Главные вкладки

    Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника
    презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему

    Головко Вера Павловна

    Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!»

    Слайд 2

    9 4 7 4 3 2 4 1 6 5 6 8 Вместо цифр вставьте буквы. Р Ч А З И Н Ш Е Е Е А Д

    Слайд 3

    Тема: Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника.

    Слайд 5

    « Берингия » — традиционная Камчатская гонка на собачьих упряжках. Проводится ежегодно начиная с 1990 года. Старт находится в селе Эссо Финиш находится в поселке Оссора

    Слайд 6

    Берингия стартовала из села Эссо, и один из пунктов остановки это поселок Тигиль. Расстояние между этими населенными пунктами 443 км. Далее упряжка отправилась в поселок Оссора . На каком расстоянии от села Эссо может находиться поселок Оссора , если расстояние между поселками Тигиль и Оссора 507 км?

    Слайд 7

    На Камчатки стоят дома с необычными крышами. Сконструируйте макеты крыш из тех блоков, которые у вас на столе. Сформулируйте вывод, возможности или невозможности построения такой крыши, используя тему нашего урока. И покажите наглядно.

    Слайд 8

    Оцени себя

    Слайд 9

    Домашнее задание: Повторить теоремы о соотношении сторон и углов треугольника и неравенства треугольника. Найти в интернете запоминалки , стишки по теме урока. Сочините сказку, рассказ или стихотворение на тему нашего урока. Это задание на дополнительную оценку.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

           ФИО учителя: Головко Вера Павловна

    Класс: 7

          УМК:  «Геометрия. 7 -9 классы: учеб. для общеобраз. Организаций с прил. на электронный носитель/ [Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.] - М. Просвещение, 2014 - 383 с.

    Предмет:  Геометрия.

    Тема: Решение задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника и неравенстве треугольника.

    Тип урока: урок общеметодологической направленности .

    Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

    Цель: Создание условий для решения задач с помощью теорем о соотношении между сторонами и углами треугольника, неравенстве треугольника.

               

    Ход урока

             Название  

           этапа урока

                                                           

                 

    Задача, которая должна быть

    решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

    Формы организации деятельности учащихся

    Действия учителя по организации деятельности учащихся

    Действия учащихся (предметные, познавательные,

    регулятивные)

    Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

    Диагностика

    достижения планируемых результатов урока

    1

    Организационный момент

    Организовать учащихся на работу. Настроить на самоопределение и на смыслообразование учащихся.

    фронтальная

    Приветствует учащихся. Эмоциональный настрой.

    - Здравствуйте! Как у вас сегодня настроение?

    Начать урок с эпиграфа:«Чему бы ты не учился, ты учишься для себя!»

    Задать вопросы:  Как вы понимаете эти слова?

    А как вам геометрия пригодится?

    А теперь у вас в файлах лежат материалы, возьмите листы самооценивая. (Приложение 1)

    После выполнения заданий вы будите их заполнять.

    Приветствуют учителя.

    Учащиеся отвечают на вопросы

    - Учиться нам нужно для себя, а не для родителей и учителей.

    - Вокруг нас окружают геометрические фигуры и чтобы что-то построить нужно знать геометрические фигуры.

    Познакомились с листами сасооценивания.

    Дети поняли, для чего они пришли на урок.

    Дети настроены на урок

    2

    Деятельностный этап

    Определить тему урока.

    Групповая работа.

    Решая задания, обучающимся необходимо сопоставить правильные ответы с цифрами и заполнить таблицу. (Приложение 2)

    Отвечают на вопросы:  Какие темы вы изучали на прошлых двух уроках?

    - Используя ответ вашего задания и темы те, которые вы изучали на прошлых 2х уроках, сформулировать тему урока.

    -Исходя из темы сформулируем цель урока, с помощью каких средств будем ее достигать?

    Решают задания, заполняют таблицу

    Ответ:  Соотношение между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника.

    Формулируют тему урока.

    Формулируют цель урока. Решение задач, используя теоремы. Использовать учебник раздаточный материал и интернет.

    Определена тема урока.

    Поставлена цель.

    Определили тему урока.

    Дети поставили цель.

    3

    Самооценка

    Анализ своих знаний

    Самостоятельная

    Контроль за самооценкой

    Оценивают себя

    Обучающие оценили себя

    4

    Применение знания на практике

    Решение двух заданий по теме,  анализ своих знаний

    Групповая

    Организовать работу по слайдовой презентации, по карточкам. (Приложение 3).

    После каждой задачи обращаемся к листам самооценивания

    Решают задания, после каждого задания оценивают себя в листах самооценки.

    Применена теория на практике

    Выполнены задания и заполнен лист самооценки.

    5

    Рефлексия

    Организовать заполнение листов самооценивания

    Индивидуальная  

    При заполнении, сдайте листы учителю

    Обучающие заполняют листы самооценивания, сдали учителю

    Дети дают обратную связь, что запомнили, что понравилось, как работали

    Листы оценивания заполнены

    6

    Домашнее задание:

    Записать разноуровневое домашнее задание

    Индивидуальна, групповая

    1.Повторить теоремы о соотношении сторон и углов треугольника и неравенства треугольника.

    2. Найти в интернете запоминалки, стишки по теме урока.

    Сочините сказку, рассказ или стихотворение на тему нашего урока. Это задание на дополнительную оценку. Его можно выполнять в группах

    Обучающие записали домашнее задание

    Учитель предлагает, дети оценивают свои возможности и выбирают

    Задание выбрано дтьси согласно своим возможностям


    Приложение 1

    Лист самооценивания

    Ф. И.____________________________________________

    Я смог определить тему и цель урока?

    Легко

    Трудно

    Затруднялся

    Знание теорем? От 1 до 5 баллов

    Я себя оцениваю

    Проверяющий оценивает меня

    Как я выполнял карточку №2?

    Поставь себе отметку от 1 до 5

            

    Как я выполнял карточку №3?

    Поставь себе отметку от 1 до 5

            

    Как я работал в группе?

    Как моя группа работала?

    По шкале от 0 до 10 баллов, на каком месте вы и ваша группа  находится

            

    Какую тему изучили?

    Какие свойства треугольника повторили?

    Как называется гонка на собачьих упряжках?

    В каком поселке был произведён старт?

    В каком поселке был финиш?

    Какие трудности возникли у вас на уроке? Как вы их преодолевали? И преодолели ли их?

    Понятна ли вам тема урока? А над чем нужно поработать?


    Приложение 2

    Карточка №1

    Вместо цифр вставьте буквы, используя решения заданий, приведенных ниже.

    9

    4

    7

    4

    3

    2

    4

    1

    6

    5

    6

    8

    А) Соотнесите углы и их названия:

    1. Остроугольный угол

    2. Прямоугольный угол

    3. Тупоугольный угол

    4. Развернутый угол

    Б) Соотнесите к каждому треугольнику его название:

    5. Прямоугольный треугольник

    6. Тупоугольный треугольник

    7. Равнобедренный треугольник

    В) Какой букве соответствует большая и меньшая стороны:

    8. Большая сторона

    9. Меньшая сторона


    Приложение 3kamregmap

    Карточка №2

    Берингия стартовала из села Эссо, и один из пунктов остановки это поселок Тигиль. Расстояние между этими населенными пунктами 443 км. Далее упряжка отправилась  в поселок Оссора. На каком расстоянии от села Эссо может находиться поселок Оссора, если расстояние между поселками Тигиль и  Оссора 507 км?

    Ответьте на вопросы и сделайте вывод, используя тему нашего урока.

    Какую фигуру нужно построить , чтобы решить задачу?

    Какое может быть расстояние между поселками Эссо и Оссора? И почему?

    Карточка №3

    На Камчатки стоят дома с необычными крышами. Сконструируйте макеты крыш из тех блоков, которые у вас на столе. Сформулируйте вывод, возможности или невозможности построения такой крыши, используя тему нашего урока. И покажите наглядно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Соотношения между сторонами и углами треугольника

    Разработка урока по геометрии 8 класса по учебнику Атанасян...

    Тест по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника".

    Тест по теме:"Соотношения между сторонами и углами треугольника"   содержит теоретический материал.  Можно использовать как контроль теоретических знаний по данной теме.В тесте два варианта....

    7 класс Геометрия Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1

    Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Урок 1...