Рабочая программа по математике (геометрии) для 10 класса к УМК Л.С. Атанасяна
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Руцынская  Наталья  Викторовна

Рабочая  программа  по  математике  (геометрии)  для   10  класса  к  УМК  Л.С.  Атанасяна  (70  ч.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике (геометрии) для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования,  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом примерной  программы среднего общего образования по математике (геометрии), 10 - 11 классы (базовый уровень) для общеобразовательных школ, автор Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение», 2014.

Изучение математики в  старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитиелогического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитаниесредствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

При изучении курса математики в  старшей школе на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия».

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса математики (геометрии) в 10 - 12 классахявляется изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Задачи курса математики (геометрии) 10  класса:

  • обеспечить математическую базу, достаточную для дальнейшего изучения физико-математических  и естественных  направлений наук;
  • привить учащимся навыки самостоятельного добывания знаний, подготовить их психику к устойчивой напряженной творческой работе по расширению пространства, как своих знаний, так и избранной науки в целом.

Курс математики (геометрии) 10 класса характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

При изучении курса математики (геометрии) учащиеся 10 -12 классов овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
  • выполнения расчетов практического характера;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • целенаправленно и осознанно обращаться к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобретать опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Разделение часов на изучение курса математики в 10 классе следующее: 3 часа в неделю математика (алгебра и начала математического анализа), итого 105 часов; 2 часа в неделю математика (геометрия), итого 70 часов, общее количество часов составляет 175 ч.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений на изучение курса математики (геометрии) в 10 классе отводится:

Ι вариант - 51 ч.(1,5 ч. в неделю);

ΙΙ вариант - 68 ч.(2 ч. в неделю).

Учитывая специфику школы при ИК обучение обучающихся продолжается три года (10, 11 и 12 классы) вместо двух лет (10 и 11 классы). Поэтому,  по учебному плану ГОКУ  АО  «Общеобразовательная  школа  при  учреждениях  исполнения  наказания»  на изучение курса  математики (геометрии) в 10 классе отводится 70 ч. (2 ч. в неделю), в 11 классе отводится 70 ч. (2ч. в неделю) и в 12 классе 68 ч. (2 ч. в неделю) в группах очной формы обучения, итого 208 ч. вместо 136 ч. (II вариант),  отведенных государственной программой.

Общее количество часов увеличено на 72  ч., что способствует увеличению количества часов на изучение наиболее трудных и значимых  тем. Сравнительная таблица приведена далее. Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Календарно - тематическое планирование по математике (геометрии) в 10 классе представлено в соответствии с учебником Л.С.  Атанасяна,  В.Ф.  Бутузова  и  др.  «Геометрия,  10 - 11». Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015г.  и  более  поздние  издания.

Уровень обучения  -  базовый.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Преподавание  предмета «Математика» в 10 классе осуществляется в форме последовательных тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике и геометрии. В классных журналах для фиксации прохождения программы  используется одно наименование предмета «Математика».

Формы контроля: промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ, математических диктантов (по 10 - 15 минут) и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. В ходе изучения курса математики (геометрии) 10 класса планируется проведение четырех контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы, всего проводится пять контрольных работ.

Также  для проверки ЗУН учащихсяиспользуются другие формы контроля, например: индивидуальный, фронтальный опрос или индивидуальная работа у доски; работа в группах или парах;программированный контроль,проверочная  работа и др.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс математики (геометрии) 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,  классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, также используется частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ и др.

Для развития устойчивого интереса к учебному процессу, на урокахгеометрии используются ЦОР (медиаиллюстрации, анимации,интерактивные тренажеры и др.). Доказательство геометрических фактов ведется в среде математической лаборатории «Динамическая геометрия». Некоторые разделы геометрии закрепляются посредством тестов и проверочных заданий на ПК. Для этого используется пакет прикладных программ MicrosoftOffice, УМК «Живая математика», ADSoftTester, GEOGEBRA и др. Это компьютерные системы моделирования, исследования и анализа широкого круга задач математики, в часности геометрии.Они помогают конструировать интерактивные математические модели, давать начальные представления о понятиях формы тела и числа. Современный компьютерный чертеж можно деформировать и видоизменять, а результаты этих изменений допускают дальнейшую компьютерную обработку.

Такжеиспользуются: виртуальныеуроки по геометрии Кирилла и Мефодия, практическая геометрия, комбинации геометрических тел и другие ЦОР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник Л.С. Атанасяна

Рабочая программа составлена на 2010-2011 учебный год...

Пирамида (по учебнику Л.С.Атанасяна)

Презентация по теме "Пирамида" для учителей, работающих по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Л.С.Киселевой, Э.Г.Позняка....

Карта изучения темы "Пирамида"(геометрия 10) по уч. Атанасяна

Карта разработана с учетом современных требований....

Рабочая программа по геометрии 7 класса . Л. Атанасяна

Программа составлена согласно федеральному базисному учебному плану. На изучение геометрии в 7 классе отводится 50 часов (2, 3, 4, учебные четверти по 2 часа)...

Рабочая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) по учебникам авторов Ю.М. Колягина, Л. С. Атанасяна

Рабочая программа  учебного курса по математике  для 10 класса  разработана  на  основе Примерной программы среднего(полного) общего образования (профильный  уровен...

Рабочая программа по геометрии в 10 классе на 2011-2012 учебный год по учебнику Атанасяна Л.С.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС УЧЕБНИК АТАНАСЯНА

ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ, СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, НЕОБХОДИМЫЕ УЧЕНИКУ ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГРАММ-НО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕС...