательная – формирование учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений, воспитание интереса к изучению математики.

Задачи урока:

Формировать:

– умение применять теорему о средней линии треугольника;

– навыки применения свойства медианы треугольника;

– умение высказывать своё мнение и делать выводы.

Развивать: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру и устную математическую речь.

Методы обучения  

  1. по источнику знаний: беседа, упражнения;
  2. по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.

Формы обучения: фронтальная.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин).
  3. Закрепление изученного материала (33 мин).
  4. Постановка домашнего задания (1 мин).
  5. Подведение итогов урока (3 мин).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Учащиеся рассаживаются, слушают учителя.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Итак, начнем. Откройте тетради, запишите число, классная работа. На сегодняшнем уроке мы будем закреплять материал, пройденный на предыдущих уроках. Поэтому запишите тему урока: Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Решение задач.

-Для начала вспомним теорему о средней линии треугольника. Как она звучит?

Учитель заранее зарисовал на доске.

http://fmclass.ru/pic/4850d521dc406/45.png

http://net-dvoek.ru/uploads/posts/2015-08/iuemjq10o62.png

http://www.domotvetov.ru/images_bin/article/Image/3a.jpg

-Обратите внимание на доску. В каком треугольнике проведена средняя линия? Ответ обоснуйте.

- Обратите внимание на доску.

http://images.encydia.com/thumb/c/c1/Triangle.Centroid.Median.png/300px-Triangle.Centroid.Median.png

-Рассмотрим произвольный треугольник АВС, что вы можете о нем рассказать?

-Как свойство медианы треугольника мы изучили на прошлом уроке?

-После того, как мы вспомнили необходимый для решения задач материал, обратимся к учебнику.

Записывают в тетради число, классная работа, тему урока. Поднимают руку, отвечают на вопросы.

-Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

- В треугольнике № 1 MN-средняя линия, так как она параллельна одной из сторон треугольника. В треугольнике № 3 DE- средняя линия, так как она параллельна одной из сторон треугольника.

- АЕ, СD и BF – медианы треугольника АВС, которые пересекаются в точке О. CF=FA, AD=DB, CE=BE.

-Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.

3. Закрепление изученного материала

-Записываем № 571.

В треугольнике АВС медианы А и В пересекаются в точке О. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника АВО равна S.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Прочитайте задачу вслух.

-Запишите дано и начертите рисунок.

-Запишите ответ.

Учитель раздает карточки ученикам.

-Решим номер №1.

В треугольнике , АВ=8, ВС=7, СА=5, M, N, K -середины сторон  АВ, ВС и СА. Найти периметр треугольника MNK.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Запишите дано и начертите рисунок.

-По какой теореме мы будем искать длины средних линий?

-Запишите ответ.

-Решаем № 566.

Точки P и Q – середины сторон АВ и АС треугольника АВС. Найдите периметр треугольника АВС, если периметр треугольника АPQ=21 см.

Учитель вызывает ученика к доске.

- Запишите дано и начертите рисунок.

- Запишите ответ.

Ученики записываю в тетрадь.

1 ученик выходит к доске, читает задачу.

-Дано: , А и ВА В=О. .

Найти:

Решение:

1) Так как ВО: О=2:1 и так как треугольники АОВ и  имеют общую высоту, проведенную из вершины А, то

2) Значит,

3) Так как медиана  разделяет треугольник АВС на 2 треугольника с  равными площадями, то .

Ответ:.

1 ученик работает у доски.

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/135988/a2efaca0_c21e_0131_6fb9_3d765dfd91bb.png

Дано: , АВ=8, ВС=7, СА=5. M, N, K- середины сторон  АВ, ВС и СА.

Найти:

Решение:

1) проверим существование указанного в условии треугольника АВС. Для этого запишем неравенство треугольника для его наибольшей стороны: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/135992/a6de9ff0_c21e_0131_6fbd_3d765dfd91bb.png

 Так как неравенство выполнено, значит такой треугольник существует.

2) Соединим середины сторон треугольника АВС и получим его средние линии. Найдём их длины по теореме.

-По теореме о средней линии треугольника.

 

Ответ: =10.

1 ученик работает у доски.
http://5terka.com/images/geom79atanasyan/geom8atan-664.png

Дано:

http://5terka.com/images/geom79atanasyan/geom8atan-665.png

Решение:

1) Точки P и Q – середины сторон АВ и АС, следовательно, PQ – средняя линия треугольника АВС. PQ=

2)

Ответ:

4. Постановка домашнего задания

-Наш урок подошел к концу. Запишите домашнее задание.

Учитель записывает домашнее задание на доске.

П 62. Стр 146.

№ 570: Диагональ АС параллелограмма ABCD равна 18 см. Середина М стороны АВ соединена с вершиной D. Найдите отрезки, на которые делится диагональ АС отрезком DM.№543.

№ 575: Катеты прямоугольного треугольника относятся как 3 : 4, а гипотенуза равна 50 мм. Найдите отрезки, на которые гипотенуза делится высотой, проведенной из вершины прямого угла.

Записывают домашнее задание.

5. Подведение итогов урока

- Подводя итоги урока, ответьте на следующие вопросы.

-Все ли вам было понятно?

- На этом наш урок закончен. Ученики, которые выходили к доске, подойдите ко мне с дневниками. До свидания!

Учащиеся отвечают на вопросы:

- Да.

Прощаются с учителем. Подходят для выставления оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Урок геометрии "Свойство медиан треугольника", 8класс

Цель урока:  изучить свойство медиан треугольника. Задачи урока:- сформулировать и доказать свойство медиан треугольника;- формировать умение  у  обучающихся решать задачи на приме...

Урок геометрии в 8 классе по теме "Средняя линия треугольника и её свойства".

Этот урок я проводила на районном МО учителей математики. На уроке использовала творческие задания для учащихся разного уровня....

свойство медиан треугольника

на уроке формулируется и доказывается свойство медиан треугольника, материал для 8 класса...

Самостоятельная работа 8 класс «Свойства биссектрисы, медиан, средней линии треугольника, высоты прямоугольного треугольника; sin, cos, tg острого угла»

Самостоятельная итоговая работа состоит из 2-х вариантов разного уровня сложности: 1 вариант простой, 2 вариант - сложный. Это позволит провести срез ЗУН учащихся по темам с разным уровнем подготовки....