Прямоугольные треугольники.
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (7 класс) по теме

Елена Николаевна Данилова

Презентация на тему: "Прямоугольные треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pryamougolnye_treugolniki.ppt491 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А.С. Пушкин. Урок геометрии. 7 класс. Прямоугольные треугольники. Учитель Данилова Е.Н.

Слайд 2

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок ? Всё на месте, всё в порядке : Книги, ручки и тетрадки ?

Слайд 3

Цели урока: привести в систему знания учащихся по теме «Прямоугольный треугольник»; совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника, признаков равенства прямоугольных треугольников; развитие математического мышления, творческой деятельности учащихся; воспитание познавательной активности учащихся, интереса к изучаемому предмету.

Слайд 4

Блиц опрос

Слайд 5

Вопросы : 1. Стороны, образующие прямой угол в треугольнике называется катетами. 2. Сторона, прямоугольного треугольника, лежащая против угла 90 0 называется гипотенузой. 3 . В прямоугольном треугольнике гипотенуза меньше катета. 4 . Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90 0 . 5 . Катет прямоугольного треугольника лежащий против угла в 30 0 равен половине гипотенузы. + + + + -

Слайд 6

6. Острые углы прямоугольного равнобедренного треугольника равны по 60 0 . 7. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен 45 0 . 8. Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого треугольника, то такие прямоугольные треугольники равны. 9. Сумма углов треугольника равна 180 0 . 10. Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого прямоугольного треугольника, то такие прямоугольные треугольники равны. + + + - -

Слайд 7

4) 2) 1) 3) 5) 6) 7) B B C A B C A C B A A C A B D ? ? 4,8 2,4 2,4 25° 70 ° ? 60 ° 140 ° ? ? ? 30 ° 10 A C B A B C D C Устно. 5 65 50 20 1,2 45 30 П И Ф А Г О Р ? ?

Слайд 8

Творцы великих мыслей и идей, Какие род вынашивал столетия, Пройдя сквозь бури трудных дней, Переживут тысячелетья. Пифагор – древнегреческий ученый VI в до н. э.

Слайд 9

Историческая справка. Полагают, что Пифагор жил в VI в до н.э. Сведения о нем чрезвычайно скудны. Известно, что он родился на острове Самос, в молодости много путешествовал, посетил Египет, Вавилон и другие места. Везде, где ему довелось побывать, Пифагор собирал известные древнейшим народом крупицы знаний по математике, астрономии, технике.Пифагор так много знал, что поражал эрудицией своих современников, что они считали его полубогом. Видел в математике он свет, Как художник, как большой поэт. Числам придавал огромный вес, Он считал их чудом из чудес, А в своих работах отмечал: Числа- есть начало всех начал. Гениальным проникал умом В сущность теорем и аксиом. Многие его ученики В мир несли культуры огоньки. Не случайно с нами до сих пор Мудрый, легендарный Пифагор!

Слайд 10

« Оживлялка » Учащиеся быстро сжимают и разжимают пальцы рук и одновременно так же быстро моргают. Затем крепко зажмуривают глаза, сжимают кулаки и про себя говорят : «Я справлюсь! Я могу! Человек все может! Я ничего не боюсь!..»

Слайд 11

Когда вы слушаете, вы забываете. Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы обучаетесь.

Слайд 12

Работа на печатной основе. Прямоугольные треугольники. 1 Дано: Найдите углы ▲ ВМС: Решение: А С В 50° Определите, на каких рисунках есть равные прямоугольные треугольники и запишите их номера в ответе : . Ответ : 1) М L N B K A T R 2) D S 3) A B C D 4) A B C D F E 5) A B C D 6) A C P K М Ответ:

Слайд 13

Дополнительная часть. 1. 53° A D C E Найдите углы ▲ AFD, Если известно, что a//b Решение: 2. Докажите равенство ▲ ADB и ▲ CDB . В А С D F a b Ответ:

Слайд 14

Ты человек, и как бы ни был мудр ты – Позора нет познать и уступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник»)

Тема: Прямоугольный треугольник. (второй урок по теме «Прямоугольный треугольник») Приложение Презентация Цели урока: •    сформировать понятия: прямоугольный треугольник, его кат...

Урок-повторение по теме: «Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора. Соотношение между сторонами прямоугольного треугольника»

Применение групповых форм работы на уроках геометрии в 8 классе для развития познавательной активности учащихся и их коммуникативных умений....

Урок по теме: "Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника."

Первый урок по теме "Прямоугольный треугольник". Урок - исследование....

урок по геометрии«Прямоугольный треугольник и свойства прямоугольного треугольника»

Цель урока: Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств прямоугольного треугольника.Задачи:обучающая - формировать знание свойств прямоугольного треугольника, уметь применять свойства ...

Урок геометрии в 8 классе «Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике»

Цель урока: ввести понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла     прямоугольного треугольника   и ознакомить с  правилом нахождения катета и гипотенузы, закреп...

Проверочная работа по теме "Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников", 7 класс

Проверочная работа по теме  "Свойства прямоугольных треугольников.Признаки равенства прямоугольных треугольников" предназначена для закрепления материала по данным темам. Проверяется и ...