Урок по геометрии в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Гиберт Марина Васильевна

План-конспект урока геометрии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_8_kl.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-Конспект

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цели:

 - рассмотреть свойства и признаки прямоугольника, на основе прямоугольника рассмотреть свойства  квадрата, применяя методику П.М. Эрдниева «УДЕ» , формировать умение решать прямые и обратные задачи на прямоугольник и квадрат;

- развивать логическое мышление учащихся, умение грамотно выполнять и читать чертежи, математическую речь, интерес к предмету;

- воспитывать дисциплинированность , ответственное отношение к учебному  труду;

Задачи:

 - повторить понятие прямоугольника, квадрата, опираясь на знания, полученные раннее;

- рассмотреть свойства и признаки прямоугольника, свойства квадрата через элемент исследования;

- научить обучающихся  применять свойства в процессе решения задач;

- рассмотреть задачи, развивающие компетентности ученика.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Эпиграф к уроку: «Три пути ведут к знанию:

                                   Путь размышления- это путь самый благородный;

                                   Путь подражания- это путь самый легкий;

                                   Путь опыта- это путь самый горький.»

                                   (китайский философ и мудрец  Конфуций )

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодняшний урок посвящен 95-летию Пюрвя Мучкаевича Эрдниева, родившегося 15.10.1921 г. , доктору педагогических наук, академику РАН (1989).

IV. Основная часть урока. Работа по слайдам:

  1. Доклад учащегося о биографии П. М. Эрдниева.
  2. Актуализация опорных знаний:

А) Что такое четырехугольник?

Б) Что такое параллелограмм?

В) Какие свойства параллелограмма вы знаете?

Г) Назовите признаки параллелограмма.

Д) Какая фигура называется трапецией?

Е) Какие фигуры вы знаете?

3. Изучение нового материала(фронтальная работа с классом)

А) Рассмотреть сходства и различия  параллелограмма, прямоугольника и квадрата, вывести определение, свойства и признаки (устно);

Б) Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, выданную заранее каждому на основе устно полученной информации;

В) Ввести формулы нахождения периметра и площади параллелограмма, прямоугольника, квадрата;

4.Закрепление нового материала

Поупражняться в решении прямых и обратных задач на прямоугольник и квадрат.

А) Совместно с классом и с помощью учителя;

Б) Индивидуально на доске несколько учащихся;

В) По карточкам на местах;

Г) Учащимся предлагается самостоятельно составить задачи и решить их.

V.  Итоги урока.

VI. Домашнее задание: Составить и решить прямые и обратные задачи на прямоугольник и квадрат.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."

В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....

Презентация урока по геометрии 8 класс "Осевая симметрия"

Разработка урока по геометрии в 8 классе по теме: " Осевая симметрия" с теорией и примерами....

Урок по геометрии 8 класс

Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме: "Четырехугольники"...

коспект урока по геометрии 9 класс

Здесь представлен урок по геометрии в 9 классе "Длина окружности". Урок усвоения новых знаний, предложены карточки с дифференцированными заданиями....

Урок по геометрии, 9 класс. Тема урока: «Движение. Решение задач».

Материал относится к преподаванию математики. Урок по геометрии 9 класс по учебнику Атанасян Л.С. по теме "Движение".  Тип урока:совершенствования умений и навыков. Форма урока: групповая с...

Открытый урок по геометрии 9 класс "Геометрия и Марсельеза"

Урок тематического контроля с элементами Интеллектуальной игры...